Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_rus_yaz.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: Русский язык для 4 класса специальных к(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2011.
Авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.
Количество часов в неделю по учебному плану – 2.
Количество часов в год – 68.
Список слов, правописание которых учащийся должен усвоить:
автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.
Тематическое планирование
№п/п часов | Дата | Тема урока | ЗУН | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Повторение. Заканчивание предложений. | -вставлять в предложения пропущенные слова | Смысл. Построение (предложения). | Развивать связную речь. Составление текстов по картинкам. | |
2 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | -составлять предложения из слов в начальной форме | Описание иллюстраций к тексту. Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.) | ||
3 | Практическое построение простого предложения. | -склонять одно и то же слово в контексте разных предложений | Логично. | Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами) | |
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | -восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | Восстановление. | Ответы на вопросы по тексту. Описание иллюстраций к тексту. | |
5 | Алфавит. | -выделять гласные и согласные буквы из алфавита -знать написание всех письменных букв. | Алфавитный порядок. | Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.). Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды. | |
6, 7 | Употребление ь на конце и в середине слова. | -читать слоги с Ь -знать, что Ь указывает на мягкость согласного | Мягкость согласного | Работа над смысловыми соотнесениями. | |
8,9 | Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | -знать-понимать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я,и. | Разделительный | Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей. | |
10 | Сочетания гласных с шипящими. | -знать какие шипящие – всегда твердые и , а какие – всегда мягкие. | Сочетания Шипящие | Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано). | |
11,12 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | -знать правописание гласных с шипящими. | Викторина | Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины). | |
13,14 | Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. | -проверять согласную в середине слова. | Вставлять пропущенные буквы в слова с использованием картинок и карточек. | ||
15 | Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | -проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | Родственные слова Форма слова | Составление текстов вместе с учеником (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.) | |
16 | Контрольная работа за 1 четверть. | -писать под диктовку с проговариванием короткий текст. | Интонационно показывать знаки препинания, начало предложения. | ||
17 | Словарный диктант. Контрольное списывание. | Словарные слова сопровождать картинками. | |||
18 ! | Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | -проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | Форма слова | Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений. | |
19,20 | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | -правильно находить ударный слог, гласную | Ударный слог | Ответы на вопросы по тексту. Описание иллюстраций к тексту. | |
21,22 | Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). | -проверять безударную гласную в корне слова. | Безударная гласная | Упражнения на понимание сравнительных конструкций. | |
23 | Непроверяемые безударные гласные. | -знать-понимать, что правописание некоторых слов нельзя проверить, а нужно запомнить. | Словарь Словарные слова | Обучение определять значение слова. Игра «Найди лишнее слово» | |
24 | Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | -проверять безударную гласную в корне слова путем подбора (по образцу) родственных слов. | Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей | ||
25,26, 27,28 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. | -уметь задавать вопросы к словам и отвечать на них -распознавать слова, обозначающие предмет, действия, качества. | Существительное Прилагательное Глагол | Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды. Обучение определять значение слова. | |
29 | Имена собственные. | -выделять, называть из текста имена собственные. | Имена собственные | Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.) | |
30 | Контрольная работа за 2 четверть. | -уметь самостоятельно находить в тексте нужные слова. | |||
31 | Словарный диктант. Контрольное списывание. | ||||
32 ! | Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. | -знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы. | Имена собственные | Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано) | |
33 | Большая буква в именах собственных. | -знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы. | Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально | ||
34 | Адрес на конверте. | -оформлять конверт. | Адрес Конверт Адресат | Работа над смысловыми соотнесениями | |
35 | Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами. | -писать раздельно предлоги с другими словами. | Раздельное написание | Описание иллюстраций к тексту. Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста. | |
36 | Раздельное написание предлогов с другими славами. | -писать раздельно предлоги с другими словами. | Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста. | ||
37 | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. | -понимать, что предлог служит для связи слов в предложении. | Викторина | Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины). | |
38 | Разделительный ъ. | -знать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я | Разделительный | Обучение передавать информацию от одного человека другому. | |
39, 40, 41 | Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). | -выделять общую (одинаковую) часть родственных слов. | Корень (слова) | Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений. Составлять предложения из слов в начальной форме. | |
42, 43 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | - пользоваться словарем, данным в учебнике. | Непроверяемое написание | Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений. | |
44,45 | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих,о ком или о чем говорится, что говорится. | -выделять в предложении о ком или о чём говорится. | Интонация | Ответы на вопросы по тексту. Описание иллюстраций к тексту. Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста. | |
46 | Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | -составлять распространённые предложения. | Распространенные предложения | Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.) | |
47 | Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. | -устанавливать связь между словами в предложениях. | Создание ситуаций, в которых Антон больше пытается говорить спонтанно. Обучение передавать информацию от одного человека другому. | ||
48,49 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). | -показывать интонацией, голосом, какого характера предложение. | Вопросительный, восклицательный знаки | Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни. Обучение диалогу. | |
50 | Контрольная работа за 3 четверть. | -самостоятельно выполнять несложные задания. | Различные задания по закреплению материала. | ||
51 | Словарный диктант. Контрольное списывание. | ||||
52 ! | Повторение изученного по теме «Предложение». | -закрепить знания, полученные ранее. | Обучение правильной интонации при обращении и вопросе (путем моделирования) | ||
53 | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | -выделять в предложении подлежащее и сказуемое; -понимать связь между подлежащим и сказуемым. | Подлежащее Сказуемое | Выполнение заданий на согласование существительных и прилагательных. | |
54 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | -выявлять в предложении главные и второстепенные члены. | Второстепенные члены предложения | Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений. | |
55 | Упражнения в нахождении главных и второстепенных членов предложения. | -подчеркивать подлежащее и сказуемое. | Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами). | ||
56 | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. | -самостоятельно формулировать предложение. | Запоминать на слух ряды слова, предложения, стихи. Воспроизводить простые ритмы. | ||
57 | Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | -письменно отвечать на вопросы. | Последовательность Сюжет | Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни. Обучение диалогу. | |
58 | Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. | -кратко излагать письменно короткий рассказ по вопросам. | Изложение | Вставлять в предложения пропущенные слова. Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений. | |
59 | Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | -улавливать связь между словами; -составлять связные предложения. | Деформированный текст | Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста. | |
60 | Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному вместе с учителем плану в виде вопросов. | -описывать предметы, картины по плану; -составлять план. | План Сюжет | Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.) | |
61 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. | -подписывать конверт; писать письмо. | Адрес Письмо Конверт | Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей. Работа над смысловыми соотнесениями. | |
62 | Повторение. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | -знать правило написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. | Сочетания | Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины). | |
63 | Закрепление знаний о правописании звонких и глухих согласных в конце и середине слов. | -проверять написание звонких и глухих согласных в конце слов. | Находить отличия между похожими картинками. Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально. | ||
64 | Закрепление знаний об именах собственных. | -писать имена собственные с большой буквы. | Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано). | ||
65 | Повторение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Словарный диктант. | -устанавливать и подчеркивать главные члены предложения. | Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения). | ||
66 | Контрольная работа за год. | -самостоятельно выполнять письменные задания. | |||
67 | Контрольное списывание с заданием. | -безошибочно списывать текст, соблюдая все знаки препинания. | |||
68 | Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | -улавливать связь между словами; -составлять связные предложения. | Деформированный текст | Помощь Антону в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".
Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...
Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...