открытое занятие по образовательной программе «Хореография»
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
учебное занятие
Используемая методика: Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04._konspekt_uroka.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная гимназия г. Лагани»
План-конспект
открытого занятия
по образовательной программе
«Хореография»
в рамках муниципального этапа республиканского конкурса
«Педагог года Калмыкии-2017»
Номинация «педагог дополнительного образования»
Направление - художественно-эстетическое.
учитель хореографии
I квалификационной категории
Лобунец Е. В.
Лагань 2017
Тема занятия: «Введение в программу. Азбука танца»
28. 02. 2016 г.
Место проведения занятия: г. Лагань, Республика Калмыкия, СОШ №3
Вид занятия: введение в программу.
Тип занятия: комбинированное (беседа, практическая работа).
Форма организации занятия: групповая.
Форма занятия: учебное занятие
Используемая методика: Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"
Используемые методы: визуальный, словесный, практический.
Используемые педагогические технологии:
- На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения.
- Личностно-ориентированное развивающее обучение.
- Игровые технологии.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись.
Оборудование: - музыкальный центр
Возраст 9 -10 лет. Продолжительность занятия - 35 мин.
Тема занятия: «Азбука танца»
Цель занятия:
- совершенствование двигательных навыков обучающихся с помощью элементов современного танца
Задачи
Образовательные:
1. познакомить со спецификой занятий хореографией;
2. познакомить с элементами танцевальных движений современного танца;
Воспитательные:
1. воспитывать трудолюбие и дисциплину;
2. прививать этические нормы поведения;
3. содействовать физическому и санитарно-гигиеническому воспитанию.
Развивающие:
1. формировать умение преодолевать трудности в обучении;
2. развивать эстетический вкус и творческие способности.
План занятия
1. Вступительная часть.
1.1. Приветствие – 2 мин.
1.2. Разминка – 5 мин. (обязательно включается в занятие для общего разогрева организма и подготовки к выполнению последующих упражнений).
2. Основная часть.
2.1. Элементы современной танцевальной хореографии – 15мин.
2.2. Прыжки в разных комбинациях на середине зала – 5 мин.
2.3. Упражнения для рук –3 мин.
3. Заключительный этап – 2 мин.
3.1. Подведение итогов.
3.2. Рефлексия.
3.3. Прощание.
Конспект занятия
1. Вступительная часть
1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, я хочу познакомить вас с прекрасном видом искусства – танцем, или хореографии (так по другому называют танцевальное искусство). Я познакомлю вас с азбукой танца, но азбука эта не буквенная, а танцевальная. Изучение её необходимо так же, как изучение буквенной азбуки для умения читать и писать. Освоив эти «буквы» танца, вы сможете исполнять целые танцевальные истории.
Сейчас мы поздороваемся на языке танца. Педагог показывает поклон. Дети повторяют.
1.2. Разминка - Прежде, чем приступить к изучению элементов хореографии, мы должны хорошо разогреть своё тело. Вставайте в круг и под музыку вместе со мной. Разучивание комплекса упражнений под музыку Вару-Вару. Педагог показывает движения, дети повторяют под музыку.
- У балерины должны быть длинные ноги. Давайте потянем носочки! Ходьба с вытянутыми пальцами.
- Теперь походим как пингвины. Ходьба на пятках.
- Попробуем представить, что мы – медвежата. Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенку поёт. Ходьба на ребре стопы.
- Теперь мы – цирковые лошадки. Бег с высоко поднятыми коленями.
- И в заключение, представьте, что вы – гусята, которые идут друг за дружкой на пруд. Ходьба «гуськом».
2. Основная часть
Молодцы! Вы все старались. Танцовщики ходят по сцене только по первой позиции и только с вытянутыми пальцами, обязательно с красивой осанкой и гордо поднятой головой, вот так (педагог показывает). - Перейдём на середину зала, встанем в линии в шахматном порядке, чтобы все видели меня. Педагог рассказывает о необходимости предлагаемых движений для изучения танцевальной азбуки.
2.1. Упражнения для рук. - Не только ноги важны танцору, но и руки. Руки – наши помощники и наше украшение. Я покажу вам позиции рук и научу правильно выполнять их, повторяйте за мной.
2.2. Прыжки в разных комбинациях на середине зала.
- Для тренировки мышц ног, выносливости, развития прыгучести очень хорошо подходят различные прыжки. Побудьте немного мячиками! Педагог показывает, дети повторяют прыжки:
прыжки в высоту по VI позиции ног;
прыжки с поворотом на 90 градусов;
прыжки с поджатыми ногами.
- Позже, занимаясь хореографией, вы освоите более сложные прыжки по выворотной позиции ног. Например, вот такие. (педагог показывает).
2. 3.Освоение движений современной хореографии.
- Разучивание танцевальной комбинации (флеш-моб)
- показ упражнений на основе хип-хоп направления ( волна, прыжки, прыжки с поворотом)
-показ выученной комбинации под музыку.
3. Заключительная часть.
- Очень хорошо. Теперь снова встанем в линии. Понравилось ли вам наше занятие? Хотели бы вы научиться танцевать?
- Наше занятие закончилось. Попрощаемся языком танца. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"
Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...
Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"
Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...
конспект занятия по образовательной программе "Азбука этики"
Тема учебного занятия: Правила поведения в общественных местах.Цель - формирование у учащихся культуры поведения в общественных местах и культуры общения....
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр».
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр»....
Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).
В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...
Интегрированное открытое занятие по образовательным областям для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...
- Мне нравится (1)