Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр».
план-конспект на тему

Кирьянова Инга Викторовна

Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр».
Первый год обучения.
Тема: «Мы в театре. Зрительный зал, сцена».
Цель: Познакомить с новыми театральными терминами: «зрительный зал, сцена».        
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся в 2 группы.
Представление команд.
II. Актуализация знаний.
У. Сегодня мы в очередной раз отправимся в театр.
Перед вами лежат маршрутные листы. (Листы самооценки)
На занятиях мы составляли театральный словарь. Давайте проверим, как хорошо вы знаете театральные термины.
1 станция «Театральный эрудит».
  1. Как называются стенды, плакаты, вывески с рекламой спектакля? (Афиша)
  2. Как называется место перед входом в зрительный зал? (Фойе)
  3. Как называется театральное представление? (Спектакль)
  4. Как называется перерыв между действиями? (Антракт)
  5. Как называются люди, исполняющие роли? (Актеры)
  6. Откуда выходят актеры на сцену? (Кулисы, занавес)
  7. Как называют украшения сцены? (Декорации)
  8. Как называется комната, где актеры готовятся к спектаклю? (Гримерная комната)
  9. При помощи чего актеры изменяют внешность? Еще это особые краски, кремы которые применяются только в театре. (Грим)
  10. Как называется словесный текст, раскрывающий содержание произведения? В этом тексте пишут фамилии актеров. (Программа)
  11. Где актеры хранят свои костюмы? (Костюмерная)
Дети заполняют лист самооценки.
III. Формулировка темы, постановка цели.
Определение темы занятия с помощью анаграммы. (SMART-доска)
У. Пополним театральный словарь новыми словами.
- Сцена
- Зрительный зал
У. Какую цель поставим? (Узнать, что означают эти термины).
IV. Работа в группах над темой занятия.
Каждая группа получает конверт с разрезанными карточками с информацией + фото.
1 группа: сцена
2 группа: зрительный зал
Группы обмениваются полученной информацией в виде устных выступлений.
У. Если вы хотите узнать, каких еще видов бывают сцены, найдите информацию дома самостоятельно или с помощью родителей. Если вам интересно, какие еще бывают места в зрительном зале, найдите информацию сами и поделитесь со всеми.
У. Что вы узнали из выслушанных рассказов?
Физкультминутка.
V. На уроках литературного чтения мы знакомились с отрывками из произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Ребятам стало интересно прочитать произведения целиком. Посмотрим, как вы внимательно читали.
2 станция «Внимательный читатель».
Работа со SMART-доской.
Распределить героев на 2 группы. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» и Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).
Дети заполняют лист самооценки.
У. После прочтения у нас возникла идея инсценировать отрывки из этих произведений.
По ходу подготовки мы реализовали несколько проектов:
- создание афиши и программки;
- оформление коллажа;
- составление сборников загадок.
Каждый из учеников побывал в роли ответственного организатора.
Все работы мы представляем вашему вниманию.
Мы продолжаем путь.
3 станция «Загадочная»
Группы обмениваются загадками о героях и сказочных предметах, составленными самостоятельно.
Дети заполняют лист самооценки.
Наконец, мы прибыли в пункт назначения! Мы представляем вашему вниманию инсценировки:
1. «Незнайка сочиняет стихи» по мотивам сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2. «Красная шапочка» по мотивам сказки Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
VI. Итог занятия.
- Какую цель мы поставили?
- Достигли мы поставленной цели?
- Что такое сцена, зрительный зал?
- Где в жизни нам пригодятся знания, полученные сегодня на занятии?
VII. Рефлексия.
- Что было интересно?
- За что можете похвалить себя?
- За что можете похвалить одноклассников?
SMART-доска (Театральные маски: комедия и трагедия).
Поместите на сцену маску, которая соответствует вашему настроению.
У. Закончить наше занятие хочется словами Константина Сергеевича Станиславского: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

Карта занятия для ученика (лист самооценки)

Ф.И. ученика ____________________________

1 станция «Театральный эрудит»

баллы

  • Я узнал все театральные термины по описанию самостоятельно без ошибок.
  • Я узнал театральные термины по описанию самостоятельно, но допустил 1-2 ошибки.
  • Я узнал театральные термины по описанию с помощью ребят из творческой группы.

3

2

1

  1. станция «Внимательный читатель»

  • Я распределил литературных героев на 2 группы самостоятельно без ошибок
  • Я распределил героев на 2 группы самостоятельно, но допустил 1-2 ошибки
  • Я распределил героев на 2 группы с помощью ребят

3

2

1

3 станция «Загадочная»

  • Я разгадал все загадки самостоятельно без ошибок
  • Я разгадал загадки самостоятельно, но допустил 1-2 ошибки
  • Я отгадал загадки с помощью ребят из творческой группы

3

2

1

Приз (жетоны) за активную работу

  • Получил 3 жетона
  • Получил 2 жетона
  • Получил 1 жетон

3

2

1

Всего баллов _____

12–9 баллов – Я большой искусствовед! / Я юный театрал!

8–6 баллов – Я старался!

5–3 балла – Я постараюсь и у меня все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "ТЕАТР (1-4кл)"

Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до си...

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...

Дополнительная образовательная программа кружка "Здравствуй, театр!"

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой  способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением сл...

«Этика и этикет для первоклассников» Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Содержание программы курса включает в себя: введение и четыре раздела: школьный этикет, речевой этикет, культура общения, поведение в общественном транспорте....

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Приложение к дополнительной образовательной программе внеурочной деятельности Курс «В школу с игрой» (конспекты занятий)

Данная работа направлена на достижение результативности решения младшими школьниками учебных задач. Работа учащихся в группах является более продуктивной, чем индивидуальная; работа в режиме сотруднич...

Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет клуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры».

Дополнительная образовательная  программа для детей 6-7 лет клуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры»....