Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Языкова  Ольга Анатольевна

Обувь. Уход за обувью.

Цель:

Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви

Задачи:

-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,

знать правила ухода за обувью

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

Используемое оборудование:

- Компьютер

- Презентация;

- Крем и щётки для чистки обуви

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

На занятие зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Динь-дон, динь-дон…

Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Воспитатель. Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(Сапоги)

У кого пятка после носа?

(Туфли)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Воспитатель вывешивает картинки-отгадки на доску и показывает выставку различных видов обуви.

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации

Воспитатель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

Воспитатель. Тема нашего занятия: «Обувь. Уход за обувью». Слайд №1

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Воспитатель. -А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

III. Игра «Назови сезон». Слайд №3, 4, 5.

Воспитатель. Какое сейчас время года? - Зима.

Какая нам нужна обувь? – Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги

и ботинки (на меху, валенки.

Работа с карточками.

Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы на доске.

Время года вид обуви по сезону (какая) приведите примеры.

Время года Виды обуви по сезону Название Рисунок

Зима зимняя Валенки, тёплые сапоги, ботинки.

Лето летняя Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.

Осень, весна осенне-весенняя или демисезонная Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.

- А ещё, ребята, нам нужно знать, как ухаживать за обувью из различных материалов.

Слайд №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Повседневный уход за обувью (воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией) :

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется) .

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте.

IV. Закрепление материала.

1. Работа в группах. Дети в группах рисуют обувь для определённого сезона.

Задание для 1 группы: подберите обувь для зимы.

Задание для 2 группы: подберите обувь для лета.

Задание для 3 группы: подберите обувь для осени, весны.

Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Игра «Какая обувь? ».

- Обувь из кожи какая? -. (кожаная) ; из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? -. (лакированная) .

- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

- Из войлока? (Валенки.)

- Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

- Из материи? (Тапочки, кеды.)

- Что у вас на ногах в данный момент?

Воспитатель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Правила ухода. Слайд№8

1. Очистить от грязи и пыли

2. Нанести крем.

3. Почистить обувной щеткой.

4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

VI. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

VII. Подведение итогов и результатов занятия. Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Воспитатель. Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь. Все справились с заданием. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuv.uhod_za_obuvyu.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОБУВЬ. УХОД ЗА ОБУВЬЮ.»

Слайд 3

НАЗОВИ СЕЗОН

Слайд 4

НАЗОВИ СЕЗОН

Слайд 5

НАЗОВИ СЕЗОН

Слайд 6

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ОБУВЬЮ

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ОБУВЬЮ. 1. ПОСЛЕ УЛИЦЫ ОЧИСТИТЬ ОБУВЬ ОТ ГРЯЗИ СПЕЦИАЛЬНО ЩЁТКОЙ ИЛИ ТРЯПОЧКОЙ. 2. КОЖАНУЮ ОБУВЬ ЧИСТИТЬ КРЕМОМ ДЛЯ ОБУВИ НЕ РЕЖЕ ДВУХ РАЗ В НЕДЕЛЮ. 3.КОЖАНУЮ ОБУВЬ НЕОБХОДИМО ПРОТИРАТЬ БАРХАТКОЙ ДО БЛЕСКА. 4.ЗАЛОСНИВШИЕСЯ МЕСТА ЗАМШЕВОЙ ОБУВИ ПРОТРИРАТЬ МЕЛКОЗЕРНИСТОЙ ШКУРКОЙ ИЛИ УСИЛЕННО УЧЕНИЧЕСКОЙ СТЁРКОЙ, А ЗАТЕМ ОЧИСТИТЬ ЖЁСТКОЙ ЩЁТКОЙ. 5.НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РЕЗИНОВУЮ ОБУВЬ НА БАТАРЕЮ, ОНА ПОТРЕСКАЕТСЯ, ПОТЕРЯЕТ БЛЕСК И МОЖЕТ РАСКЛЕИТЬСЯ. 6. ТЕКСТИЛЬНУЮ ОБУВЬ МОЙТЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ С МЫЛОМ ИЛИ СТИРАЛЬНЫМ ПОРОШКОМ. ПОТОМ НАБЕЙТЕ ТУФЛИ БУМАГОЙ И ПРОСУШИТЕ. СУШИТЬ ОКОЛО БАТАРЕИ НЕЛЬЗЯ. 7. ВАЛЯНУЮ ОБУВЬ СУШИТЬ ОКОЛО ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА.

Слайд 8

УХОД ЗА КОЖАНОЙ ОБУВЬЮ ОЧИСТИТЬ ОТ ГРЯЗИ ВЫМЫТЬ ПРОСУШИТЬ НАТЕРЕТЬ КРЕМОМ ДЛЯ ОБУВИ ПОЧИСТИТЬ ЩЁТКОЙ АККУРАТНО ПОСТАВИТЬ

Слайд 9

УХОД ЗА ВОЙЛОЧНОЙ ОБУВЬЮ ОЧИСТИТЬ ЩЁТКОЙ ОТ ГРЯЗИ ПРОСУШИТЬ. ОТМЫТЬ ПЯТНА ПРОСУШИТЬ ПОСТАВИТЬ АККУРАТНО

Слайд 10

УХОД ЗА БОСОНОЖКАМИ ПОМЫТЬ ПРОСУШИТЬ СМАЗАТЬ КРЕМОМ

Слайд 13

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСТКИ ОБУВИ

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания "Тропинка к сердцу" ( для учащихся 1-4 классов)

Новизна и педагогическая целесообразность  программы в том, что в процессе обучения учащиеся под руководством педагога  вовлекаются в  серьез­ную социально-значимую  и творческую д...

Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"

Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...

конспект занятия по образовательной программе "Азбука этики"

Тема учебного занятия: Правила поведения в общественных местах.Цель - формирование у учащихся культуры поведения в общественных местах и культуры общения....

Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...

Конспект занятия по ручному труду "Наши трудовые достижения" (3 класс)

Конспект занятия составила и провела Мизева С.В....

Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.

Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....