Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
план-конспект урока (4 класс) на тему
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»
Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
( кубановедение 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klasskiselnikova_a.a.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»
Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
( кубановедение 4 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: интегрированный урок
Автор сценария: Кисельникова Анна Александровна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования город
Краснодар средней общеобразовательной
школы № 20
Краснодар-2016
Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
Класс: 4
Авторы учебника: М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич Кубановедение учебник для 3 – 4 классов, Т.А. Науменко, Ю.А. Матвеева рабочая тетрадь по кубановедению 4 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: интегрированный урок
Предметные цели: знакомство с понятием «архитектура». Знакомство с особенностями архитектуры народов России, архитектуры Кубани. Дать представление об особенностях архитектурных построений следующих народов: татар, ингушей, карелов, чукчей.
Опорные понятия: архитектура, архитектура Кубани, архитектура республики Татарстан, архитектура республики Ингушетия, архитектура республики Карелия, архитектура чукотского автономного округа, яранга.
Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры
Планируемые результаты:
предметные: знакомство с понятием «архитектура» и закрепление знаний об общем значении; закрепление умения использовать новые знания и применять их на практике; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи новых понятий; воспитание интереса к изучению предмета
личностные УУД: любовь к родному краю, развитие познавательных интересов к архитектурному наследию России и родного края.
регулятивные УУД: стремление к изучению исторического наследия архитектурных памятников народов России и Кубани.
познавательные УУД: стремление к изучению литературных источников, содержащих информацию об историческом архитектурном наследии России и края.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Структура и ход урока
Организационный момент ( 2 мин.). Начало урока, настрой на успешную работу.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке произойдёт уникальное знакомство, а с чем - вы узнаете позже. Как вы уже заметили, парты расставлены нестандартно. Вы будете работать в группах (каждый из учеников до начала урока узнал номер своей группы с помощью жеребьёвки). Проверьте, готовы ли вы к работе. Посмотрите в окно, порадуйтесь сегодняшнему дню. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!»
Обучающиеся приветствуют учителя и желают удачи друг другу. Занимают рабочие места.
2. Актуализация знаний. ( 5 мин.)
На интерактивной доске появляются слайды. Учитель озвучивает теоретический материал.
Учитель (слайд 1) Родина, Россия, родная природа - эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе, традициям и истории архитектуры своего края. Мы живём в многонациональной стране и часто даже не подозреваем, насколько уникален каждый народ. У каждого - своя история, культура, обычаи, особенности национальной кухни, одежды и архитектуры .
(слайд 2 ) На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек.
« Ребята, как вы считаете, в чём проявляется особенность каждой народности?
Обучающиеся: «Особенность каждой народности проявляется в обычаях, традициях ».
3.Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели. ( 5 мин.).
Учитель: «Все верно. Посмотрите на экран интерактивной доски ( слайды
3-7). Перед вами представлены изображения. Что отражено на них?»
Обучающиеся: «Постройки и дома разных народов».
Учитель: «Ребята, давайте сравним построения, увиденные нами на слайдах. Как вы думаете, они похожи? Тогда чем же они отличаются друг от друга?»
Обучающиеся находят отличия в особенности их построения.
Учитель: «Верно. Их различия - в особенностях построения. Искусство построения зданий называется архитектурой. Это новый для вас термин, посмотрите на слайд и запишите определение в рабочую тетрадь.»
Учитель: «Так какова же тема урока?»
Обучающиеся «Архитектура народов России. Архитектура Кубани».
Учитель «Совершенно верно!»
4. Построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.).
Учитель: «Так что же мы будем сегодня узнавать на уроке? Какие основные задачи стоят пред нами?»
Обучающиеся: «Мы должны подробнее узнать, что такое «архитектура», изучить особенности построек народов России и Кубани в разные исторические эпохи.»
Учитель: «Молодцы! Верно!»
5. Чтение учебника. (3 мин).
Учитель: «Ребята, теперь найдите в своих учебниках тему «История в архитектуре» (стр. 80). Познакомьтесь с новым материалом и поделитесь с соседом новой информацией».
Обучающиеся знакомятся с материалом учебника и пересказывают его друг другу.
6. Выполнение задания в рабочей тетради на печатной основе ( стр. 18 – 19) на выбор. ( 6-7 мин.).
Обучающиеся выбирают одно из трёх предложенных им заданий и самостоятельно выполняют его в тетради.
Учитель произвольно проверяет работы некоторых учащихся на оценку.
7. Минутка активного и здорового отдыха. (1 мин.).
Обучающиеся активно выполняют физические упражнения под музыку Иоганна Себастьяна Баха «Шутка»
8. Работа в группах. ( 7 мин.).
Обучающиеся знакомятся с презентацией на тему: «Архитектурные особенности построений татар, ингушей, карелов, чукчей и жителей Кубани». ( слайды 9 – 13 ) Затем выполняют творческое задание ( рисунок) .
Учитель: «Ребята, давайте представим, что каждая группа является представителем одного из перечисленных народов. Перед вами раздаточный материал с изображением архитектурного построения народа, который вы представляете. У вас есть 7 минут, чтобы дорисовать и раскрасить свои работы. Капитаны команд презентуют их всему классу. Команда победителей получит отметки «5».
Учитель: «Скажите, легко ли вы справились с заданием?»
Обучающиеся: «Да, задание не вызвало у нас затруднений. »
9. Рефлексивный этап: осмысление результатов работы. ( 6 мин.).
Учитель: «Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.»
Обучающиеся оценивают урок и свою работу.
10. Определение домашнего задания ( дифференцированный подход). (2 мин.).
Учитель: «Ребята, каждый из вас может выбрать домашнее задание и выполнить один из предложенных вариантов. Посмотрите на экран и запишите домашнее задание. ( слайд 14 )
Изготовить макет жилищ:
А) казаков;
Б) татар;
В) ингушей;
Г) карелов;
Д) чукчей;
Обучающиеся записывают домашнее задание.
Учитель: «Ребята, наш урок был продуктивным. Молодцы! Желаю вам успешного выполнения домашнего задания. До свидания!»
Обучающиеся: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1000-летие единения мордовского народа с народами России
1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...
Урок истории "Народы России" 4 класс
Урок истории "Народы России" 4 класс...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
Проект "Народы России" Народы Чукотки
Рассказ о народах Чукотки в форме сказки "Умка"...
7.Окружающий мир.Тема урока: "Семья народов России".
Цель урока: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях....