Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории народов и своего народа».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кравченко Татьяна Андреевна

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей,ля проведения урока по кружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ХМР «СОШ с. Нялинское

имени Героя Советского Союза В.Ф. Чухарева»

Конспект конкурсного урока

по окружающему миру

в 3 классе

на тему:

«Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории народов и своего народа».

Подготовила

учитель начальных классов

Татьяна Андреевна Кравченко

«2024»

Тип урока: урок новых знаний, практическое занятие.

Планируемые цели для учителя: формировать знания о культуре, традициях народа нашей страны, познакомить обучающихся с народами, которые населяют нашу страну, их традициями и культурой, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности, способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Задачи:

• формировать умение работать с информацией.

• строить сообщения в устной форме, находить в тексте ответ на заданный вопрос;

• способствовать развитию умственных операций, творческого мышления, речи, пространственных представлений; развивать информационную грамотность учащихся;

• расширить кругозор учащихся, воспитывать любознательность.

Предметные умения: различать народы по их национальным костюмам, традициям, культуре.

Метапредметные умения: постановка и формулирование проблемы, выделение цели,умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке в ходе групповой работы.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, делать выводы.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

  1. Оргмомент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Послушайте стихотворение :

Народы как одна семья

Хоть язык и разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

И Родина у всех одна

Привет тебе и слава

Непобедимая страна

Российская держава!

Сегодня на уроке нам предстоит открывать новые знания, так что все в ваших руках Удачи нам!

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие по нашей большой стране. Ребята , а вы знаете что такое путешествие, знакомо ли вам это слово? Предлагаю нам обратиться к словарю и найти там значение этого слова. Путешествие – это поездка или передвижение, пешком по каким – либо местам, странам. Для того, чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно определить тему урока, посмотрите на слайд и подумайте, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Ребята посмотрите, слова в теме все перемешались, попробуйте поставить слова в правильном порядке и прочитать тему нашего урока.

«Культура и традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов».

Ребята, а вы знаете, что такое ТРАДИЦИЯ и КУЛЬТУРА? Давайте снова заглянем в словарь.

Традиция – это то, что передается из поколения в поколение.

Культура народа, это его знание опыт, искусство обычаи, образ жизни, национальный костюм и многое другое.

Исходя, из темы урока сформулируем цель урока:

Продолжи высказывание:

Мы познакомимся с культурой и традициями народов России.

Мы узнаем какие народы населяют Россию.

Мы вспомним, знания полученные ранее о народах их культуре и традициях.

Какие же задачи мы можем перед собой поставить:

  1. Познакомиться с традициями народов России;
  2. Раскрыть многообразие населения России;
  3. Воспитывать любовь к Родине и уважение к культуре и традициям других народов.
  1. Открытие новых знаний:

Ребят обратите внимание на карту народов России, какую большую территорию занимает наша страна, для того чтоб объехать ее на поезде и даже лететь на самолете понадобится не один день. В нашей стране проживает около 180 народов, которые говорят на 230 языках и с некоторыми народами мы сегодня познакомимся. Еще нашу страну называют многонациональная, как вы думаете почему?

Ну, раз мы сегодня собрались путешествовать, нам обязательно нужен транспорт, а что это за транспорт вы сейчас отгадаете загадку:

Вот стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птицы

(самолет)

В ходе нашего путешествия мы с вами будем заполнять рабочие листы, на которых имеются различные задания для выполнения. Давайте вместе прочитаем названия остановок, которые мы с вами посетим, путешествуя по стране: (Слайд), но сначала проведем физминутку для глаз.

  1. Физминутка для глаз
  • Россия;
  • Республика Коми;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Татарстан;
  • Чувашская республика;
  • Республика Башкортостан.

Давайте скорее отправляться в наше путешествие и первая остановка это наша страна, наша Родина Россия.

Возьмите, пожалуйста, рабочий лист №1 это «Культура и традиции русского народа». Давайте вместе проработаем его. Что мы знаем о русском народе? Что коренные жители это русские, они живут во всех уголках России это самый многочисленный народ, который проживает в России их около 112 миллионов человек. В старину они занимались ремеслами, земледелием, разведением животных. Какой национальный языку русского народа? (русский). Как и у любого народа, у русских есть национальные костюмы. У женщин: сарафан, горничная рубаха на голове кокошник, а у мужчин рубаха косоворотка и штаны; кушак (пояс); картуз (головной убор).

Национальная русская кухня, пожалуй, одна из самых разнообразных в мире (блины, окрошка, холодец и т. д). Традиционные русские праздники пришли к нам из глубины веков. (Русская масленница, Пасха, Крещение).

А сейчас проверим, правильно ли вы заполнили рабочий лист.

  1. Физминутка:

Молодцы, ребята! Можем лететь дальше, а сейчас я предлагаю вам путешествовать самостоятельно.

Вам предложен текст и рабочий лист, вы читаете предложенный текст и отвечаете на вопросы рабочего листа по окончании работы проверка.

Ну, что ребята нам пора возвращаться домой. Какой вывод мы можем сделать, путешествуя по нашей огромной стране?

Что нашу страну населяют самые различные народы, у их представителей разные черты лица, разные национальные костюмы, народные праздники. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Я благодарю вас за ответы и работу на уроке.

  1. Рефлексивная деятельность: «Лесенка успеха»

Перед вами солнышки, я хочу, чтоб вы поместили их на ступеньку:

Самая высокая ступенька, если вы довольны своей работой;

Если у вас остались какие – либо вопросы, то приклейте солнышко на 2 ступеньке.

Если на уроке все было трудно, тогда солнышко приклейте на нижнюю ступеньку.

Спасибо всем за урок можете быть свободны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".

В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...