Рабочая программа "Трудовички"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № от « »________ 2011 г. Руководитель МО _________________ М. П. Абрамова | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» ___________/И.В.Сосновцева/ «___»______________2011 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Тёпловка» ______________/А.Н.Новосардова/ Приказ № ______ от «____» _____________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шакобасовой Муниры Раисьевны
по внеурочной деятельности ,кружок « Трудовички»
1 класс, ОС « Школа 2100»
(Социальное направление)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _________
от «___» __________ 20 11г.
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда.
В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.
При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну, эмоциональную привлекательность.
Цели:
- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
- формирование осознанной потребности в труде, культуре труда, уважения к людям труда.
Задачи:
- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
- учить детей навыкам общественной работы;
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
- развивать организационные и коммуникативные компетенции;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками ;
- сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Виды и содержания общественно - полезной деятельности
1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2.Сельскохозяйственный труд . Выращивание цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.
3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.
4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
1. Работа по благоустройству. 6ч
Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Дежурство в классе. Операция «Чистодвор». Беседа.Знакомство с комнатными растениями.Операция «Красивый класс». Рейд «Скорая зелёная помощь»
2.Работа по школе. 9ч
Беседа «Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки». Организация мастерской Деда Мороза. Беседа «Каждой вещи свое место!». Операция «Книжка заболела». Беседа «Каждой вещи свое место!». Организация мастерской Деда Мороза. Операция «Наши зелёные друзья». Рейд – смотр «Как живёшь учебник?». Изготовление поздравительных открыток для пап.
Беседа «Буду маме помогать, буду всюду убирать». Беседа «Как много на свете интересных профессий!» ( встреча)
3.Охрана природы. 2ч
Беседа «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!». Рейд «Скорая зелёная помощь»
Что же должен делать учитель, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной?
1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.
2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда.
3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.
4. Использовать в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.
Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.
1.Проверь, все ли готово к работе.
2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.
3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.
4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.
5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.
Правила дружной работы
1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать.
2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание - часть общего задания.
3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать.
4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше.
5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа.
7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть.
8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.
Содержи в порядке свое рабочее место
1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.
3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.
4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.
5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.
6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.
Памятка бережливых
1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.
2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.
3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги.
4.Береги время, используй каждую минуту в деле.
5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.
Знай, люби и охраняй природу
1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.
2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.
3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.
4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.
Учебно – тематическое планирование
кружка «Трудовички»
2011-2012 уч.год
Класс: 1
Учитель: Шакобасова Мунира Раисьевна
Количество часов: всего 17 часов ( в неделю 0,5 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теоре -тических | Прак-тических | По плану | По факту | |||
Работа по благоустройству | 4ч | |||||
1 | Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Дежурство в классе. | 1ч | 07.09 | |||
2 | Операция «Чистодвор» | 1ч | 21.09 | |||
2 | Беседа.Знакомство с комнатными растениями | 1ч | 28.09 | |||
3 | Операция «Красивый класс» | 1ч | 12.10 | |||
Охрана природы | 2ч | |||||
4 | Беседа«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1ч | 26.10 | |||
5 | Изготовление кормушек для птиц.( помощь родителей) | 1ч | 09.11 | |||
Работа по школе | 9ч | |||||
6 | Беседа «Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки» | 1ч | 23.11 | |||
7 | Операция «Книжка заболела» | 1ч | 07.12 | |||
8 | Организация мастерской Деда Мороза | 1ч | 21.12 | |||
9 | Беседа «Каждой вещи свое место!» | 1ч | 11.01 | |||
10 | Операция «Наши зелёные друзья» | 1ч | 25.01 | |||
11 | Рейд – смотр «Как живёшь учебник?» | 1ч | 08.02 | |||
12 | Изготовление поздравительных открыток для пап. | 1ч | 22.02 | |||
13 | Беседа «Буду маме помогать, буду всюду убирать». | 1ч | 07.03 | |||
14 | Беседа «Как много на свете интересных профессий!» ( встреча) | 04.04 | ||||
Работа по благоустройству | 2ч | |||||
15 | Уборка территории школьного двора. | 1ч | 18.04 | |||
16 | Рейд «Скорая зелёная помощь» | 1ч | 02.05 | |||
17 | Праздник «Делу – время, а потехе – час!» | 16.05 | ||||
Всего: | 17ч |
Оценка и контроль результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...