Рабочая программа по ГПД 4-5 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по ГПД для 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 374
Московского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Советом ГБОУ СОШ № 374 Директора ГБОУ СОШ № 374
Протокол № _______от _______2015 года _______________Бархатова Е. Н.
Приказ № ______ от __________2015 года
Рабочая программа
группы продлённого дня
для 4 – 5 классов
2015-2016 учебный год
Составлена учителем начальных классов: Ремизова
Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2015
- Пояснительная записка
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 4-5 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
II. Общая характеристика.
духовно – нравственное
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- военно-патриотическое
цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (4-5 КЛАССЫ)
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя сентября | Экскурсия в осенний парк. | |||||
1 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | ||
2 | «Пустое место» | Игра «Охота за грибами» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
3 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Правила поведения в школе» | ||
4 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Викторина «Музыкальные инструменты» | ||
2 неделя сентября | 7 | «У медведя в бору» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |
8 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Россия – Родина моя» | ||
9 | «Пустое место» | Игра: «Пересказчики» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Учимся думать. | ||
10 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Игра – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков» | ||
11 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на скакалках | ||
3 неделя сентября | 14 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Спеши делать добро. | Посещение городской библиотеки |
15 | «У медведя в бору» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Что говорят стихи? | ||
16 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час общения «Что такое самооценка?» | ||
17 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
18 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Литературный час. Что за прелесть эти сказки! |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя сентября | 21 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Посещение школьной библиотеки |
22 | «Космонавты» | Разгадывание кроссворда по истории Древнего мира «Жил, трудился» | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
23 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Домашнее задание | Литературный час. Знай и люби родную природу! | ||
24 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | ||
25 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики примеров» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
1 неделя октября | 28 | «Мяч ловцу» | Игра «Путешествие по морю занятий» | Домашнее задание | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | Экскурсия в соседний двор |
29 | «У медведя в бору» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в семье» | ||
30 | «Космонавты» | Ролевая игра «Планета друзей» | Домашнее задание | Мастер – класс «Открытка любимому учителю». | ||
1.10 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
2 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Музыкальный час: «Народная плясовая» | ||
2 неделя октября | 5 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Родная природа» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | Посещение детского клуба |
6 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | ||
7 | «Вызови по имени» | Викторина «Мы крутим глобус» | Домашнее задание | Спортивный час. Скакалка | ||
8 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мое свободное время» | Домашнее задание | Познай мир. Город в котором я живу. | ||
9 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | «Азбука безопасного поведения» |
Дата | Прогулка Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
3 неделя октября | 12 | «У медведя в бору» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посещение школьной библиотеки |
13 | «Мяч ловцу» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Несуществующее животное» | ||
14 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Домашнее задание | Беседа По правилам дорожного движения. | ||
15 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Мифы, легенды, предания. | ||
16 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Викторина «Музыкальные инструменты» | ||
4 неделя октября | 19 | «У медведя в бору» | Викторина «Наши любимые мультфильмы» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы? | Посещение библиотеки районной |
20 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. Обгони меня на скакалке. | ||
21 | «Вызови по имени» | Презентация «Цветы и их происхождение» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | ||
22 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Праздник осенних именинников. Поздравления, игры, сладкий стол. | ||
23 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||
5 неделя октября | 26 | «У медведя в бору» | Презентация «Картины и художники» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность? | Экскурсия в центр детского творчества. В живой уголок. |
27 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игра «ноги выше от земли» | ||
28 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Игра «Самый, самый, самый… » | ||
29 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||
30 | «У медведя во бору» | Посещение библиотеки | Домашнее задание | Литературный час. Поэзия С.Я. Маршака. | ||
каникулы |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
2 неделя ноября | 9 | «Белые медведи» | Игра «Который час?» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | Поход-проверка чистоты территории нашей школы |
10 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о маме. | ||
11 | «Пустое место» | Игра «Города» | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на батутах | ||
12 | «Доброе утро охотник» | Игра «Юный пожарный» | Домашнее задание | Час общения «Мое хобби» | ||
13 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | послушай музыку Почему люди грустят… | ||
3 неделя ноября | 16 | «Белые медведи» | Зарисовка пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | Посещение библиотеки районной |
17 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Нижневартовск – мой город!» | ||
18 | «Пустое место» | Игра по ПДД «Перевозчики» | Домашнее задание | Музыкальная шкатулка «в гостях у сказки» | ||
19 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игры с обручами | ||
20 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных» | ||
4 неделя ноября | 23 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. прыжки на скакалке | |
24 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. , любимые произведениям. | ||
25 | «Охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения. | ||
26 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на батутах | ||
27 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя декабря | 30 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра «Своя игра» | Посещение библиотеки |
1.12 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
2 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Домашнее задание | Минутка здоровья. Я дарю подарки | ||
3 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
4 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. О чем рассказывают журналы. | ||
2 неделя декабря | 7 | «Мяч ловцу» | Игра «путешествие по морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. | Принять участие в школьном конкурсе |
8 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в классе». | ||
9 | «Космонавты» | Ролевая игра «Планета друзей» | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство коллажа». | ||
10 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Вред или польза от жвачки» | Домашнее задание | Викторина «Дорожные знаки» | ||
11 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час | ||
3 неделя декабря | 14 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Родная природа» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | Принять участие в школьном конкурсе новогодних игрушек |
15 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Что такое хорошо…» | ||
16 | «Вызови по имени» | Викторина «Удивительное – рядом» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
17 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мои младшие братья и сестры» | Домашнее задание | Литературный час. Чтение по кругу. | ||
18 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя декабря | 21 | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посещение библиотеки |
22 | «Мяч ловцу» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Сказочная снежинка»» | ||
23 | «Вызови по имени» | Настольная игра «Времена года» | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||
24 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | ||
25 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Час свободного общения. | ||
каникулы |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
3 неделя января | 11 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Посещение библиотеки |
12 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья» | ||
13 | «Перестрелки» | Разгадывание ребусов | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | ||
14 | Веселые старты | Составление кроссвордов | Домашнее задание | Презентация «Давайте жить дружно!» | ||
15 | Веселые старты | Спортивная викторина | Домашнее задание | Исследование «Пар, вода, лед?» | ||
4 неделя января | 18 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Экскурсия по школе |
19 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Мой Нижневартовск» | ||
20 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | . Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
21 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||
22 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | ||
5 неделя января | 25 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | Снежный бум на пришкольном участке |
26 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
27 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час общения «Мальчики и девочки» | ||
28 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||
29 | «Из рук в руки» | Игра Настроение | Домашнее задание | Беседа « Если друг в беде?» |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя февраля | 1 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллект – шоу знатоков. | Посетить ГПД 1-ых классов и провести с ними игру «Ярмарка услуг» |
2 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Поделки из ваты» | ||
3 | «Вызови по имени» | Корректурные пробы. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя в гостях | ||
4 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
5 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | ||
2 неделя февраля | 8 | «Мяч ловцу» | Игра «путешествие по морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Посетить ветерана |
9 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения. Комплименты. | ||
10 | «Космонавты» | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | ||
11 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
12 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||
3 неделя февраля | 15 | «Доброе утро охотник» | Викторина | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы – загадки. | Принять участие в школьном конкурсе открыток к «23 февраля» |
16 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Этическая беседа «Что такое этикет» | ||
17 | «Вызови по имени» | Викторина «Страны мира» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие точности. | ||
18 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мое хобби» | Домашнее задание | Литературный час. | ||
19 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Практикум. «Азбука безопасного поведения» |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя февраля | Посещение библиотеки | |||||
24 | «Мяч ловцу» | Викторина «Реки России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Животные из бумаги» | ||
25 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||
26 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Мифы, легенды, предания. | ||
1 неделя марта | 29 | «Вызови по имени» | Презентация «Символика России» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | Принять участие в школьном конкурсе к 8марта |
1 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Праздник весенних именинников. Сладкий стол | ||
2 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о природе. | ||
3 | «Белые медведи» | Презентация «Картины и художники» | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. | ||
4 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. | |||
2 неделя марта | Посетить библиотеку | |||||
9 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | ||
10 | «Белые медведи» | Работа с тестами по математике. | Домашнее задание | Этическая беседа – практикум «Вежливые слова» | ||
11 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Тренинг по ПДД |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | ||||
3 неделя марта | 14 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить городскую детскую библиотеку | |||
15 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Подготовка к выставке рисунков. | |||||
16 | «Пустое место» | Юморина | Домашнее задание | Спортивный час. | |||||
17 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |||||
18 | «Доброе утро охотник» | Игры на развитие внимания. | Домашнее задание | Час общения. Как выбрать друзей | |||||
Каникулы | |||||||||
5 неделя марта | 28 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Тренинг по ПДД | ||||
29 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | |||||
30 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Минутки – шутки | |||||
31 | «Пустое место» | Игра «Пересказчики» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Что такое дружба. | |||||
1.04 | «Мяч ловцу» | Практикум по оказанию ПНП | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | |||||
2 неделя апреля | 4 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить библиотеку | |||
5 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | |||||
6 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения . | |||||
7 | «Пустое место» | Работа с тестами по математике | Домашнее задание | Мастер – класс «Я иду в гости» | |||||
8 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Составление репортажа на тему «Идет весна». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
3 неделя апреля | 11 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра | Посетить по соседству и помочь больному и беспомощному. |
12 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
13 | «Вызови по имени» | Игры на развитие логического мышления. | Домашнее задание | Беседа «Что такое толерантность» | ||
14 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
15 | «Доброе утро охотник» | Работа с загадками (учимся составлять) | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | ||
4 неделя апреля | 18 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить спортивный клуб |
19 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в классе». | ||
20 | «Космонавты» | Настольные игры. | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство витража» | ||
21 | «Вызови по имени» | Настольные игры | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
22 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
5 неделя апреля | 25 | «Доброе утро охотник» | Конкурс знатоков математики. | Домашнее задание | Час свободного чтения художественной Литературы | Провести Огонек группы и пригласить ребят из младшей ГПД. |
26 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Спешите делать добро | ||
27 | Веселые старты | Работа с ножницами | Домашнее задание | Беседа о весне | ||
| 28 | «Быстро и точно» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Час свободного чтения художественной Литературы | |
29 | «Мяч ловцу» | Составление кроссвордов | Домашнее задание | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
2 неделя мая |
| Ко Дню Победы участвовать в конкурсе стихов и плакатов | ||||
4 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Час свободного чтения. | ||
5 | «Вызови по имени» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||
6 | «Доброе утро охотник» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Литературный час. Чтение друг другу. | ||
3 неделя мая | Посетить библиотеку | |||||
10 | «Гонка мячей по кругу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Детские комиксы. | ||
11 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | ||
12 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья» | ||
13 | «Перестрелки» | Разгадывание ребусов | Домашнее задание | Минутка здоровья. Культура здорового образа жизни. | ||
4 неделя мая | 16 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Посетить клуб туристический |
17 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Мой Санкт-Петербург» | ||
18 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Литературный час. | ||
19 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||
20 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие по басням А. И. Крылова | ||
5 неделя мая | 23 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок про лето. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | |
24 | «Вызови по имени» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Беседа про лето. | ||
25 | «Мяч ловцу» | Загадки про лето | Тренинг по ПДД |
Формы подведения итогов реализации программы:
- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
- Организация праздников народного календаря.
- Посещение музеев города, где ребята выступают в роли экскурсоводов.
- Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
- Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
- Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности воспитательного процесса.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация досуга учащихся совместно с ЦРТДЮ, Домом Культуры.
- Посещение музеев, библиотек, выставок, театров.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол.
- Комплект парт и стульев.
- Мульти-медиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Колонки.
- Телевизор.
- Диски.
V. ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...