Рабочая программа по курсу Математика 3 класс Школа России 2016-2017год
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к пояснительной записке за 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26 января 2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»
Тематическое планирование по курсу математика 3 класс
№п/п | Название раздела | Колич часов |
1 | Сложение и вычитание | 8 часов |
2 | Табличное умножение и деление | 28 часов |
3 | Табличное умножение и деление | 28 часов |
4 | Внетабличное умножение и деление | 27 часов |
5 | Нумерация | 13 часов |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 часов |
7 | Умножение и деление | 12 часов |
8 | Повторение | 10 часов |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по курсу математика 3 класс 136 ч.
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | ||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||
Сложение и вычитание (8ч) | ||||||||||||||||
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 4 | Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учебному предмету «Математика» Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности. Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения ,которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету» Математика» | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |||||||||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 5 | |||||||||||||||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Стр.6-7 | |||||||||||||||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Стр.8 | |||||||||||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Стр.9 | |||||||||||||||
6 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10 | |||||||||||||||
7 | Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) Стр.11-13 | |||||||||||||||
8 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16 | |||||||||||||||
Табличное умножение и деление (28ч) | ||||||||||||||||
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Стр.18-19 | Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать целостное восприятие окружающего мира. Анализировать действия и управлять ими. Понимать смысл семейных ценностей, необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей Иметь начальное представление о математических способах познания мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять план успешной игры Составлять рассказы, сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать результат и ход работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | |||||||||||
10 | Четные и нечетные числа Стр.20 | |||||||||||||||
11 | Входная контрольная работа | |||||||||||||||
12 | Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.21 | |||||||||||||||
13 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Стр. 22 | |||||||||||||||
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.23 | |||||||||||||||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 24-25 | |||||||||||||||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 26 | |||||||||||||||
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.27 | |||||||||||||||
18 | Странички для любознательных.стр.28 | |||||||||||||||
19 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр. 29-31 | |||||||||||||||
20 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||||||||||||||
21 | Анализ результатов. | |||||||||||||||
22 | Таблица умножение и деления с числом 4 Стр. 34 | |||||||||||||||
23 | Таблица Пифагора Стр.35 | |||||||||||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 36 | |||||||||||||||
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 37 | |||||||||||||||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз Стр. 38 | |||||||||||||||
27 | Решение задач Стр.39 | |||||||||||||||
28 | Таблица умножение и деления с числом 5 Стр. 40 | |||||||||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение стр.41 | |||||||||||||||
30 | Задачи на кратное сравнение стр.42-43 | |||||||||||||||
31 | Таблица умножение и деления с числом 6 Стр. 44 | |||||||||||||||
32 | Решение задач. стр. 45-46 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | |||||||||||||||
33 | Работа над ошибками Решение задач | |||||||||||||||
34 | Решение задач. стр. 45-46 | |||||||||||||||
35 | Таблица умножение и деления с числом 7 Стр. 48 | |||||||||||||||
36 | Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» Стр.49-51 | |||||||||||||||
37 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.52-55 | |||||||||||||||
Табличное умножение и деление (28 ч) | ||||||||||||||||
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. стр.56-57 | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. . Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||||||||
39 | Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | |||||||||||||||
40 | Площадь прямоугольника. Стр.60-61 | . | ||||||||||||||
41 | Таблица умножение и деления с числом 8 Стр. 62 | |||||||||||||||
42 | Закрепление изученного Стр.63 | |||||||||||||||
43 | Решение задач. стр. 64 | |||||||||||||||
44 | Таблица умножение и деления с числом 9 Стр. 65 | |||||||||||||||
45 | Квадратный дециметр. Стр. 66-67 | |||||||||||||||
46 | Таблица умножения. Закрепление. Стр.68-69 | |||||||||||||||
47 | Квадратный метр. стр.70-71 | |||||||||||||||
48 | Закрепление изученного. стр.72 | |||||||||||||||
49 | Странички для любознательных. стр. 73-75 | |||||||||||||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79 | |||||||||||||||
51 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81 | |||||||||||||||
52 | Умножение на 1. стр.82 | |||||||||||||||
53 | Умножение на 0. стр.83 | |||||||||||||||
54 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85 | |||||||||||||||
55 -56 | Закрепление изученного. Странички для любознательных стр. 86-90 | |||||||||||||||
57 | Доли. стр.92-93 | |||||||||||||||
58 | Окружность. Круг. стр.94-95 | |||||||||||||||
59 | Диаметр окружности (круга) стр.96-97 | |||||||||||||||
60 | Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99 | |||||||||||||||
61 | Единицы времени. Сутки. стр. 100 | |||||||||||||||
62 | Контрольная работа за 2 четверть Внутришкольный мониторинг | |||||||||||||||
63 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, стр. 109 | |||||||||||||||
64 | Решение задач стр.104-108 | |||||||||||||||
65 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108 | |||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | ||||||||||||||||
66 | Умножение и деление круглых чисел. стр.4 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Анализировать и оценивать результат работы | |||||||||||
67 | Деление вида 80:20 Стр. 5 | |||||||||||||||
68 | Умножение суммы на число. стр.6-7 | |||||||||||||||
69 | Прием умножения для случаев вида 23•4. стр.8 | |||||||||||||||
70 | Умножение двузначного на однозначное число. стр. 9 | |||||||||||||||
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10 | |||||||||||||||
72 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. стр.11-12 | |||||||||||||||
73 | Деление суммы на число. стр. 13 | |||||||||||||||
74 | Деление суммы на число. стр. 14 | |||||||||||||||
75 | Деление двузначного на однозначное число. стр.15 | |||||||||||||||
76 | Делимое. Делитель. Частное стр.16 | |||||||||||||||
77 | Проверка деления. стр. 17 | |||||||||||||||
78 | Случаи деления вида 87:29 стр. 18 | |||||||||||||||
79 | Проверка умножения. стр. 19 | |||||||||||||||
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.20 | |||||||||||||||
81 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.21 | |||||||||||||||
82 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. стр. 22-25 | |||||||||||||||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||||||||||||||
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. стр.26 | |||||||||||||||
85 | Деление с остатком. стр.27 | |||||||||||||||
86 | Деление с остатком. стр.28 | |||||||||||||||
87 | Деление с остатком. стр.29 | |||||||||||||||
88 | Решение задач на деление с остатком. стр. 30 | |||||||||||||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. стр. 31 | |||||||||||||||
90 | Проверка деления с остатком. стр. 32 | |||||||||||||||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 33-35 Проект «Задачи-расчеты» | |||||||||||||||
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||||||||||||||
Нумерация (13ч) | ||||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. стр.42 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. смысло-полагание. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. | |||||||||||
94 | Образование и названия трехзначных чисел. стр. 43 | |||||||||||||||
95 | Запись трехзначных чисел. стр. 44-45 | |||||||||||||||
96 | Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46 | |||||||||||||||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. стр. 47 | |||||||||||||||
98 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр. 48 | |||||||||||||||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. стр. 49 | |||||||||||||||
100 | Сравнение трехзначных чисел. стр. 50 | |||||||||||||||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51 | |||||||||||||||
102 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | |||||||||||||||
103 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, стр. 55-57 | |||||||||||||||
104 | Единицы массы. Грамм. стр. 54 | |||||||||||||||
105 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 58-61 | |||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||||||||||
106 | Приемы устных вычислений. стр.66 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | |||||||||||
107 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67 | |||||||||||||||
108 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68 | |||||||||||||||
109 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. стр. 69 | |||||||||||||||
110 | Приемы письменных вычислений. стр. 70 | |||||||||||||||
111 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. стр. 71 | |||||||||||||||
112 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. стр. 72 | |||||||||||||||
113 | Виды треугольников. стр. 73 | |||||||||||||||
114 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||||||||||||||
115 | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». стр. 76-79 | |||||||||||||||
Умножение и деление (12ч) | ||||||||||||||||
116 | Приемы устного умножения и деления. стр. 82 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | |||||||||||
117 | Приемы устного умножения и деления. стр. 83 | |||||||||||||||
118 | Приемы устного умножения и деления. стр. 84 | |||||||||||||||
119 | Виды треугольников. стр. 85 | |||||||||||||||
120 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 88 | |||||||||||||||
121 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. стр. 89 | |||||||||||||||
122 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 90 | |||||||||||||||
123 | Приемы письменного деления на однозначное число. стр. 92 | |||||||||||||||
124 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. стр. 93-94 | |||||||||||||||
125 | Проверка деления. стр. 95 | |||||||||||||||
126 | Знакомство с калькулятором. стр. 97-98 | |||||||||||||||
127 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр. 99-102 | |||||||||||||||
Повторение (10ч) | ||||||||||||||||
128 | Повторение. Нумерация. стр. 103 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения
Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |||||||||||
129 | Повторение. Нумерация. | |||||||||||||||
130 | Повторение. сложение и вычитание. стр. 103-104 | |||||||||||||||
131 | Повторение. сложение и вычитание. стр. 103-104 | |||||||||||||||
132 | Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106 | |||||||||||||||
133 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | |||||||||||||||
134 | Повторение. Порядок выполнения действий. стр. 107 | |||||||||||||||
135 | Повторение. Решение задач. стр. 107-108 | |||||||||||||||
136 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" ("Школа России", 2 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами нача...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 4 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" ("Школа России", 1 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального...