Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Боголепова Ирина Александровна

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«СОГЛАСОВАНО»

 Руководитель МО


_____________/ Е.Е. Пажитнова


Протокол  № ___от________2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогический совет


_______________ / Т.В. Новикова

 

Протокол  № ___от________2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


________________/Т.И. Никитина


Приказ № ____от _________2012г.

                                                                                                        

Рабочая программа

по курсу русского языка

Боголеповой Ирины Александровны,  

учителя начальных классов

 высшей квалификационной категории

2 класс

Школа России

                   

г. Бийск

2012- 2013 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела

1

Пояснительная записка

2

Содержание тем учебного курса

3

Календарно-тематический план

4

Листок корректировки программы

5

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

6

Перечень учебно-методического обеспечения

7

Список литературы (основной и дополнительной)

8

Аннотация, приложения к программе


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность уроков русского языка – 5 ч в неделю.


Содержание тем учебного курса

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам.

Словарные слова:. алфавит, апрель, береза (березка), быстро, вдруг, ветер (ветерок), город, декабрь, дорога (дорожка), до свидания, желтый, завод, здравствуй (здравствуйте), земляника, извини (те), капуста, картина (картинка), коньки, лопата (лопатка), лягушка магазин, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, мороз (морозный), народ, ноябрь, обед (обедать), обезьяна (обезьянка), облако (облачко), одежда, октябрь, осина (осинка), отец, платок, посуда, прощай (прощайте), рисунок (рисовать), родина, Россия, сапог, сахар (сахарный), сентябрь, скоро, снегирь, суббота (субботний), тарелка, товарищ, топор, улица, урожай (урожайный), фамилия, февраль, шел, щавель, яблоко (яблочко), яблоня, ягода (ягодка), январь.

Объем учебного времени – 170 ч.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

59

6

Части речи

58

7

Повторение

16

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе на 2012 – 2013 учебный год

Количество недельных часов - 5, годовых  часов - 170

 

№ урока

Дата

Тема урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Наша речь (3 ч)

1

03.09

Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя

2

04.09

Характеристика человека по его речи. Требования к речи

Сл.сл.

3

05.09

Диалог и монолог

Сл.сл.

Текст (4 ч)

4

06.09

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

5

07.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие

Сл.сл.

6

10.09

Части текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста

Разд. мат-л

7

11.09

Р/р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

Р/р

Предложение (12 ч)

8

12.09

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении

Сл.сл.

9

13.09

Предложения различные по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Сл.сл.

10

14.09

Логическое ударение в предложении

Сл.сл.

11

17.09

Главные члены предложения (основа)

Дид. мат-л

12

18.09

Второстепенные члены предложения

Сл.сл.

13

19.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

14

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (закрепление).

Списывание с печатного текста 

Сл.сл.

15

21.09

Распространенные и нераспространенные предложения

16

24.09

Связь слов в предложении

17

25.09

Связь слов в предложении (закрепление)

18

26.09

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

19

27.09

Связь слов в предложении.

Проверочная работа по теме «Предложение»

П/р № 1

Слова, слова, слова… (18 ч)

20

28.09

Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем

Сл.сл.

Толковый словарь

21

01.10

Слово как общее название многих однородных предметов

Сл.сл.

22

02.10

Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями

Сл.сл.

23

03.10

Прямое и переносное значения слов.

Р/р Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных  образов

Р/р

24

04.10

Синонимы. Работа со словарем синонимов

Сл.сл.

Разд. мат-л

25

05.10

Антонимы.  Работа со словарем антонимов

Сл.сл.

26

08.10

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

27

09.10

Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам

Р/р

Изложение текста по вопросам

28

10.10

Родственные слова

29

11.10

Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах.

Дид. мат-л

30

12.10

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов в учебнике

Сл.сл.

31

15.10

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

32

16.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков

33

17.10

Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения

Сл.сл.

Дид. мат-л

34

18.10

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем

Сл.сл.

Орфоэпический словарь

35

19.10

Правила переноса части слова с одной строки на другую

Сл.сл.

36

22.10

Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Р/р

Сочинение по серии сюжетных рисунков

37

23.10

Правила переноса слов.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова»

П/р № 2

Звуки и буквы (59 ч)

38

24.10

Различение звуков и букв. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот

Сл.сл.

Дид. мат-л

39

25.10

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями

Сл.сл.

Дид. мат-л

40

07.11

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

41

26.10

Употребление заглавной буквы.

Проверочная работа по теме «Алфавит»

П/р № 3

42

08.11

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Дид. мат-л

43

09.11

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

Р/р

Запись ответов на вопросы

44

12.11

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и их обозначение на письме

45

13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов

Дид. мат-л

46

14.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Сл.сл.

47

15.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

48

16.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

49

19.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

50

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

51

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Сл.сл.

52

22.11

Р/р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования

Р/р

Восстановление деформированного текста

53

23.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Орфографический словарь

54

26.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Сл.сл.

55

27.11

Слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного звука

Сл.сл.

56

28.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

57

30.11

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

58

29.11

Проверочный диктант «Хорошо в лесу!» по теме «Гласные звуки и их обозначение на письме буквами»

П/д № 1

59

03.12

Согласные звуки.

Р/р  Восстановление деформированного текста по рисунку

Р/р

Восстановление деформированного текста

Сл.сл.

60

04.12

Согласный звук [й,] и буква «и краткое»

Сл.сл.

61

05.12

Слова с удвоенными согласными

Сл.сл.

Дид. мат-л

62

06.12

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степановой «Лоси» и опорным словам

Проект «И в шутку и всерьез»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

63

07.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

64

10.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Сл.сл.

65

11.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

66

12.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Р/р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

Р/р

Составление ответов на вопросы

67

13.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо»

Сл.сл.

Дид. мат-л

68

14.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Дид. мат-л

69

17.12

Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч

Сл.сл.

70

18.12

Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч.

Р/р Работа с текстом. Подбор заголовка к тексту

Р/р

71

19.12

Проект «Рифма»

72

20.12

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сл.сл.

Дид. мат-л

73

21.12

Правописание буквосочетаний   жи-ши, ча-ща, чу-щу

74

24.12

Правописание сочетаний   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Р/р Работа с предложением и текстом. Восстановление деформированных предложений

Р/р

Восстановление деформированных предложений

Сл.сл.

75

25.12

Проверочный диктант «Зимой» по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

П/д № 2

76

26.12

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами  

77

27.12

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

78

28.12

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Сл.сл.

79

11.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости-звонкости согласный звук,  на конце слова или перед согласным в корне

Сл.сл.

80

14.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

81

15.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Р/р Восстановление деформированных предложений

Р/р

Восстановление деформированных предложений

Дид. мат-л

82

16.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Сл.сл.

83

17.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

84

18.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

85

21.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

86

22.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Сл.сл.

87

23.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

88

24.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

89

25.01

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова

Дид. мат-л

90

28.01

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным

91

30.01

Р/р Письменное изложение текста по вопросам

Р/р

Изложение текста по вопросам

92

29.01

Проверочный диктант «Клесты» по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

П/д № 3

93

31.01

Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительным мягким знаком

Сл.сл.

94

01.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

95

04.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Правило переноса слов с разделительным мягким знаком

96

05.02

Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

П/р № 4

Р/р

Составление устного рассказа по серии рисунков

Части речи (58 ч)

97

06.02

Части речи

98

07.02

Части речи (закрепление)

Сл.сл.

99

08.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Дид. мат-л

100

11.02

Имя существительное как часть речи

Сл.сл.

101

12.02

Имя существительное как часть речи

Р/р Восстановление деформированных предложений

Р/р

Восстановление деформированных предложений

Дид. мат-л

102

13.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

103

14.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Р/р Деление текста на предложения

Р/р 

Деление текста на предложения

104

15.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Сл.сл.

105

18.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

106

19.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Сл.сл.

107

20.02

Заглавная буква в именах собственных.

Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

Р/р

Составление устного рассказа по картине

Сл.сл.

ИКТ

108

21.02

Заглавная буква в именах собственных

 

109

22.02

Заглавная буква в именах собственных.

Р/р Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

Р/р 

Составление рассказа по наблюдениям и вопросам

110

25.02

Заглавная буква в именах собственных

Сл.сл.

111

26.02

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам

112

27.02

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

Сл.сл.

113

28.02

Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении

114

01.03

Обобщение знаний об имени существительном

115

04.03

Разбор имени существительного как части речи (первоначальные представления)

116

06.03

Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам  

Р/р 

Подробное изложение текста по вопросам  

117

05.03

Изменение имен существительных по числам.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

П/р № 5

118

07.03

Глагол как часть речи

Дид. мат-л

119

11.03

Глагол как часть речи, употребление его в речи

120

12.03

Синтаксическая функция глагола в предложении

121

13.03

Р/р Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

122

14.03

Число глагола

123

15.03

Изменение глагола по числам

124

18.03

Правописание частицы не с глаголами

Сл.сл.

Дид. мат-л

125

19.03

Обобщение знаний о глаголе

126

20.03

Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Р/р

Восстановление деформированного текста

127

22.03

Текст – повествование и роль в нем глаголов

128

01.04

Р/р Составление текста – повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

Р/р

Составление  текста-повествования

129

21.03

Правописание частицы не с глаголами.

Проверочная работа по теме «Глагол»

П/р № 6

Сл.сл.

130

02.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

131

03.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

132

04.04

Имя прилагательное как часть речи

Дид. мат-л

133

05.04

Имя прилагательное как часть речи. Сравнение как одно из выразительных средств языка

134

08.04

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

135

09.04

Имя прилагательное как часть речи (закрепление)

136

10.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

137

11.04

Изменение имен прилагательных по числам

138

12.04

Обобщение знаний об имени прилагательном

Сл.сл.

139

15.04

Изменение имен прилагательных по числам.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

П/р № 7

140

16.04

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных

141

17.04

Р/р Составление текста – описания на основе личных наблюдений

Р/р

Составление текста-описания

142

18.04

Р/р Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

143

19.04

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

Сл.сл.

Дид. мат-л

144

22.04

Местоимение (закрепление).

Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

Р/р

Восстановление деформированного текста, редактирование текста

145

24.04

Текст–рассуждение. Структура текста–рассуждения

Сл.сл.

146

23.04

Р/р Работа с текстом.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

П/р № 8

Р/р

Работа с текстом

147

25.04

Предлоги. Роль предлогов в речи

Сл.сл.

148

26.04

Правописание предлогов с именами существительными

149

29.04

Правописание предлогов с именами существительными

150

30.04

Правописание предлогов с именами существительными

Сл.сл.

151

03.05

Р/р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

Р/р

Восстановление деформированного текста, редактирование текста

152

02.05

Правописание предлогов.

Проверочная работа по теме « Предлоги»

П/р № 9

153

06.05

Проект «В словари – за частями речи»

154

07.05

Контрольный диктант «Май»  по теме «Части речи»

К/д №1

Повторение (16 ч)

155

08.05

Текст (повторение)

156

10.05

Р/р Составление рассказа по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Р/р

Сочинение по картине

ИКТ

157

13.05

Предложение (повторение)

158

14.05

Предложение.

Р/р Восстановление деформированных предложений

Р/р

Восстановление деформированных предложений

159

15.05

Слово (повторение)

160

16.05

Части речи: имя существительное (повторение).

Р/р Составление рассказа по рисунку

Р/р

Составление рассказа по рисунку

161

17.05

Части речи: имя прилагательное (повторение)

162

20.05

Части речи: глагол (повторение)

163

21.05

Звуки и буквы (повторение)

164

22.05

Звуки и буквы (повторение)

165

23.05

Правила правописания: большая буква в именах собственных (повторение)

166

24.05

Правила правописания: буквосочетания с шипящими звуками (повторение)

167

27.05

Правила правописания: безударный гласный в корне слова (повторение)

168

28.05

Правила правописания: парный согласный в корне  слова (повторение)

169

29.05

Правила правописания: частица не с глаголами (повторение)

170

30.05

Правила правописания: предлоги (повторение)

Листок корректировки программы

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

















Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Реализация программы обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. проявлять уважение к языкам других народов;
  2. проявлять уважительное отношение к мнению других людей;
  3. принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе;
  4. проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;
  5. проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире;
  6. иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности;
  7. обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика;
  8. осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка;
  9. проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на Земле.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  1. уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  2. уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  3. уметь строить понятные для партнера высказывания;
  4. сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
  5. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. составлять план и последовательность действий;
  3. предвосхищать результат;
  4. сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;
  5. различать способ и результат действий;
  6. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  7. оценивать результаты выполненного задания;
  8. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные:

  1. находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание;
  2. работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове;
  3. работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова;
  4. работать с памятками, помещенными в учебнике;
  5. находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
  6. использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
  7. работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
  8. использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
  9. работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке;
  1. использовать знаково - символические средства;
  2. моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
  3. устанавливать причинно-следственные связи;
  4. классифицировать по заданным критериям, устанавливать аналогии;
  5. строить рассуждение, обобщение.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  1. различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык;
  2. отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи;
  3. определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
  4. различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы;
  5. различать слово и слог; определять количество в слове слогов;
  6. переносить слова по слогам;
  7. определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
  8. различать ударные и безударные слоги;
  9. различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи;
  10. правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  11. различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;
  12. различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
  13. различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й;
  14. различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука;
  15. объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки);
  16. определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;
  17. различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова;
  18. находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт;
  1. писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах;
  2. писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству;
  3. применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека;
  2. озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме;
  3. составлять текст по рисунку и опорным словам;
  4. находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов;
  5. находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами;
  6. составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке;
  7. наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы;
  8. применять знание алфавита при пользовании словарями;
  9. составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки;
  10. составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам;
  11. восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений;
  12. определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки;
  13. создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта;
  14. наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого;
  15. получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки;
  16. находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 – 4 классы (Науч. рук. А.А. Плешаков), - М.: Просвещение, 2011.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс: В 2 ч: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

        Методические пособия:

  1. алфавит
  2. прописные буквы
  3. лента букв
  4. плакаты «Звуки», «Буквы», «Буквы е, ё, ю, я»
  5. опорные схемы по изучаемым темам

        Оборудование и приборы:

  1. компьютер
  2. магнитофон
  3. диски с русскими народными сказками
  4. электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык. 2 класс»

        


Список литературы (основной и дополнительной)

для учителя

  1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1 – 4 классы/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 1 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  4. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  5. Есенина С.А. 50 мини - сочинений. 1 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. - М.: ВАКО, 2012.
  7. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. – М.: Флинта, 2002.
  9. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  10. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  11. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс: В 2 ч: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  12. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  13. Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  14. Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2002.
  15. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2002.
  16. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  17. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004.
  18. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
  19. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  20. Русский язык. 1 – 4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы. Вып.2/ авт. – сост. Т.М. Анохина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  21. Русский язык. 1 – 2 классы: тематические и обобщающие тесты/ авт. – сост. О.В. Субботина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  22. Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  23. Узорова О.В., Нефедова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  24. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1 – 4 классы/ авт. – сост. М.О. Гулюгина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  25. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  26. Шклярова Т.В. Толково – этимологический словарь: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2009.

Список литературы (основной и дополнительной)

для учащихся

  1. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 2 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  2. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 2 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  3. Есенина С.А. 50 мини - сочинений. 2 класс (Пособие для начальных классов). – М.: «Грамотей», 2005.
  4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс: В 2 ч: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольно – измерительные материалы

по курсу «Русский язык»

Для осуществления текущего и итогового контроля усвоения знаний по русскому языку использую пособия:

  1. В.П. Канакина Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В.П. Канакина, Г.С. Щеголова. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс: В 2 ч: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Тема и форма проверки

Место расположения материала

1

П/р по теме «Предложение»

П/р№ 1

 (учебник, 1 ч.)

с.40

2

П/р по теме «Слова, слова, слова»

П/р № 2

(учебник, 1 ч.)

с.75 – 76

3

П/р по теме «Алфавит»

П/р № 3

(Крылова О.Н.,  2 ч.)

с. 7 – 9

4

Проверочный диктант «Хорошо в лесу!» по теме «Гласные звуки и их обозначение на письме буквами»

П/д № 1

(сборник)

с. 30 – 31

5

Проверочный диктант «Зимой» по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

П/д № 2

(сборник)

с. 37

6

Проверочный диктант «Клесты» по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

П/д № 3

(сборник)

с. 40

7

П/р по теме «Разделительный мягкий знак»

П/р № 4

(Крылова О.Н., 2 ч.)

с. 41 – 42

8

П/р по теме «Имя существительное»

П/р № 5

(Крылова О.Н., 2 ч.)

с. 52 – 53

9

П/р по теме «Глагол»

П/р № 6

(учебник, 2 ч.)

с. 85

10

П/р по теме «Имя прилагательное»

П/р № 7

(учебник, 2 ч.)

с.99

11

П/р по теме «Местоимение»

П/р № 8

(Крылова О.Н., 2 ч.)

с. 69 – 70

12

П/р по теме «Предлоги»

П/р № 9

(учебник, 2 ч.)

с.113

13

Контрольный диктант «Май» по теме «Части речи»

К/д №1

(сборник)

с. 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку Школа России Л.М.Зелениа и Т.Е.Хохлова 3 класс ФГОС

Рабочие программы по русскому языку Школа России 3 класс Л.М.Зеленине, Т.Е Хохлова ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. Школа России. 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский я...