Рабочая программа по курсу Окружающий мир 4 класс Школа России 2016-2017год
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_okr_mir.docx | 41.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Приложение к пояснительной записке за 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26 января 2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»
В классе обучается обучающееся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся и направлена на достижение следующих целей:
- Активизация познавательной деятельности.
- Повышения уровня их умственного развития.
- Воспитание гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся.
- Приобщение к национальным и мировым культурным традициям.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- Минимальный объем дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья.
- Соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
Тематическое планирование по курсу окружающий мир
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Земля и человечество | 9 часов |
2 | Природа России | 10 часов |
3 | Родной край- часть большой страны | 15 часов |
4 | Страницы всемирной истории | 5часов |
5 | Страницы истории России | 20 часов |
6 | Современная Россия | 9часов |
Итого: | 68часов |
Календарно-тематическое планирование в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Земля и человечество (9 часов) | ||||||
1 | Мир глазами астронома | Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, -астрономией; сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. | Астрономия, Вселенная, Космос, Солнечная система | Будут знакомиться с наукой, изучающей Вселенную, -астрономией; будут учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома, изготавливать модель Солнечной системы | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Ориентироваться в учебн. определять умения, которые будут сформированы на основе изуч.данного раздела, | Воспитание бережного отношения к природе, к малой Родине, уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
2 | Планеты Солнечной системы | Познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года | Планеты Солнечной системы, бинокль, телескоп | Будут знакомиться с планетами Солнечной системы, будут учиться объяснять причины смены дня и ночи, времён года | определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. | |
3 | Звездное небо – Великая книга Природы | Познакомить с новыми созвездиями и звёздами. Учить наблюдать звёздное небо | Созвездия, звёзды | Будут знакомиться с новыми созвездиями и звёздами. Будут учиться наблюдать звёздное небо | ||
Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию | ||||||
4 | Мир глазами географа | Познакомить с наукой- географией Учить рассказывать о мире с точки зрения географа | География, географ | Будут знакомиться с новой с наукой- географией Будут учиться рассказывать о мире с точки зрения географа | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно | Воспита-ниебереж- |
ногоотношения | ||||||
5 | Мир глазами историка | Познакомить с наукой история. Учить рассказывать о мире с точки зрения историка, приводить примеры исторических источников | История, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог | Будут знакомится с наукой история. Будут учиться рассказывать о мире с точки зрения историка, приводить примеры исторических источников | воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Ориентироваться в учебн. определять умения, которые будут сформированы на основе изуч.данного раздела, | к природе, к малой Родине, уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
6 | Когда и где? | Познакомить с исторической картой, и рассказать как ведётся счёт лет в истории. Учить соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени», читать историческую карту | Век, тысячелетие, наша эра, летоисчисление, историческая карта, лента времени | Будут знакомиться с исторической картой, и узнают как ведётся счёт лет в истории. Будут учиться соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени», читать историческую карту | определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию | |
7 | Мир глазами эколога | Познакомить с действиями человечества по защите своей планеты. Учить рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения | Экология, эколог, экологические проблемы, тропические леса, международные соглашения, конвенция, международные организации, Всемирный фонд дикой природы, Гринпис | Будут знакомиться с действиями человечества по защите своей планеты. Будут учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Определять умения, которые будут сформированы на основе изуч.данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию | Воспита-ниебереж-ного отношения к природе, к малой Родине, уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | Познакомить со Всемирным наследием и международной Красной книгой. Учить приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги | Всемирное природное наследие, всемирное культурное наследие | Будут знакомиться со Всемирным наследием и международной Красной книгой. Будут учиться приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» | Проверить знания по разделу «Земля и человечество | Проверят знания по разделу «Земля и человечество Будут повторять и закреплять пройденный материал | |||
Природа России (10 часов) | ||||||
10 | Равнины и горы России | Познакомить с основными формами земной поверхности. Учить находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны | Формы земной поверхности, физическая карта | Будут знакомиться с основными формами земной поверхности. Будут учиться находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны | Формулировать и удерживать учебную | Формирование целостного, |
11 | Моря, озера и реки России | Познакомить с морями, которые омывают берега России, какие озёра и реки нашей страны самые крупные. Учить находить и показывать их на карте | Географические объекты | Будут знакомиться с морями, которые омывают берега России, какие озёра и реки нашей страны самые крупные. Будут учиться находить и показывать их на карте | задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе. |
12 | Природные зоны России | Познакомить с природными зонами России, картой природных зон. Учить объяснять, почему происходит смена природных зон | Природные зоны, высотная поясность | Будут знакомиться с природными зонами России, картой природных зон. Будут учиться объяснять, почему происходит смена природных зон | ||
13 | Зона арктических пустынь | Познакомить с природой Арктической пустыни. Учить давать характеристику этой зоны по плану | Арктические пустыни, ледяная зона, полярное сияние, заповедник | Будут знакомиться с природой Арктической пустыни. Будут учиться давать характеристику этой зоны по плану | Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в | Формирование целостного, социально ориентированн |
Урок 14 | Тундра | Познакомить с природой и экологическими проблемами зоны тундры. Учить давать характеристику этой зоны по плану | Тундра- холодная безлесная равнина | Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны тундры. Будут учиться давать характеристику этой зоны по плану | познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | ого взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе. |
15 | Леса России | Познакомить с природой лесных зон, с тем, какие бывают леса, учить сравнивать природу различных лесных зон | Тайга, смешанные леса, широколиственные леса | Будут знакомиться с природой лесных зон, с тем, какие бывают леса, будут учиться сравнивать природу различных лесных зон | ||
16 | Лес и человек | Познакомить с ролью леса в природе и жизни людей, с экологическими проблемами и охраной природы в лесной зоне. Учить правильно вести себя в лесу | Вырубка леса, браконьер, заповедник | Будут знакомиться с ролью леса в природе и жизни людей, с экологическими проблемами и охраной природы в лесной зоне. Будут учиться правильно вести себя в лесу | ||
17 | Зона степей | Познакомить с природой и экологическими проблемами зоны степей. Учить давать характеристику зоны по плану. | Суховей, пыльная буря, чернозём | Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны степей. Будут учиться давать характеристику зоны по плану. | ||
18 | Пустыни | Познакомить с природой и экологическими проблемами зоны пустынь. Учить давать характеристику зоны по плану. | Валы, барханы, такыр | Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны пустынь. Будут учиться давать характеристику зоны по плану. | Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы;самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
19 | У Черного моря | Познакомить с природой и экологическими проблемами Черноморского побережья Кавказа. Учить правильно вести себя у моря | Субтропическая зона, субропики | Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами Черноморского побережья Кавказа. Будут учиться правильно вести себя у моря | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» | Проверить знания по разделу | Проверят знания по разделу | |||
Родной край- часть большой страны (15 часов) | ||||||
21 | Наш край | Познакомить с политико-административной картой России. Учить находить и показывать свой край на карте, давать краткую характеристику своего края по плану | Российская Федерация, республика, край, область, округ | Будут знакомиться с политико-административной картой России. Будут учиться находить и показывать свой край на карте, давать краткую характеристику своего края по плану | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край |
22 | Поверхность нашего края | Познакомить с формами земной поверхности родного края, с влиянием деятельности людей на земную поверхность. Учить ответственному отношению к природе | Балка, овраг, склон, террикон | Будут знакомиться с формами земной поверхности родного края, с влиянием деятельности людей на земную поверхность. Будут учиться ответственному отношению к природе | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
23 | Поверхность нашего края (экскурсия) | |||||
24 | Водные богатства нашего края | Познакомить с водными богатствами родного края, с их значением в жизни человека, их охраной, учить описывать водные объекты своего края по плану | Исток, приток, водоём | Будут знакомиться с водными богатствами родного края, с их значением в жизни человека, их охраной, Будут учиться описывать водные объекты своего края по плану | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
25 | Наши подземные богатства | Познакомить с важнейшими полезными ископаемыми своего края, с их охраной, учить различать и описывать полезные ископаемые своего края | Полезные ископаемые, недра, месторождение, подземные богатства | Будут знакомиться с важнейшими полезными ископаемыми своего края, с их охраной, будут учиться различать и описывать полезные ископаемые своего края | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край |
26 | Земля-кормилица | Познакомить с разнообразием почв, почвами родного края, охраной почв. Учить ответственному отношению к природе | Типы почв, плодородие, ядохимикаты | Будут знакомиться с разнообразием почв, почвами родного края, охраной почв. Будут учиться ответственному отношению к природе | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
27 | Экскурсия в лес и на луг | Познакомить с понятием лес и организмами , составляющими природное сообщество леса, учить давать характеристику лесного сообщества по плану | Природное сообщество | Будут знакомиться с понятием лес и организмами , составляющими природное сообщество леса, будут учиться давать характеристику лесного сообщества по плану | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
28 | Жизнь леса | |||||
29 | Жизнь луга | Познакомить с природным сообществом луга, сравнить луг и лес, учить правильно вести себя на лугу | Природное сообщество | Будут знакомиться с природным сообществом луга, сравнить луг и лес, будут учиться правильно вести себя на лугу | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край |
30 | Жизнь в пресных водах | Познакомить с природным сообществом пресных вод, учить бережно относиться к водным растениям и животным | Пресная вода | Будут знакомиться с природным сообществом пресных вод, будут учиться бережно относиться к водным растениям и животным | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
31 | Экскурсия к водоему | |||||
32 | Растениеводство в нашем крае | Познакомить с работой растениеводов нашего края, учить различать отрасли растениеводства, соотносить с ними сорта культурных растений | Отрасли растениеводства, полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство | Будут знакомиться с работой растениеводов нашего края, будут учиться различать отрасли растениеводства, соотносить с ними сорта культурных растений | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
33 | Животноводство в нашем крае | Познакомить с работой животноводов нашего края, учить различать отрасли животноводства, соотносить с ними породы домашних животных | Породы, отрасли животноводства, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство | Будут знакомиться с работой животноводов нашего края, будут учиться различать отрасли животноводства, соотносить с ними породы домашних животных | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» Презентация проектов | Проверить знания по разделу Вспомнить, как работать над проектом, учить выбирать тему проекта | Проверят знания по разделу Вспомнят, как работать над проектом, будут учиться выбирать тему проект | Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой край | ||
Страницы всемирной истории (5 часов) | ||||||
35 | Начало истории человечества | Познакомить с эпохами истории человечества, выяснить, какие свидетельства о первобытных людях сохранились, проследить как менялась жизнь первобытных людей | Первобытные люди | Будут знакомиться с эпохами истории человечества, выяснять, какие свидетельства о первобытных людях сохранились, проследят как менялась жизнь первобытных людей | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
36 | Мир древности: далекий и близкий | Познакомить с некоторыми древними государствами, городами, сооружениями, показать значение письменности, сравнить источники по истории первобытности и по истории Древнего мира | Древний мир, иероглифы, пирамиды | Будут знакомиться с некоторыми древними государствами, городами, сооружениями, осознают значение письменности, сравнят источники по истории первобытности и по истории Древнего мира | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |
37 | Средние века: время рыцарей и замков | Познакомить с миром Средневековья: государствах, городах, рыцарях, замках, изобретениях. Показать важность начала книгопечатания. Сравнить источники по истории Древнего мира и по истории Средневековья | Средневековье, иудаизм, христианство, буддизм, ислам, рыцарь | Будут знакомиться с миром Средневековья: государствах, городах, рыцарях, замках, изобретениях. Осознают важность начала книгопечатания. Будут сравнивать источники по истории Древнего мира и по истории Средневековья | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | Познакомить с географическими открытиями, изобретениями, городами нового времени. Учить сравнивать источники по истории Древнего мира, Средневековья, Нового времени. Показать на глобусе части света и материки, открытые знаменитыми путешественниками | Мореплаватель, кругосветная экспедиция, технические изобретения | Будут знакомиться с географическими открытиями, изобретениями, городами нового времени. Будут учиться сравнивать источники по истории Древнего мира, Средневековья, Нового времени. Покажут на глобусе части света и материки, открытые знаменитыми путешественниками | Использовать установленные правила в контроле способа действия; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Познакомить с путешественниками., городами, открытиями, с некоторыми событиями Новейшего времени | Новейшее время | Будут знакомиться с путешественниками., городами, открытиями, с некоторыми событиями Новейшего времени | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразие культур, религий, народов | |
40 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян | Проверить знания по разделу «Страницы Всемирной истории» Познакомить с занятиями, верованиями восточных славян, учить описывать по иллюстрации внутренний вид дома, предметы быта славян | Восточные славяне, историческая карта | Проверят знания по разделу «Страницы Всемирной истории» Будут знакомиться знакомить с занятиями, верованиями восточных славян, будут учиться описывать по иллюстрации внутренний вид дома, предметы быта славян | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами); классификация по заданным критериям Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Страницы истории России (20 часов) | ||||||
41 | Во времена Древней Руси | Формировать представления о Древней Руси, учить находить на карте её территорию, границы, города, столицу, показать важность принятия Русью христианства | Великий князь, бояре, дружинники, кочевники, Крещение | Будут сформированы представления о Древней Руси, будут учиться находить на карте её территорию, границы, города, столицу, осознают важность принятия Русью христианства | ||
42 | Страна городов | Формировать представление о городах Древней Руси Х-Х1в. Киеве и Новгороде, учить находить их на карте, по иллюстрациям и схемам описывать облик этих городов, показать важность находок берестяных грамот | Кремль, посадники, вече, берестяные грамоты | Будут сформированы представление о городах Древней Руси Х-Х1в. Киеве и Новгороде, будут учиться находить их на карте, по иллюстрациям и схемам описывать облик этих городов, осознают важность находок берестяных грамот | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, показать, что Древняя Русь была страной высокой культуры, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных | Кириллица, чернила, киноварь, орнамент, миниатюра | Будут сформированы представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, осознают, что Древняя Русь была страной высокой культуры и поймут, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных | ||
44 | Трудные времена на Русской земле | Сформировать представление о военном деле на Руси, учить сравнивать по карте и иллюстрации вооружение воинов, показать, какую роль сыграли эти события в истории России | Дань, хан, Золотая Орда | Будет сформировано представление о военном деле на Руси, будут учиться сравнивать по карте и иллюстрации вооружение воинов, осознают, какую роль сыграли эти события в истории России | Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами); классификация по заданным критериям Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
45 | Русь расправляет крылья | Сформировать представление о возрождении Руси, начале объединения русских земель вокруг Москвы, учить описывать древнюю Москву по иллюстрации | Князь, княжество, монастырь, торжище | Будут сформированы представления о возрождении Руси, начале объединения русских земель вокруг Москвы, будут учиться описывать древнюю Москву по иллюстрации | ||
46 | Куликовская битва | Сформировать представление о том, как Русь боролась за независимость, учить определять по карте место Куликовской битвы, показать какую роль сыграла Куликовская битва в истории России | Призыв, предание, основатель | Будут сформированы представления о том, как Русь боролась за независимость, будут учиться определять по карте место Куликовской битвы, осознают какую роль сыграла Куликовская битва в истории России | ||
47 | Иван Третий | Сформировать представление о создании независимого единого Российского государства, учить находить на карте его территорию и границы, учить описывать изменения в облике с помощью иллюстрации | Собор, Грановитая палата | Будут сформированы представления о создании независимого единого Российского государства, будут учиться находить на карте его территорию и границы, описывать изменения в облике с помощью иллюстрации | ||
48 | Мастера печатных дел | Сформировать представление о начале книгопечатания в России, о русских учебниках 17 в., учить сравнивать современные и старопечатные книги, показать, какую роль в развитии культуры России сыграло книгопечатание | Книгопечатание, первопечатники, типография | Будут сформированы представления о начале книгопечатания в России, о русских учебниках 17 в., будут учиться сравнивать современные и старопечатные книги, осознают, какую роль в развитии культуры России сыграло книгопечатание | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
49 | Патриоты России | Сформировать представление о борьбе народа за независимость в начале 17 в., патриотическом движении, освобождении Москвы от захватчиков, показать роль этого события в истории России | Патриотическое движение, народное ополчение | Будут сформированы представления о борьбе народа за независимость в начале 17 в., патриотическом движении, освобождении Москвы от захватчиков, осознают роль этого события в истории России | ||
50 | Петр Великий | Сформировать представление о преобразованиях Петра 1, учить находить на карте и описывать облик новой столицы России – Санкт-Петербурга, учить составлять рассказ о выдающемся человеке | Царь-преобразователь, европейский государь, наперекор, Кунсткамера | Будут сформированы представление о преобразованиях Петра 1, будут учиться находить на карте и описывать облик новой столицы России – Санкт-Петербурга, будут учиться составлять рассказ о выдающемся человеке | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | Сформировать представление о великом русском учёном М.В.Ломоносове, познакомить с кабинетом учёного по фотографии | Грамота, обоз | Будут сформированы представления о великом русском учёном М.В.Ломоносове, познакомятся с кабинетом учёного по фотографии | ||
52 | Екатерина Великая | Сформировать представление об императрице Екатерине Второй, познакомить с выдающимися людьми России – А.В.Суворовым и Ф.Ф.Ушаковым | Продолжательница, советник, военачальник, государственный деятель | Будут сформированы представления об императрице Екатерине Второй, познакомятся с выдающимися людьми России – А.В.Суворовым и Ф.Ф.Ушаковым | ||
53 | Отечественная война 1812 года | Сформировать представление о борьбе с иностранными захватчиками в 1812 году, показать почему война 1812 года называется Отечественной и её значение в истории России | Главнокомандующий, высота, атака | Будут сформированы представления о борьбе с иностранными захватчиками в 1812 году, осознают почему война 1812 года называется Отечественной и её значение в истории России | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных |
54 | Страницы истории XIX века | Сформировать представление об освобождении крестьян, познакомить с обликом Москвы и Санкт-Петербурга второй половины 19 века ,учить находить территорию страны, границу, столицу, сведения о развитии экономики. | Облик, декабристы, новшества. | Будут сформированы представления об освобождении крестьян, познакомятся с обликом Москвы и Санкт-Петербурга второй половины 19 века, Будут учиться находить территорию страны, границу, столицу, сведения о развитии экономики. | ||
55 | Россия вступает в XX век | Сформировать представление о последнем российском императоре, участии России в Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях 1917 г., гражданской войне. | Император, трон, революция, гражданская война | Будут сформированы представления о последнем российском императоре, участии России в Первой мировой войне, | ||
Февральской и | ориентаций | |||||
Октябрьской революциях 1917 г., гражданской войне | ||||||
56 | Страницы истории 1920–1930-х годов | Сформировать представление о жизни нашей страны в 1920-1930 гг., учить находить на карте территорию, столицу СССР, а также союзных республик | СССР, союзные республики | Будут сформированы представления о жизни нашей страны в 1920-1930 гг., будут учиться находить на карте территорию, столицу СССР, а также союзных республик | ||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа | Сформировать представление о ВОВ и Великой Победе, учить собирать исторические свидетельства - рассказы ветеранов | Великая Отечественная война | Будут сформированы представление о ВОВ и Великой Победе, будут учиться собирать исторические свидетельства- рассказы ветеранов | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Использовать знаково-символические средства | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский |
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа | |||||
59 | Страна, открывшая путь в космос | Сформировать представление о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса | Орбита, виток, космическое пространство, независимое государство | Будут сформированы представления о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса | при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Современная Россия (9 часов) | ||||||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России» Основной закон России и права человека | Обобщить и закрепить пройденный материал Сформировать представления о Конституции РФ, правах человека и правах ребёнка, продолжить работу с картой России | Российская Федерация, многонациональный народ, общепризнанные принципы, Конституция, Конвенция, права, декларация | Обобщат и закрепят пройденный материал Будут сформированы представления о Конституции РФ, правах человека и правах ребёнка, продолжат работу с картой России | ||
61 | Мы – граждане России | Сформировать представление о правах и обязанностях гражданина, о главе нашего государства, о Федеральном собрании и правительстве России | Президент, парламент, правительство | Будут сформированы представления о правах и обязанностях гражданина, о главе нашего государства, о Федеральном собрании и правительстве России | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Использовать знаково-символические средства при работе с картой; | Граждансткая идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и |
62 | Славные символы России | Сформировать представление об истории государственных символов России, показать важность уважительного отношения к символам государства | Гимн, герб, флаг | Будут сформированы представления об истории государственных символов России, осознают важность уважительного отношения к символам государства | ||
63 | Такие разные праздники | Сформировать представление о главных праздниках России, их истории, об отличии друг от друга | Традиции, общероссийские праздники, знаменательные события | Будут сформированы представления о главных праздниках России, их истории, об отличии друг от друга | поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | историю; гуманистическое сознание |
64 | Путешествие по России | Дать представление о том, насколько великанаша стран, познакомить с народами, населяющими Россию и их обычаями | Будет сформировано представление о том, насколько велика наша стран, познакомятся с народами, населяющими Россию и их обычаями | |||
65 | Путешествие по России | |||||
66 | Путешествие по России | |||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение | Обобщить и закрепить пройденный материал | Обобщат и закрепят пройденный материал | |||
68 | Презентация проектов | Вспомнить, как работать над проектом, учить выбирать тему проекта | Вспомнят, как работать над проектом, будут учиться выбирать тему проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по математике Школа России...
Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс
В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
Рабочая программа по курсу Математика 3 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России» 2015– 2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы курса «Русский язык» В.П. Ка...