Отчет об инновационной деятельности за 2016 год.
статья по теме

Львова Ирина Александровна

В 2015/2016 учебном году я прикрепилась к Республиканской

инновационной площадке (далее - РИП) в ФГАОУВО «Казанский

(Приволжский) федеральный университет». Педагогу с высшей категорией необходимо вести инновационную деятельность, повышая свой профессиональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvova_otchet_ob_inn_deyat_-_kopiya.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год.

Информационная карта инновационной деятельности.

Полное наименование образовательной

организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района  города Бугульма  Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон,

адрес официального сайта, электронная почта.

http://nsportal.ru/lvova-irina-aleksandrovna

irinaworkcomp@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Разработка и апробация программы по предшкольной подготовке»

Проект программы авторского курса «Школа раннего развития» для подготовки дошкольников к обучению в начальной школе

Автор, авторский коллектив инновационной работы.

Львова Ирина Александровна

Краткое описание инновационной разработки  

(актуальность,  новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты,

 либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Место инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы – нововведения в содержании образования и воспитания.

 Новизна – совершенствование (модификация) традиционной практики.

Масштаб (уровень) применения – на уровне образовательного учреждения.

Этап развития инновации – этап реализации.

Цель программы – создать развивающую среду для будущих первоклассников, ситуацию успеха и положительную мотивацию к обучению в школе, способствовать воспитанию гуманной, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества, развивать творческие способности ребенка. Актуальность данной программы состоит в том, что на занятиях происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески подходить к труду в любой сфере человеческой деятельности, а это – важнейшая задача, стоящая перед современной школой.

Программа носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Уже на первых занятиях дети знакомятся с глобусом и пытаются нарисовать «Портрет Земли», узнают много нового о татарской культуре, знакомятся с татарскими сказками, учатся классифицировать, выделять свойства предметов и т.д. При этом дети выполняют задания с элементами творчества, много фантазируют, воображают, развивают речь и мелкую моторику. Фомы занятий – занятия – игры, практические занятия, экскурсии, обзорные и целевые прогулки и др.

Прогнозируемый результат:

Программа направлена на многостороннее развитие детей, необходимое им для личностного совершенствования и полноценной подготовки к обучению в школе. Достижение этой цели обеспечивается следующим:

а) программа содержит специальные знания о свойствах предметов, о порядке, равенстве, сложении и вычитании, пространственных отношениях, о геометрических фигурах; о природных процессах, законах природы и общества; о человеческой речи: её видах и формах, звуках и буквах;

б) программа содержит значительное количество краеведческих знаний;

в) виды деятельности детей  действительно способствуют развитию их кругозора, мелкой моторики, логического мышления, внимания, памяти, воображения, речи, что является основой творческого развития;

г) программа обеспечена диагностиками уровня развития детей

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

  • Семинар-практикум «Формирование основных компетенций будущего первоклассника в совместном взаимодействии семьи, детского сада и начальной школы» Очное выступление на базе ДОУ №22, 17 по теме «Портрет будущего первоклассника по ФГОС НОО»
  • Презентация (открытый урок) урока математики «Метр» на семинаре  директоров образовательных учреждений Бугульминского муниципального района по теме «Введение ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы».
  • Сеанс видеоконференции по теме «Опыт проведения российских мониторинговых исследований по оценке качества образования в рамках ФГОС НОО», формат – презентация опыта работы Очное выступление по теме «Проверка и оценка результатов выполнения работ, первичная обработка данных, результаты процедуры оценки качества образования» 
  • Презентация (открытый урок) урока литературного чтения « Нравственные поступки в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»» на семинаре заместителей директоров образовательных учреждений Бугульминского муниципального района по теме «Введение ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы».
  • Занятие - практикум «Мы – будущие первоклассники»  на семинаре преподавателей  предметно-цикловой комиссии Бугульминского педагогического училища и методического объединения  учителей  начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов.
  • Выступление «Проектная деятельность на занятиях по предшкольной подготовке» на муниципальных педагогических чтениях работников образования Бугульминского муниципального района «Реализация ФГОС общего образования: первые итоги и перспективы».
  • Участник  вебинара «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Русский язык, 2 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Сертификат участника вебинара.
  • Всероссийская Педагогическая Видеоконференция по теме: «Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС» Диплом участника серия Г№108077/2014
  • Всероссийская Педагогическая Видеоконференция по теме: «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся» Диплом участника серия Г№108079/2014
  • Реализация ФГОС в начальном образовании: достижения, проблемы. Материалы всероссийской научно-методической конференции/ Наб. Челны: НИСПРТР, 2015.375-с. Реализация ФГОС в начальной школе в процессе урочной деятельности (из опыта работы по образовательной системе «Школа 2100»), публикация в сборнике, статья с.193
  • Стандарты нового поколения: методика и практика обучения: материалы III Международного Фестиваля педагогических идей. 03 октября 2014г./ Гл. Ред. А. В. Степанва.- Чебоксары: ИП Артемьева Е. М., Образовательный центр «INCEPTUM”, 2014-642с. Личностно-ориентированное образование в системе «Школа 2100» как основа ФГОС нового поколения (из опыта работы), статья с.379
  • Всероссийский конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС» Диплом за 2 место в номинации «Методическая разработка урока»
  • Российская интерактивная образовательная платформа для школьного образования UCHi.RU, г. Москва. Сертификат за достижение высоких образовательных результатов и внедрение ИК – технологий в образовательном процессе.
  • V Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир» публикация Открываю мир…: сборник исследовательских работ учащихся и студентов. 05декабря 2014г./ Гл. ред. М.П. Нечаев.-Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015.-482с. Благодарственное письмо за подготовку лауреата I степени (52 балла) Статья  Формирование и развитие характера кошки на основе её поведения, публикация.
  • МО и  науки РФ Казанский Федеральный университет, Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «Открытие».  Сертификат за подготовку участника международного конкурса исследовательских и творческих работ младших школьников «Открытие»
  • IV Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир», ГАУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», г. Набережные Челны. Свидетельство научного руководителя.
  • Международная экспериментально - творческая группа  педагогов ЦПТ им. К.Д. Ушинского, центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование». Свидетельство об экспериментальной работе  по теме «Деятельностный подход на уроках в начальной школе», № 0915-УЗ.
  • Очная олимпиада «Лестница. Математика», Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования». Диплом 2 степени за высокую результативность команды участников олимпиады.
  • Республиканский творческий конкурс « Вперед в прошлое – 2016», г. Казань, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского творческого конкурса « Вперед в прошлое – 2016», очное выступление.
  • Российская интерактивная образовательная платформа для школьного образования UCHi.RU, г. Москва.  Сертификат за выдающиеся достижения и профессиональный подход к обучению математике с помощью интерактивной платформы Учи. Ру №033578
  • Всероссийское тестирование «Тотал Тест Октябрь 2016» Направление:  Основы педагогического мастерства.  Диплом победителя (II степени)        № 77755
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (статья на сайте, на компакт-диске и в сборнике тезисов)
  • Сборник «Методические материалы по организации внеурочной деятельности» - Казань: Центр инновационных технологий.
  • Сборник «Реализация ФГОС в начальном образовании: достижения, проблемы». Материалы всероссийской научно-методической конференции/под ред. А.В. Миронова, Ф.Ф. Исхаковой. Наб. Челны: НИСПТР

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной  разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровни);

- качество образования (высоко балльники)   и др.

  • Республиканская открытая заочная викторина «Литературная кладовая», ГАУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», г. Набережные Челны. Диплом 2 степени в номинации «Детские писатели России», посвященной 75-летию русского и советского писателя Э.Н. Успенского
  • Конкурс детского рисунка, посвященного 70-Летию Великой Победы среди детей работников образовательных учреждений. Диплом, 1 место
  • Муниципальный конкурс рисованных проспектов «Мой город – чистый город» в рамках  экологической акции «Мы чистим мир» Грамота, 1 место
  • Муниципальный конкурс баннеров «Покормите птиц зимой» в рамках экологической акции «Встреча зимующих птиц» Грамота, 1 место
  • Международная Олимпиада по предметам гуманитарного и естественно - научного циклов Диплом Победителя 1 степени №453 в номинации «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Муниципальный конкурс плакатов «Лес боится огня» в рамках международного дня леса Диплом, 1 место.
  • Городской заочный конкурс «Письмо солдату», посвященному празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Диплом лауреата в номинации «Исследовательские работы по родословной своих семей, подтвержденные фотографиями»
  • Республиканский творческий конкурс « Вперед в прошлое – 2016», г. Казань, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Диплом, 2 место в номинации «Народные игры для детей и взрослых»
  • III Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике Олимпиада «Плюс» Диплом победителя, №258-475060
  • Муниципальный конкурс «Птичья столовая» в рамках экологической акции «Встреча зимующих птиц» номинация «Декоративно – прикладные работы» Грамота 1 место
  • Муниципальный конкурс экологических проектов «Ёлочка, живи!» в рамках Международного дня биологического разнообразия. Грамота, 1 место
  • Муниципальный этап Международной акции  «Марш парков – 2016» номинация «Мир заповедной природы» Грамота, 1 место
  • Муниципальный конкурс рисунков «Лес боится огня» в рамках Международного дня леса Грамота, 1 место
  • Очная олимпиада «Лестница. Математика» среди участников образовательных учреждений РТ, НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования», г. Казань. Диплом призера №2016-005769
  • Российская интерактивная образовательная платформа для школьного образования UCHi.RU, г. Москва, II онлайн – олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель» Диплом победителя

№ 16-9-2-016495

  • Очная олимпиада «Скоросчет» среди участников образовательных учреждений РТ, НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования», г. Казань РТ. Консультативно – методический центр развивающего обучения Филиал Федерального научно - методического центра (г. Москва) Диплом победителя № 16-17/13074
  • Российская интерактивная образовательная платформа для школьного образования UCHi.RU, г. Москва, I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» Диплом победителя №1610-2-093335    Приказ №4 от 02.10.2016

Форма представления инновационной деятельности  (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по инновационной деятельности "Развитие межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста"

Развитие межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста...

Отчет руководителя ШМО за 2015 - 2016 учебный год

Материал в помощь руководителю ШМО...

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Актуальность: Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных. Во-вторых, необходим...

Отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год

отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ " Татарско- Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района РТ за 2016 год...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Материал содержит отчет об инновационной деятельности в рамках Республиканскогй инновационной площадки Института психологии и образования КФУ за 2016 год....

Публичный отчет МБОУ "НОШ №5" за 2016-2017 учебный год

Уважаемые гости сайта и участники воспитательно -образовательной деятельности !!!Мы представляем Вашему вниманию традиционный Публичный информационный отчёт по всем направлениям деятельности нашего об...


 

Комментарии

Львова Ирина Александровна

Спасибо за высокую оценку моей педагогической деятельности