Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
статья на тему

Клишева Татьяна Викторовна

Актуальность: Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных. Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых. Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного,  умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронной почты

422321, РТ, Кайбицкий район, с. Фёдоровское, ул. Пролетарская, дом 26

Тел. 89172479824

Оф. Сайт

Эл. почта 2113000104@edu.tatar.ru

Тема инновационной разработки

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Клишева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева Кайбицкого муниципального района РТ

 

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность:

 Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных.

Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых.

Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного,  умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.

Задачи проекта:

Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Определить результаты изучения темы «Слова-названия предметов разного рода » во 2  классе на основе требований ФГОС в рамках  технологической карты, содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н. А.Чураковой 2 класс

 Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД обучающихся.

Ресурсы:  

книгопечатная продукция  Чурабкова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.1 — М.:                Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.2 — М.: Академкнига/Учебник,  2012

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015

печатные пособия – Раздаточный  материал заданий с инструкцией

ИКС -   презентация  к уроку;

ТСО - компьютер, мультимедийный проектор,  

Содержание работы:

Задание 1,2  направлено на постановку цели урока, мотивации, актуализацию знаний

Задание 3,4, 5  Развитие умений применения знаний

Задание 6    Самостоятельная работа

Задание  7 Рефлексия

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня, республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению  деятельности и др.

 Защита проекта в рамках слушателей курсов по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

- открытый урок  по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня

Печатные работы за отчётный период

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)

- Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень):

-Качество образования (высокобалльники) и др.

Участие обучающихся  во всероссийском конкурсе «Олимпиада плюс»

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

-« Мастер класс» по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-Элективный курс в рамках заявленной темы;

-Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, респуьлики;

-Печатные работы;

-Разработки (контрольно-измерительный материал и др.)

Открытый урок по инновационной деятельности на муниципальном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год

отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ " Татарско- Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района РТ за 2016 год...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Материал содержит отчет об инновационной деятельности в рамках Республиканскогй инновационной площадки Института психологии и образования КФУ за 2016 год....

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год.

В 2015/2016 учебном году я прикрепилась к Республиканскойинновационной площадке (далее - РИП) в ФГАОУВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет». Педагогу с высшей категорией необходимо вести ...

отчёт учителя предметника за 2015-2016 год

анализ учебной деятельности...

Отчёт логопедической работы за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году в школе-интернате  в логопедической помощи  нуждались 35 школьников из общего количества детей, обучающихся  в 1-6 классах. Это в основном  дети с системны...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта

 Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педаго­гический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...