Отчет по внеурочной деятельности 2016-2017 уч. год
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Отчет по кружковой работе
за 2016-2017 учебный год в 1 классе.
Стержнем в своей работе считаю развитие творческих способностей учащихся не только на уроке, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Принципами организации внеурочной деятельности в классе стали:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
На протяжении учебного года 100% учащихся 1 класса посещали занятия внеурочной деятельности.
Кружок «Интеллектуальные витаминки» проводился с учащимися 1 класса с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий. Курс оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи детей.
Ребята выполняли логически-поисковые задания, находили пути решения этих задач разными способами. Благодаря этому у детей начали формироваться общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии после самостоятельной работы проводилась коллективная проверка решения заданий. Главное здесь было не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно, и главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Такая форма работы помогала создавать условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. За время занятий по предложенному курсу у многих детей начала развиваться форма самосознания и самоконтроля, исчезла боязнь ошибочных шагов, понизилась тревожность и необоснованное беспокойство. Все это означает, что у многих возник интерес к учебе.
Кружок «Азбука нравственности». Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
В результате обучающиеся познакомились с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е. социальные знания); приобрели опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком; приобрели опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; получили первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.
Кружок «Хор». Программа кружка направлена на создание условий для развития эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, а также творческого потенциала детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-содействовать формированию здорового образа жизни;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
В течение года разучивался различный вокальный репертуар, на разные темы.
Ребята приняли участие в конкурсах разной направленности, на разном уровне: День учителя – 7 чел., Волшебный пакет 1 этап – 12 чел., Волшебный пакет 2 этап – 2 чел., Моя зеленая планета – 6 чел., Марш парков – 11 чел., 8 Марта – 29 чел., Почемучка – 8 чел., Совенок – 1 чел., Муравьишка – 1 чел., ПДД – 1 чел., Полюдов ухаб – 1 чел., легкоатлетическая эстафета – 2 чел., Вишерская лыжня – 4 чел., Учи.ру – 17 чел.
В результате работы этих кружков ребята достигли значительных успехов в своём развитии. Они многому научились и эти умения применяют в учебной работе, в окружающем мире, что приводит к успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы....
Отчет о внеурочной деятельности
Отчет для педагогического совета по теме: "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"...
Отчет по внеурочной деятельности
Презентация-отчет по внеурочной деятельности образовательного учреждения...
Отчет работы учителя за 2016-2017 учебный год
Отчет работы учителя....
Отчет работы учителя за 2016-2017 учебный год
Отчет работы учителя....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.
Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...
Расписание внеурочной деятельности 2016-2017 уч. г
Расписание внеурочной деятельности 2016 - 2017 уч. г...