Отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год
материал (4 класс) на тему
отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ " Татарско- Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района РТ за 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнаш | 43.5 КБ |
справка | 47.34 КБ |
программки семинаров | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны,
учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ |
Контактные данные | 89370026163 |
Тема инновационной разработки | Построение образовательного пространства младших школьников через экологическое воспитание |
Автор инновационной разработки | Бочкова Марина Николаевна |
Краткое описание инновационной разработки | С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире? Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Цель данного проекта - теоретическое изучение проблемы использования игр как средства формирования экологической культуры. Задачи работы:
Данный проект предназначается для учащихся начальной школы. Игры и игровые сценарии, могут быть использованы на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях экологической направленности. Сроки реализации данного проекта 4 года (сентябрь 2014 - май 2018 года). Если данный проект пройдет успешно в нашей школе, мы могли бы его рекомендовать другим школам. Следует отметить, что мы не придумывали каких-то особых игр и игровых ситуаций. Мы просто показали опыт работы с применением экологических игр. При отборе материала не ставилась задача полного и глубокого рассмотрения затронутых вопросов. Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Формирование экологического отношения к природе в начальном звене необходимо осуществлять через комплексное применение в курсе «Окружающий мир» нетрадиционных методов обучения, системы познавательных заданий для 1-4 классов на основе программного природоведческого материала по применению природоведческих знаний в новой учебной ситуации. Изучение экологического потенциала современных учебных программ и учебников по окружающему миру показало, что в них имеются большие возможности для формирования у младших школьников экологического сознания. И еще один плюс в пользу нашего проекта - местность, в которой мы живем. Верхнеуслонский район Республики Татарстан уникальный уголок, окруженный заповедными местами. Да и наша школа не один год занимается проблемами экологическим воспитанием. Это одно из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей в нашей школе. |
Сведения о распространении инновационного опыта | Выступление в Центре детского творчества « Азино» Советского района г.Казань 13.04.2016 года. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки | 1.Справка от 13.04.2016года 2.Программа зонального семинара учителей начальных классов 26.10.2016 года 3.Сертификат выступления на межрегиональном семинаре учителей начальных классов 02.12.2016года |
Форма представления инновационной деятельности | Выступление на семинарах. Мастер- класс на межрегиональном семинаре учителей начальных классов 02.12.2016года |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.
Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...
Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 1часть (с1-38слайд)
В портфолио учителя начальных классов собран и систематизирован материал за три учебных года к аттестации....
Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 2часть(с 39-79слад)
2часть портфолио, где материал распределён на страницах 39 - 79....
Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 3часть(с80 - 100слайд)
В портфолио учителя собраны материалы работы за три учебных года....
Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 4часть(с101 - 117слайд)
В портфолио собраны материалы работы за три учебных года....
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Методическое пособие "Формирование навыка чтения младших школьников". Автор-составитель: Земцева Евгения Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Ростовской области.
В данном пособии рассматривается проблема формирования навыка чтения у младших школьников....