Технологическая карта внеурочного занятия «Узелковое плетение».
классный час (3 класс) по теме
История макраме. «Макраме» - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История «макраме» уходит в глубину веков, человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть себе пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по-разному. С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Изобретателями самых хитроумных и практичных узлов были моряки. В переводе с арабского означает – кружево, тесьма, бахрома, основой которого является – узелок. Макраме - один из видов декоративно-прикладного искусства. Основой макраме является плетение (завязывание) узелков. Технику макраме знали в Древней Греции, Древнем Египте, Ираке, Ассирии, Китае, Перу. Макраме периодически забывалось, а затем снова возрождалось. Интерес к макраме обусловлен еще и тем, что приемами узелкового плетения, может овладеть каждый, возможности макраме безграничны. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, - льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль. Главное — правильно подобрать узлы. Приспособления. Струбцины небольших размеров, для крепления к столу. Поролоновая подушка или кусок пенопласта (для плетения изделий неправильной формы), прикрепляемые к столу или спинке стула. Металлические кольца для изготовления кашпо и абажуров. Использование макраме в современной жизни. Сегодня макраме прочно вошло в нашу жизнь. Мастера узелкового плетения создают шторы, декоративные панно, кашпо, абажуры, салфетки, сумки. Также создаются украшения для женской и детской одежды и сама одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiyauzelkovoe_pletenie.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс 3
Направление внеурочной деятельности художественно – эстетическое.
Форма организации внеурочной деятельности кружок
Выполнил Голова Наталья Юрьевна, воспитатель г п д , МБОУ «СОШ№10
Внеурочное занятие
воспитателя гпд Головой Натальи Юрьевнаы.
Направление - художественно – эстетическое.
Форма - кружок
«Узелковое плетение».
3класс, 25 учеников.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Словесно-ил- люстративный | -Знакомятся с историей узелкового плетения; -проявляют интерес к занятию. Анализируют готовое изделие. Смотрят мультимедийную презентацию «Об истории развития узелкового плетения». слушают учителя; анализирую информацию, отвечают на вопросы рассматривают слайды; Рассказывают, чему научились на прошлом занятии: вязать морские узлы, большинство которых используют не только в морском деле и быту.
| |||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Учатся принимать и сохранять поставленную задачу занятия |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Словесно-ил- люстративный. Наглядный. | -составляют план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, - развивают мелкую моторику рук, -учатся аккуратности. Рассматривают слайды «Узелковое плетение в современной жизни». с элементами беседы, анализируют информацию, делают выводы. Рассказывают какие изделия, выполненные в технике макраме, Рассказывают какой материал используется при плетении в технике макраме. Слушают учителя, участвуют Физкультминутка- выполняют упражнения Организуют свое рабочее место. Участвуют в беседе «Что мы будем делать?». Определяют, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. Учатся приемам и способам изготовления изделия и его оформления. | |||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | Учатся принимать и сохранять поставленную задачу занятия | Учатся обмениваться мнениями, вступают в диалог, полноценно слушают; осознанно и полно воспринимают содержание рассказа учителя. Учатся полноценно слушать; осознанно и полно воспринимат ь содержание рассказа учителя; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. | Учатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические – Учатся осуществлять поиск информации из разных источников. Учатся делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Обучение Демонстрация Словесный Разминочные упражнения. (для пальцев). Практическая работа | -учатся приемам выполнения одинарного и двойного плоских узлов; -учатся изготавливать изделие в технике узелкового плетения – макраме;
Учатся приему выполнения одинарного плоского узла, и изготовления браслета. Учатся различать, чем морские узлы отличаются от узлов в технике макраме. Слушают учителя; работают Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы. Изготавливают браслет в технике макраме. Выполняют пальчиковую гимнастику»Осенние листья». Завершают работу над заданием и проводят презентацию работы по вопросам и оценивают ее. | |||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Учатся планировать свою деятельность. Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. | Учатся понимать смысл заданий учителя и принимать учебную задачу. | – Учатся организовать творческое пространство, подготавливать рабочее место к работе; .Учатся анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; Учатся анализировать план работы, выделять основные этапы и приемы изготовления изделия |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Выставка Обсуждение Презентация Оценивание | Слушают учителя, отвечают на вопросы
Комментируют качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. Беседуют по вопросам: – Все ли удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как будем использовать браслет? Будем носить сами или подари м кому-то? Во время просмотра обсуждают выполненные работы, их презентацию, оценивают. | |||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | Учатся оценивать свою работу назанятии. адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе | Учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта урока технологии "Узелковое плетение" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся навыка узелкового плетения, освоение технологии плетения браслета на основе двойного плоского узла.Задачи урокаДидактические:расширить кругозор...
Технологическая карта урока технологии «Узелковое плетение» (браслет) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учитель:Но...