Технологическая карта внеурочного занятия «Узелковое плетение».
классный час (3 класс) по теме

Голова Наталья Юрьевна

История макраме. «Макраме» - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История «макраме» уходит в глубину веков, человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть себе пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по-разному. С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Изобретателями самых хитроумных и практичных узлов были моряки. В переводе с арабского означает – кружево, тесьма, бахрома, основой которого является – узелок. Макраме - один из видов декоративно-прикладного искусства. Основой макраме является плетение (завязывание) узелков. Технику макраме знали в Древней Греции, Древнем Египте, Ираке, Ассирии, Китае, Перу. Макраме периодически забывалось, а затем снова возрождалось. Интерес к макраме обусловлен еще и тем, что приемами узелкового плетения, может овладеть каждый, возможности макраме безграничны. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, - льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль. Главное — правильно подобрать узлы. Приспособления. Струбцины небольших размеров, для крепления к столу. Поролоновая подушка или кусок пенопласта (для плетения изделий неправильной формы), прикрепляемые к столу или спинке стула. Металлические кольца для изготовления кашпо и абажуров. Использование макраме в современной жизни. Сегодня макраме прочно вошло в нашу жизнь. Мастера узелкового плетения создают шторы, декоративные панно, кашпо, абажуры, салфетки, сумки. Также создаются украшения для женской и детской одежды и сама одежда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс 3

Направление внеурочной деятельности   художественно – эстетическое.

Форма организации внеурочной деятельности   кружок

Выполнил Голова Наталья Юрьевна, воспитатель г п д , МБОУ «СОШ№10

 

 

Внеурочное занятие

 воспитателя гпд Головой  Натальи Юрьевнаы.

Направление  -  художественно – эстетическое.

Форма -  кружок

 «Узелковое плетение».

  3класс, 25 учеников.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Словесно-ил-

люстративный

 -Знакомятся с историей узелкового плетения;

-проявляют интерес к занятию.

Анализируют готовое изделие.

Смотрят мультимедийную  презентацию «Об истории развития узелкового плетения».

слушают учителя; анализирую

информацию, отвечают на вопросы

рассматривают слайды;
формулируют тему занятия.

Рассказывают, чему научились на прошлом занятии: вязать морские узлы, большинство которых используют не только в морском деле и быту.

 

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Учатся принимать и сохранять поставленную задачу занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Словесно-ил-

люстративный.

Наглядный.

-составляют  план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана,

- развивают  мелкую моторику рук, -учатся аккуратности.

Рассматривают слайды

«Узелковое плетение в

современной жизни». с элементами беседы, анализируют информацию, делают выводы.

Рассказывают какие изделия, выполненные в технике макраме,
есть у них дома.

 Рассказывают какой материал используется  при плетении в технике макраме.

Слушают учителя, участвуют
в беседе; «Материалы
и приспособления»
рассматривают материалы, анализируют информацию.

Физкультминутка- выполняют упражнения

Организуют свое рабочее место.

Участвуют в беседе «Что мы будем делать?».

Определяют, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

Учатся  приемам и способам изготовления изделия и его оформления.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

Учатся принимать и сохранять  поставленную задачу занятия

Учатся обмениваться мнениями, вступают в диалог, полноценно слушают; осознанно и полно воспринимают содержание рассказа учителя.

Учатся полноценно слушать; осознанно и полно воспринимат ь содержание рассказа учителя; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Учатся извлекать необходимую информацию из

прослушанного объяснения; логические – Учатся осуществлять поиск информации из разных источников.

 Учатся делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Обучение

Демонстрация

Словесный

Разминочные упражнения.

(для пальцев).

Практическая работа

-учатся  приемам выполнения одинарного и двойного плоских узлов;

-учатся изготавливать изделие в технике узелкового плетения – макраме;

 

Учатся приему выполнения одинарного плоского узла, и изготовления браслета.

Учатся различать, чем морские узлы отличаются от узлов в технике макраме.

Слушают учителя; работают
с учебником и рабочей тетрадью, отвечают
 на вопросы; проговаривают последовательность работы.

Наблюдают за действиями учителя,

демонстрирующего некоторые приемы работы.

Изготавливают браслет в технике макраме.

Выполняют пальчиковую гимнастику»Осенние листья».

Завершают работу над заданием и проводят презентацию работы по вопросам и оценивают ее.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Учатся планировать свою деятельность.

Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые

дополнения и коррективы.

Учатся понимать  смысл заданий учителя и принимать учебную задачу.

Учатся организовать творческое пространство, подготавливать рабочее место к работе;

.Учатся анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; Учатся анализировать план работы, выделять основные этапы и приемы изготовления изделия


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Выставка

Обсуждение

Презентация

Оценивание

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Комментируют качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Беседуют по вопросам:

– Все ли  удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как будем использовать браслет? Будем носить сами или подари м кому-то?

Во время просмотра  обсуждают выполненные  работы, их презентацию, оценивают.

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Учатся оценивать свою работу назанятии. адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на занятии.

Учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока технологии "Узелковое плетение" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся навыка узелкового плетения, освоение технологии плетения браслета на основе двойного плоского узла.Задачи урокаДидактические:расширить кругозор...

Технологическая карта урока технологии «Узелковое плетение» (браслет) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учитель:Но...