Самоанализ деятельности.
статья на тему
В профессиональной деятельности каждого учителя наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.
Учитывая, что я вошла в эксперимент по введению государственного образовательного стандарта нового поколения, для меня написание самоанализа актуально не только потому, что необходимо выявить чего я добилась за межаттестационный период, какие трудности испытывала и в чем преуспела, но и осознать собственные возможности для полноценной работы по введению ФГОС.
Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что моя цель — научить детей учиться — актуальна и сейчас.
Данная цель соответствует методической теме работы педагогического коллектива нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ деятельности. | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя начальных классов
Бельдей Ирины Николаевны
Образование: средне-специальное.
Стаж работы: 29лет.
В данной должности: 28 лет.
Квалификационная категория: первая
УМК: «Школа России»
Ефремов
2016
В профессиональной деятельности каждого учителя наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.
Учитывая, что я вошла в эксперимент по введению государственного образовательного стандарта нового поколения, для меня написание самоанализа актуально не только потому, что необходимо выявить чего я добилась за межаттестационный период, какие трудности испытывала и в чем преуспела, но и осознать собственные возможности для полноценной работы по введению ФГОС.
Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что моя цель — научить детей учиться — актуальна и сейчас.
Данная цель соответствует методической теме работы педагогического коллектива нашей школы.
Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:
- Развитие творческого потенциала у учащихся. Особое внимание уделяю таким качествам как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности постоянно развивались и у меня.
- Воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.
- Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе. Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности.
Я работаю по формуле: Д. Познера: опыт + рефлексия = развитие
Эта формула, считаю, приемлема и для учащихся.
В Национальном проекте «Наша новая школа» сказано, что главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Главной целью своей работы я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для развития творческих способностей, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Я работаю по УМК «Школа России». В своей деятельности применяю новые формы работы и элементы развивающего обучения. Например, использование на уроках групповой работы. Для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся.
При повторении ранее изученного и закреплении нового материала стала использовать различные виды тестов разной степени трудности. Для того, чтобы ребенок проявил себя на уровне своих возможностей. Использую тесты и в групповой деятельности. В этом случае работу строю так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ.
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
- Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
- Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть стыдно.
Моя тема по самообразованию: «Развитие самостоятельности мышления младших школьни- ков на примере уроков русского языка»
Я считаю, что самостоятельность мышления следует рассматривать как важнейшую составляющую в характеристике особенностей личности. Чем самостоятельнее человек, тем в большей степени он – зрелая личность. В настоящее время эта проблема особенно актуальна. Развивать мышление следует с первых дней жизни ребенка; особенно интенсивно формируется мышление в начальных классах, параллельно развивается речь. У ребенка появляется работоспособность, умение планировать деятельность и осуществлять самоконтроль. Идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманизации учебно-воспитательного процесса, так как осуществление этих идей ускоряет процесс становления самостоятельной личности. Я считаю, в начальной школе необходимо больше внимания уделять самостоятельности и нестандартности мысли учащихся. Проблему развития самостоятельности мышления нужно вести комплексно и в системе. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. По мере того как дети накапливают опыт самостоятельных действий, важно расширять границы заданий. Дети должны иметь возможность выбирать, как они будут действовать: один самостоятельно, с товарищем или учителем. А для этого нужно умело использовать разнообразные методы и формы организации учебной деятельности школьников.
На мой взгляд, такие формы организации учебно-воспитательного процесса, как проблемное обучение, коллективные способы обучения, индивидуальное и дифференцированное помогают наиболее эффективно решить данную задачу.
Владею методикой анализа урока и самоанализа. При самоанализе отвожу особое внимание реализации целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке. На уроке провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный процесс путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения. При обобщении материала использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: ставлю их перед необходимостью анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Считаю, что теоретическая и методическая подготовки позволяют мне добиться педагогических целей.
Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часто провожу их в форме путешествий, деловой игры, конкурсов, соревнований, КВН, использую ИКТ, создаю и использую свои презентации.
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Считаю, что только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам.
На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка.
При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (игровая, ИКТ, личностно-ориентированная, разноуровневая, проектная, коммуникативная, здоровьесберегающие и т.д.) в учебной и воспитательной работе является следующий уровень успеваемости:
Внутришкольная отчётность за год (качество) | |||
предмет | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Русский язык | 84% | 88% | 84% |
Литература | 88% | 92% | 84% |
Математика | 80% | 84% | 80% |
Окружающий мир | 84% | 84% | 84% |
Технология | 88% | 100% | 96% |
Искусство (ИЗО) | 92% | 88% | 88% |
Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив.
С первого класса главная цель - сплочение коллектива.
Главная задача - формирование нравственных норм, и умений в процессе этических бесед.
На классных часах знакомимся с такими понятиями, как личность, этика, мораль, нравственная культура. На занятиях использую следующие методы – анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение педагогических задач, игры.
В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.
Учащиеся активно занимаются в различных кружках и секциях города имеют грамоты за участие в соревнованиях, конкурсах. 12 учащихся класса посещают различные кружки секции в детских учреждениях города.
Начиная с 1 класса -100% детей заняты во внеурочной деятельности. Занятия ведутся по различным направлениям, дети поделены на подгруппы. В моём классе дети развиваются по следующим направлениям: интеллектуальное - «Умники и умницы», спортивное – «ОФП», эстетическое – «Волшебная кисточка» и «Самоделкин», социальное – «Помощники».
Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействие с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними.
Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
Работа с коллективом родителей осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.
Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Первую встречу с родителями готовлю тщательно, заранее продумываю все этапы.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, таблиц результатов их учебной деятельности.
Основная часть, родителей с интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на праздниках, на школьных мероприятиях.
Для тесного общения родителей и детей были проведены беседы, классные часы, мини – праздники. Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми, которые назывались: спортивные праздники, праздники в честь окончания учебного года, презентации проектов.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в новом учебном году остаются такие задачи:
- воспитание стремления к здоровому образу жизни,
- развитие творческой активности учащихся,
- воспитание ребенка – полноценного члена общества,
- умение жить в коллективе,
- гражданско – патриотическое воспитание.
Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участия в различных конкурсах, выставках, викторинах. Стараюсь сочетать индивидуальные и групповые формы работы. 80% детей активно участвуют в мероприятиях различных уровней, имеют грамоты и дипломы:
- школьный – 2 место. Грамота за спортивные достижения в соревнованиях, посвящённых «Олимпийскому огню» (2013 октябрь), 2 место. Конкурс «Осень музыкальная» (2013 ноябрь), 2 место. Конкурс «Зима хрустальная (2013 февраль), 2 место. Грамота за спортивные достижения в соревнованиях, посвящённых «8 марта» (2013 март), 2 место. Грамота за спортивные достижения в соревнованиях «мальчики», «девочки» (2013 март), Гран-при «За лучшее оформление кабинета» (2013 декабрь), Победитель конкурса «Лучшее новогоднее оформление классного кабинета».(2014 декабрь),
3 место. Школьные спортивные соревнования между1-2-ми классами (2015 ноябрь), Победители военно-патриотического фестиваля в номинации «Наши таланты во имя Победы» (2016 май), 2 место – праздник «Золотая осень» (2016 октябрь), Призёр школьного конкурса «Самый классный «Классный уголок» (2016 ноябрь).
- региональный – диплом (2чел.) - конкурс «Русский медвежонок» (2013), 3 место- районная олимпиада по математике (2014), 2 и 3 места-конкурс «Удивительный мир литературных героев» (2015).
-муниципальный- 2 место-муниципальный этап 11 Международного конкурса «Красота божьего мира.» (2014), 2 место-смотр-конкурс «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» (2015), 2 и 3 места- смотр –конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца !» (2016).
Участвуя в работе школьного методического объединения учителей начальных классов и ШМО воспитателей ГПД, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки, занятия, выступаю с докладами и сообщениями перед коллегами, участвую в региональных и школьных семинарах.
Личные достижения в профессиональной деятельности учителя:
- Почетная грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, приказ № 479-к от 25.08.2015 года.
- Почетная грамота Департамента образования Тульской области, приказ №561от 9 августа 2011 года.
Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.
Автор самоанализа:
учитель начальных классов__________ Бельдей И.Н.
Директор МКОУ «СШ№8»_____________________ Мыльцев В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя
Представлен самоанализ моей деятельности за 2009/10 учебный год...
Статья по теме" Педагогическая диагностика, как самоанализ деятельности учителя" ( из опыта работы)
В статье проводится анализ работы учителя по УМК "Начальная школа 21век". Рассматривается результативность работы, которая была выявлена с помощью диагностики и представлена в виде таблиц и диаграмм....
Самоанализ деятельности.
Самоанализ деятельности учителя начальных классов за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г....
портфолио-самоанализ деятельности
данный материал содержит самоанализ деятельности к аттестации...
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...