Самоанализ деятельности педагога
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2013 - 2 014 учебный год
учителя Александровой Дианы Николаевны
1. Повышение квалификации
- последняя курсовая подготовка по предмету,
-наличие курсовой подготовки по ИКТ
организация | кол-во часов | дата прохождения | тема | документ |
ЧОУ «Институт развития образования» | 72 | 14.09.12-08.10.12 | ФГОС: информационно-образовательная среда современной школы» | удостоверение |
РЦОК и ИТ | 12 апреля 2013 | ИКТ. Прохождение квалификационного испытания | Справка 40 баллов |
-Указать потребность в прохождении курсовой подготовки: по предмету или по ИКТ
НЕ НУЖДАЮСЬ
2.Квалификационная категория
- действующая - I
-срок окончания действующей категории - 15.10.2015
- выход на очередную аттестацию – осень 2014
- планируемая категория - высшая
3. Результаты учебной и внеурочной деятельности в текущем учебном году
- эффективность учебной работы: (анализ результатов 2012-2013 и 2013-2014 уч. г: динамика обученности и качества знаний по предмету в целом, выводы, задачи 2014-2015 учебного года)
1 класс – без отметок
- использование современных образовательных технологий, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР, ЦОР)
Класс, разделы курса, темы уроков | Перечень используемых технологий, ОЭР |
1 «Г» На всех уроках(любые разделы, темы): 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир 5. Технология 6. Изобразительное искусство | ИКТ, ЦОРы, современные образовательные технологии: pedsovet.ru rusedu.ru›Начальная школа nsportal.ru Начальная школа myshared.ru›…prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkoly uroki.net viki.rdf.ru |
- внеурочная деятельность по предмету
Форма проведения, тема | Дата проведения | класс | уровень | Наличие методической разработки |
Урок в системе дополнительного образования Веселая математика «Занимательный английский» | Вторник Среда, пятница |
1 «Г» | лицей | Конспекты уроков, презентации, раздаточные материалы |
Прогимназия Курс «Пишу красиво» | Среда, 17.00-19.00 | дошкольники | лицей | презентации |
4.Участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе
4.1. Работа над методической темой (индивидуальной темой самообразования)
2013-2014 год работы – 1 этап работы
Вывод: При выполнении заданий учащиеся приобретали навыки работы с информацией: учились обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот).
Таким образом, большинство сведений, подлежащих изучению на уроках, необходимо вводить через наблюдения, сопоставление иллюстраций , выполнение заданий, а также решение на уроках проблемных ситуаций.
Как показал опыт работы мои проблемные ситуации и задания, требуют от детей размышлений и доказательств, способствуют формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий.
Мною была сделана подборка учебных заданий для курса ок мир, которые в обобщенном виде представлены в таблице.
Познавательные учебные действия. |
Проблемный вопрос урока «Окружающий мир» | Примеры заданий для формирования познавательных учебных действий. |
описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств); устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.; | «Как связаны живая и неживая природа».
«Почему надо беречь полезные ископаемые?»
| Проследили связи между неживой и живой природой на примере своего родного края. Приведи примеры из своих наблюдений за живой и неживой природой своего края.
В чем заключатся ваше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? Выскажи свое мнение. |
пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировать объекты и явления окружающего мира; | «Что такое погода?»
| Рассмотри условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой. Составьте с соседом по парте план наблюдений за изменениями погоды. Запишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков . |
проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов (их свойств) и явлений, ставя задачу, подбирать лабораторное оборудование и материалы, проговаривая ход работы, описывая наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме.
| «Зачем нам органы чувств?».
«Свойства воды». | Проведи опыты и дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал(а), эти предметы? Подними иголку со стола двумя пальцами. Затем тщательно вымой руки с мылом и насухо вытри. Попробуй теперь опять поднять иголку. Как это у тебя получ какой рез-т, сравни
Используя инструкцию по проведению эксперимента, определи, какая вода течет у тебя дома: прозрачная, МУТНАЯ или СЛЕГКА МУТНАЯ |
Подобные задания использовались и на других учебных предметах.
4.2.Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, НПК разного уровня по теме ОЭР:
Тема выступления и название мероприятия | Дата проведения | уровень | Форма представления продукта |
Мастер-класс по теме « Организация роблемного диалога » | 7 и 8.11. 2013 | международный | Статья + презентация |
Семинар по теме «Спешите делать добро» | 31.03.2014 | Всероссийский | Проект «Тепло родного очага» |
4.3.Обобщение и распространение опыта по проблеме ОЭР:
-Публичное представление собственного опыта в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий по теме ОЭР
Название мероприятия, тема выступления, дата проведения | класс | уровень | Наличие методической разработки |
Урок обучения грамоте «Буква Д» | 1 «г» | лицей | Конспект + през. |
«Занимательный английский» по теме «Закрепление темы «Еда» | 1 «г» | лицей | Конспект + през |
Весёлая математика «Решение нестандартных задач» | 1 «г» | лицей | Конспект + през |
- публикации методических разработок, статей и т.д. по теме ОЭР
тема публикации | выходные данные (издательство, адрес сайта, блога и т.д.) |
| http://Svetlyachki. ucoz.ru |
- наличие собственного сайта, блога, страницы на сайте (с указанием адреса)
1. http://Svetlyachki. ucoz.ru
2. http://nsportal.ru/daleks
-участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных)
название | уровень | номинация | результат |
«1001 идея работы с детьми» | дистанционный | Внеклассное мероприятие | Участник, работа помещена в сборник. |
5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
конференции | ||||
лицей | Храброва Кира | 1 «г» | Литературное чтение | Открывала конференцию у старших классов |
Чертков Егор | 1 «Г» | Окружающий мир | участник | |
Губатова Эвелина | 1 «Г» | ИЗО | участник |
Вывод: (в сравнении с результатами прошлого учебного года). Первоклассникам выступать не стоит: тяжело. В прошлом году 4 «г» представил 17 качественных работ, а в этом – три (качество хромало), т. к. готовила их в короткие сроки.
6.Общественная активность педагога
7. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
-полученные в 2013-2014 учебном году
уровень | грамоты | дипломы | благодарности | Благодарственные письма |
лицей | 2 |
| ||
район | ||||
город | ||||
междунар. | 1 |
8. Прогнозирование профессиональной деятельности и творческого роста учителя в 2014-2015 учебном году:
-по какой теме Вы могли бы выступить на педсовете, семинаре и т.д.:
- в каких конкурсах профессионального мастерства хотели бы поучаствовать: «Петербуржский урок»
-какие материалы готовы (или готовите) к публикации:
- какие планируете провести открытые уроки (класс, тема, время проведения):
2 «Г» , Литературное чтение , «Характеры героев сказки А. Милна « Винни Пух и все-все-все».», ноябрь
- открытые внеклассные мероприятия (класс/параллель, форма, тема, время проведения)
-Ваши предложения в годовой план работы лицея ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
« 30» мая 2014г. Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...
Самоанализ работы педагога за 2014-15
Самоанализ работы педагога за 2014-15...
самоанализ социального педагога
самоанализ деятельности социального педагога для аттестации...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"
В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...