Самоанализ деятельности учителя
материал (2 класс) по теме
Представлен самоанализ моей деятельности за 2009/10 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Samoanaliz_deyatelnosti_uchitelya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности учителя
( 2009/10 уч. г.)
- ФИО:
Кузьмина Ирина Александровна
- Сведения об образовании:
Смоленский государственный педагогический университет, 2002 г.
- Специальность, квалификация по диплому:
педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов
- Общий трудовой стаж:
14 лет
- Педагогический стаж:
14 лет
- Стаж работы в данном ОУ:
3 года
- Квалификационная категория:
первая
- Занимаемая должность:
учитель начальных классов
- Преподаваемые предметы
В этом учебном году занятия вела по следующим программам и учебным пособиям:
Предмет | Программа | Учебные пособия |
Русский язык | Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1-4 классы | Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Литературное чтение | Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. 1-4 классы | Климанова Л.Ф. и др. Родная речь. 2 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Математика | Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 1-4 классы | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Окружающий мир | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1-4 классы | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Изобразительное искусство | Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-4 классы | Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство. 1-2 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Технология | Геронимус Т.М. «Трудовое обучение. Школа мастеров» 1-4 классы | Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер: учебник для 2 кл. (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Основы православной культуры | Бородина А.В. История религиозной культуры. 1-11 классы | Бородина А.В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас: учебное пособие для 2 класса.- М., 2006 (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Иностранный язык (немецкий) | Примерная программа по немецкому языку .2-4 классы | Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги.4 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Ориентировалась также в своей работе и на «Примерные программы начального общего образования»
- Повышение квалификации (год, месяц, проблематика курсов, место проведения):
2010 г (с 15.02 по 31.03) «Обновление содержания начального образования» (102 ч)
в ГОУ Тверской областной институт усовершенствования учителей
- Награды, грамоты, благодарственные письма:
не имею
12. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»- писал В.М. Лизинский.
Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога- неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Тема самообразования:
«Система словарной работы на уроках русского языка в начальных классах»
Область применения результатов работы по теме самообразования:
- на уроках русского языка;
- выступление на МО (презентация);
- выступление на родительском собрании (презентация);
- использование материала при подготовке к аттестации на 1 квалификационную категорию;
-использование материала при написании выпускной квалификационной работы на курсах повышения квалификации при ТИУУ.
13.ВЫСТУПЛЕНИЯ
Где и когда выступала по теме самообразования
Дата | Место проведения | Тема выступления |
декабрь | МО учителей начальных классов | «Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе» (презентация) |
февраль | Родительское собрание | «Наиболее эффективные приемы запоминания детьми словарных слов: рекомендации родителям» (презентация) |
март | ТИУУ, итоговая конференция (защита выпускной квалификационной работы) | «Организация работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе» (презентация) |
14.РАЗРАБОТКИ
Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования.
В 2009 году прошла обучение в НУДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации» по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию информационно-компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Особенно часто использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, классных часах. В этом учебном году открытый урок и мероприятие также давала с использованием ИКТ.
В Приложении (см. диск) я поместила свои разработки с применением ИКТ:
- Работа по самообразованию
«Система словарной работы на уроке русского языка
в начальной школе» (реферат + презентация).
- Открытое мероприятие
«Дети войны» (сценарий + презентация, фото с мероприятия).
- Открытый урок по литературному чтению на тему:
«Н. Носов «На горке» (конспект + презентация).
- Презентации к урокам окружающего мира (2 кл.):
- «Город на Неве»;
- «Московский Кремль»;
- «Путешествие по Оке»;
- «Страны мира»;
- «Путешествие по планете»;
- «Путешествие в космос»
Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов, а на сайте учительского портала «Завуч ИНФО» разместила 14 своих материалов.
15.СПИСОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Дата выступления | Автор | Вид работы. Тема | Название конкурса. Уровень проведения (школьный, | Результат |
21.10 09 г | Владимирова Анна Михайлова Дарья Кремницына Алина Булкина Диана Бурякова Татьяна | рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок | Конкурс рисунков «Осенние фантазии» (школьный) | 2 место участие участие участие участие |
23.10.09 г. | Кремницына Алина Бурякова Татьяна Трущенков Александр Булкина Диана Трощенкова Виктория | Поделки «Чудо-дерево», «Фоторамка» «Зайчонок» «Ежик» «Осеннее дерево» «Подсолнух», «Жар-птица», «Ваза с цветами» | Конкурс поделок из природного материала (школьный) | 1 место участие участие участие участие |
24.11.09 г | Бурякова Татьяна Владимирова Анна Федорова Полина Трущенков Александр Булкина Диана Трощенкова Виктория | рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок | Конкурс рисунков «Портрет любимой мамочки» (школьный) | участие участие участие участие участие участие |
09.02.10 г | Булкина Диана Николаев Андрей Нилов Артем Владимирова Анна Гудков Алексей Бурякова Татьяна Кремницына Алина Чуруткин Артем Трущенков Александр | рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок | Конкурс рисунков «Пословицы в рисунках» (школьный) | 1 место участие участие участие участие участие участие участие участие |
май | Бурякова Татьяна | рисунок | Конкурс рисунков «Была война- была Победа» (районный, детская библиотека) | 3 место |
16.РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления моей педагогической деятельности:
- повышение качества знаний обучающихся;
- изучение и использование инновационных педагогических технологий в обучении младших школьников;
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
Считаю, что главная цель учителя на уроке – создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей.
Процесс обучения стремлюсь строить таким образом, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей.
На занятиях применяю различные методы обучения (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др.), использую разнообразные формы организации познавательной деятельности (парную, групповую, коллективную, индивидуальную).
В своей деятельности использую и опыт отечественных педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления: ученик в классе, размышляя вслух, объясняет свои действия и «ведёт» за собой остальных; использование опорных схем-таблиц, чтобы правильно строить свои суждения); В.В. Шаталова ( метод «цепочки», когда ученик, первым справившийся с заданием, проверяет его решение у второго, второй- у третьего и т.д.).На уроках часто работает служба «911» (этот прием я также «позаимствовала» у одного из педагогов): кто не может самостоятельно справиться с заданием, поднимает сигнальный (красный) кружок; тогда ученик из числа справившихся с заданием, помогает ему. Такой вид работы считаю полезным: он развивает у детей чувство взаимопомощи, умение оценивать свои силы и возможности. Помогает воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задания и материалы к урокам стараюсь подбирать так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предметам
за 4 четверти 2009– 2010г.г.
Предмет | Класс | Кол-во обуч. | % качества знаний | % успеваемости | ||||||||
1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | Год | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | Год | |||
Русский язык | 2_А | 19 | --- | --- | 63 % | 68 % | 68 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Математика | 2-А | 19 | --- | --- | 68 % | 68 % | 68 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Литературное чтение | 2-А | 19 | --- | --- | 74 % | 74 % | 74 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Окружающий мир | 2-А | 19 | --- | --- | 79 % | 74 % | 74 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Технология | 2 - А | 19 | --- | --- | 95 % | 89 % | 89 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Изобразительное искусство | 2-А | 19 | --- | --- | 95 % | 95 % | 95 % | --- | --- | 100 % | 100 % | 100 % |
Немецкий язык | 4 – А,Б | 12 | 83 % | 50 % | 58 % | 58 % | 58 % | 100 % | 100% | 100 % | 100 % | 100 % |
17.ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД
Победитель олимпиады по русскому языку 2009– 2010 г.г.(ОУ)
Дата участия | ФИО участника | Класс | Результат |
12.02.10 г | Бурякова Татьяна Алексеевна | 2-А | 3 место |
18.ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ, РОДИТЕЛЕЙ
Отзывы коллег
В школе имеется тетрадь отзывов и предложений коллег. О себе читаю в ней следующее:
«Урок продуман, спланирован. Учитель владеет новыми технологиями обучения, широко их использует. Речь точна, материал излагается четко, последовательно. На уроке дети составляли картинный план, учились пересказывать по нему. Сумела создать теплую дружескую обстановку на уроке. Ребята активно работали. Спасибо за урок.
Классный руководитель 2-А класса- Иванова Г.В.»
«Учителем было подготовлено и проведено мероприятие, приуроченное к празднованию 65-летия Победы в ВОВ. В качестве гостей были приглашены первоклассники. Хочется отметить очень хорошую организацию мероприятия. Был представлен небольшой сценарий с использованием презентации. В теплой, непосредственной обстановке прошла беседа с приглашенным ветераном. Дети задавали много вопросов. Такие встречи очень нужны для воспитания подрастающего поколения. Спасибо за мероприятие.
Классный руководитель 1-Б класса – Жихарева С.А.»
Отзывы родителей.
В конце учебного года было проведено анкетирование 18 родителей класса.
Цель: выяснить, насколько родители удовлетворены моей педагогической деятельностью
Результаты анкетирования:
10 человек (56 %) оценили мою работу на «отлично», 8 человек (44 %) – «хорошо»
Все анкеты прилагаются (см. Приложение)
19.РАБОТА В МО
Работа в методическом объединении учителей начальных классов
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Презентация работы по теме самообразования «Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе» | декабрь |
2. | Посещение открытого урока во 2-Б классе (Иванова Г.В., урок литературного чтения , тема: «С.Есенин «Поет зима – аукает») | январь |
3. | Посещение открытого урока в 1-Б классе (Жихарева С.А., урок обучения чтению, тема: «Чтение слов с буквой ш ») | январь |
4. | Открытый урок по литературному чтению Тема: «Н.Носов «На горке» | февраль |
5. | Выступление по теме: «Основные требования к личностно-ориентированному уроку» | февраль |
6. | Открытое мероприятие Тема: «Дети войны» | май |
20 .ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Используя в работе элементы современных образовательных технологий, заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.
В будущем учебном году планирую освоить:
- технологию проблемно-диалогического обучения (автор: Елена Леонидовна Мельникова);
- проектную деятельность (накопила немало теоретического материала, но на практике пока не применяла);
- технологию деятельностного метода (Петерсон);
- технологию оценивания образовательных достижений младших школьников (Дмитрий Даимович Дмитриев)
Планирую также в ближайшее время научиться в совершенстве работать с интерактивной доской (пока использую ее только как экран).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме" Педагогическая диагностика, как самоанализ деятельности учителя" ( из опыта работы)
В статье проводится анализ работы учителя по УМК "Начальная школа 21век". Рассматривается результативность работы, которая была выявлена с помощью диагностики и представлена в виде таблиц и диаграмм....
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Самоанализ деятельности учителя.
Самоанализ деятельности учителя....
Самоанализ деятельности учителя.
Самоанализ деятельности учителя....
Самоанализ деятельности учителя по методической теме « Развитие пространственного воображения у младших школьников»
Развитию пространственного воображения у учащихся начальной школы способствуют такие дисциплины как рисование, математика, технология....
«Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя»
laquo;Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». ШМО учителей начальных классовВыступление...
Комментарии
самоанализ
самоанализ
Благодарю за положительные