Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
материал по логопедии (1 класс) на тему
Аналитический отчет учителя-логопеда
МОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.
“… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность организации труда учителя – логопеда в школе определяется инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000г. № 2 “Об организации работы логопедического пункта ОУ ”.
В соответствии с этим документом основной целью деятельности учителя – логопеда является организация и проведение коррекционно-развивающей работы по устранению речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Эта цель предполагает решение следующих задач:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся с первичной патологией речи;
- профилактика возникновения нарушений письма и чтения у младших школьников, т.е. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей учащихся.
В 2014 – 2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, методическая работа и работа с педагогами, работа с родителями, работа по оснащению логопедического кабинета.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании обследования речи обучающихся, которое проводит учитель – логопед с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. Прием и выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения нарушений в развитии устной и письменной речи.
В Таблице 1 представлена работа учителя-логопеда по направлениям:
Таблица 1.
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Цели, задачи |
Диагностическая работа | ||||
1. | Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. | - Индивидуальная диагностика; - посещение уроков; - анкетирование родителей; - заполнение речевых карт. | 1–15 сентября
| Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. |
2. | Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания. | 1. С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс). 2. С ФФНР (1 класс). 3. С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы). 4. С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы). 5. Подгруппы с фонетическим дефектом. | 1–15 сентября в течение года | Организация коррекционного процесса.
|
3. | Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. | - Индивидуальная диагностика; - посещение уроков; - анкетирование родителей; - заполнение речевых карт. | 15–31 мая | Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. |
4. | Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания. | 6. С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс). 7. С ФФНР (1 класс). 8. С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы). 9. С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы). 10. Подгруппы с фонетическим дефектом. | 15–31 мая в течение года | Организация коррекционного процесса.
|
5. | Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ. | Контрольные работы. | Декабрь | Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. |
6. | Обследование письменной речи учащихся 1 классов. | Письменные работы. | Зимние 2-е, весенние каникулы | Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи. |
7. | Индивидуальное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. | Углубленное изучение особенностей речевого развития. | Ноябрь-апрель | Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
8. | Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на логопедический пункт. | Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. | С 15 сентября по 15 мая. | Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов. |
Методическая работа и работа с педагогами | ||||
9. | Посещение МО учителей-логопедов. | Выступления, наблюдения, анализ. | В течение года | Обмен опытом, обсуждение проблем. |
10. | Работа в ПМПК. | Диагностика, написание характеристик. | В течение года | Определение вида и степени выраженности речевых нарушений. |
11. | Работа с документацией. | Ведение документации. | В течение года | Фиксирование коррекционного процесса. |
12. | Работа над темой по самообразованию. | Накопление теоретического и практического материала по теме. | В течение года | Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. |
13. | Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек. | Раздаточный материал. | В течение года | Использование этого материала на занятиях. |
14. | Работа с учителями начальных классов. | Консультативная работа. | В течение года | - Профилактика речевых нарушений; - ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями. - ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся. |
Работа с родителями | ||||
15. | Родительские собрания. | Выступление по актуальным темам: 1. Цели и задачи логопедической работы. Влияние нарушения речи на успешное обучение в школе. 2. Особенности семейного воспитания детей с речевыми нарушениями. | Начало, конец учебного года | Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы. |
16. | Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями. | Консультативная, просветительская работа. | В течение года | - Выявление причин нарушения речи; - приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctat._otchyot_za_2014-15.docx | 18.58 КБ |
otchyot_ob_uchastii_v_konkursah_rabote_mo_i_td.docx | 19.9 КБ |
prilozhenie_1._otchet_2014-2015_sreshchikovoy.doc | 40.5 КБ |
prilozhenie_2._analiz_tsifrovoy_po_1_kl.2014g.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статистический отчёт за 2014 -2015 уч.года
уч.-логопеда МОУ СОШ № 1 Срещиковой В.В.
Проводимая работа | 2014-2015 уч.год | ||
1.. | Логопедические занятия с детьми | 663 | |
2. | Мероприятия с родителями ВСЕГО | 97 | |
> индивид, консультации | 80 | ||
> открытые занятий | 4 | ||
> беседы | 5 | ||
> практикумы | 8 | ||
"1 3. | Мероприятия с педагогами ОУ ВСЕГО | 12 | |
> индивид, консультации | 4 | ||
> открытые занятия | 0 | ||
> мониторинг по чтению | 3 | ||
> выступления на пед. советах, МО, круглых столах | 1 | ||
> участие в ПМП консилиумах | 4 | ||
4. | Мероприятия районного уровня: > проведение консультаций МОМО | 2 | |
> выступления на МО | 1 | ||
5. | >Участие в конкурсах, фестивалях >Публикации | 1 2 | |
6. | >Курсы повышения квалификации >Участие в семинарах вебинарах | 2 1 | |
7. | >Участие в вебинарах >Участие в интернет-лектории, тестировании | 1 1 |
Дата: 29.05.15 Подпись: _____ /Срещикова В.В./
Предварительный просмотр:
Отчет педагогов об участии в конкурсах, работе МО и тд.
ФИО педагога: Срещикова Виктория Валерьевна, адрес электронной почты : sreshhikova@mail.ru
2013-14 | 2014-15 | ||
Участие в профессиональных конкурсах | Муниципальный уровень | ||
Окружной | |||
Всероссийский | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 уч. год, Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» | Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект», Диплом участника во Всероссийском педагогическом конкурсе, ЦДО «Прояви себя» г. Томск, 2014г. | |
Международный | |||
Участие в вебинарах, интернет-семинарах и т.д. | Участник семинара «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Использование специальных учебно- методических комплектов издательства «Просвещение» для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ» 27.08.2014г.(Сертификат) Участие в вебинарах в рамках курсов повышения квалификации с 17.09.2014 по 17.11.2014 для специалистов сопровождения , г. Москва, МГПУ(Удостоверение о повышении квалификации). Прослушала лекции по дисциплинам: «Методы психокоррекции в логопедии», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи» и участвовала в интернет –тестировании в рамках прохождения курсов повышения квалификации в «Московском социально-гуманитарном институте» с 26.12.14 по 19.02.15.( Удостоверение о повышении квалификации) | ||
Выступления на МО | Школьный уровень | ||
Районный | Выступление на районном МО учителей-логопедов ОУ 21.01.2014 «Виды технологических карт» | Выступление (из опыта работы) на районном МО учителей-логопедов ОУ «Классификация дисграфии с позиции логопеда-практика» 20.01.15 | |
Выступления в рамках курсов повышения квалификации (справка) | |||
Организация участия учащихся в конкурсах (указать конкурс, кол-во человек, результат) | Муниципальный уровень | ||
Окружной | |||
Всероссийский | |||
международный | |||
Диссеминация педагогического опыта (открытые уроки, публикация, мастер-классы, статья, участие в сетевых сообществах, выступления на конференциях, семинарах) | школа | ||
район | |||
всероссийский | Публикация в материалах Фестиваля пед. идей, на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов статьи: «Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии…» | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru рабочей программы (Свидетельство о публикации в электронном СМИ, 11/12/2014) Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru рабочей программы « Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР…»(Свидетельство о публикации в электронном СМИ, 11/12/2014), которая является итоговой работой курсов повышения квалификации в МГПУ г. Москва , по программе « Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» | |
Международный | |||
Участие в работе творческой группе |
Дата заполнения____________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Отчёт
о результатах работы учителя – логопеда Срещиковой В.В.
Класс |
Нарушения устной речи | Нарушения письма и чтения,обусловленные: | Итого (человек) | |||||||||
ФНР | Фонем- атичес. недор. | ФФНР | НВ ОНР | ОНР | Заи- кание | НВОНР, ОНР | ФФНР | Фонем недор. | Всего человек | Всего человек | ||
Выявлено учащихся |
1 | 44 | 52 | |||||||||
2, 4 | 8 | |||||||||||
Зачислено | 1 | 7 | 5 | 13 | 4 | 2(ФН, ФФН) | 3 | 32 | 40 | |||
2, 4 | 7 (4 д- 7 вид) 1 РахимоваК 2в | 8 | ||||||||||
Выпущено | 1 | 7 | 4 | 5 | 1 | 17 | 25 | |||||
2-4 | 8 | 8 | ||||||||||
Оставлено | 1 | 1 | 8 | 4 | 2 | 15 | 15 | |||||
2, 4 |
за 2014-2015 уч.год на логопункте МБОУ СОШ №1
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Сводные данные нарушений устной речи у первоклассников
по результатам экспресс – обследования в 2014 году.
Классы | Количество детей, имевших нарушения речи разной степени (по данным Д/С) | Виды речевых нарушений (количество детей) | ||||||
Зачислено на Л/П | ФД | ФФНР | Фонематическое недоразвитие | Заикание | ОНР | НВОНР (НВНР) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 А | 11 | 7 | 2 | 2 | 0 | 1 (ФД) | 1 | 2 |
1 Б | 11 | 9 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
1 В | 13 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 (ФФНР) | 1 | 3 |
1 г | 9 | 7 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
Итого | 44 | 32 | 7 | 5 | 3 | 2 | 4 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 уч.год
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
Гоодовой отчет логопеда...
Анализ деятельности учителя-логопеда МБОУ «СШ № 17» в 2018-2019 учебном году
Данный материал содержит итоговый годовой отчет о деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения...
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаза 2019-2020 учебный год...
Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год
Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год...
Самоанализ деятельности учителя - логопеда для прохождения аттестации на высшую категорию.
Работа содержит достижения моих учеников, описание моей работы, цели и задачи....