Индивидуальное обучение во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Данная программа содержит все разработку всех предметов по индивидуальному обучению во 2 классе.Соответствует всем нормативным документам,утвержденным в 2016 году.В программе имеются темы самостоятельной работы ученика,котопрые предусмотрены с этого учебного года(2016-2017 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_obuchenie.rar | 663.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено Протокол №1 заседания МО Руководитель МО: __________ / Королева Н.Н. / 25.08. 2016 года | Согласовано Заместитель директора: _________/Галиахметова Р.И./ 26.08. 2016 года | Утверждено Директор МБОУ «ВСОШ № 1»: _______/Гильманова Е.С./ Протокол № 1 заседания педагогического совета 29.08.2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по индивидуальному обучению
Предмет: изобразительное искусство
Параллель/класс/подгруппа: 2 Б класс , Нуриев Фанис Айратович
Ф.И.О., квалификационная категория: Мустафина Альбина Нураддиновна, высшей квалификационной категории
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Высокая Гора 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденные приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373);
-Циркулярного письма Министерства просвещения СССР от 5.05.78г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;
-примерной программы образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, авторы : Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова , программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013
-Письма Министерства образования РТ от 13.07.1998 №1078 «Об индивидуальном обучении на дому»;
-Письма Министерства образования и науки РТ №2038-м от 3.11.09г. «Об организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2016-2017 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год , утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2016 года);
-СанПина 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
-Методических рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан(от 19.08.2015№исх-1054/15)
-Письма Министерства образования и науки Республики Татарстан о 2 варианте примерного учебного плана начального общего образования (от 27.08.2015№исх-1255/15)
-Образовательной программы начального общего образования школы
-Устава школы
Цель уроков в начальной школе - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
- Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
- Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
- Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Общая характеристика предмета
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
- Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).
Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.
Место учебного предмета в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 по обучению на дому , на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 0,25 часа в неделю(1 час в месяц), 9 часов в год и 1 час неделю для самостоятельного изучения материала,35 часов в год
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебников и рабочих тетрадей лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» :
• воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональной России);
• развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
• общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);
• воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
• воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
• развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
• совершенствование индивидуальных способностей;
• формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
• целостное, гармоничное восприятие мира;
• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
• способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
• представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение доводить работу до конца;
• способность предвидеть результат своей деятельности;
• адекватная оценка результатов своей деятельности;
• способность работать в коллективе;
• умение работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
• постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);
• принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
• умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;
• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
• умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
• умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;
• обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
• умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
• умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
• сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
• умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
• умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
• способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
• умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать
о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
• умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
• сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
• сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
• активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
• понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
• понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
• умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
• умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
• сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
• умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;
• умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
• умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
• умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
• умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (13часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гам-ми цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумаге аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии пятна).
Развитие фантазии и воображения (18 часов).
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно-пространственной композиций в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача свои: впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного 1 в музыке, художественном слове и народной речи (в графике] цвете или форме).
Художественно-образное восприятие произведении изобразительного искусства (музейная педагогика) (14 часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красот; форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета Глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
Реализация национально-регионального компонента.
Национально – региональный компонент включён в содержании учебного предмета, реализация осуществляется при прохождении тем: «Наша улица», «Композиции по материалам былин», «Архитектура моего города», «Связь ИЗО с другими видами искусства
Тематическое планирование
№ | Тема раздела/количество часов | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1. | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) - (13 часов) | - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов; - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; | - интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; - умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; - способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); - представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство; - умение доводить работу до конца - способность предвидеть результат своей деятельности; - адекватная оценка результатов своей деятельности; - способность работать в коллективе; - умение работать индивидуально и в малых группах; - готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение. | - сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; - умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; - умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; - способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; - умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; - сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; - активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; - понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества; - умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; - умение развивать предложенную сюжетную линию; - умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; - умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; - умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; - умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. |
2. | Развитие фантазии и воображения.(18часов) | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы | - постановка учебной задачи и контроль её выполнения; - принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; - самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; - умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; - умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний; - умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; | |
3. | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (12 часов) | - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - формирование духовных и эстетических потребностей | - умение проводить самостоятельные исследования; - умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; - умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; - умение находить нужную информацию в Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету; - умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; - умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; - умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; - способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; - умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; - активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; - понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества; - умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; - умение развивать предложенную сюжетную линию; - умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; - умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; - умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; - умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. |
4. | Промежуточная аттестация (1ч) | |||
Итого: 44 часа |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности (УУД) | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
1 четверть Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму—1 ч. | |||||||
Что значит быть художником? Фактура предметов. | 1 | Примерные темы композиций: «Заколдованный лес», «Хозяйство Лесовичка», «Кто где спрятался», «Таинственный мир облаков (там есть города, моря, корабли, животные)», «Кто заблудился в лесу», «По дороге с облаками», «Дождик», «Кто солнышка боится, а кто к солнышку тянется». Формирование у детей интереса к разным искусствам путём наблюдения Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Примерные темы: «Как петушок стал пряником», «Ай да флюгер», «Лошадка с прялки», «Добрая и злая птица», «Ковёр-самолёт», «Клоун» | Работа на плоскости. Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.) Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур. Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок | 7.09 | |||
Развитие фантазии и воображения-9ч. | |||||||
2-3* | Рисуем осень. | 2 | Создание необычной композиции из обычных предметов. Примерные темы композиций: «Волшебный букет в моей комнате», «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)» | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах | |||
4-5* | Изображение с натуры. Рисуем натюрморт. | 2 | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | |||
6. | Интерьер. Проект «Создай свой интерьер» Человек в архитектурной среде. | 1 | Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге. Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | 12.10 | ||
7-8* | Такие разные машины. | 2 | Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу» | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека | |||
9-10* | Открытое пространство. | 2 | Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки», «Как на речку пройти» | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом | |||
2-четверть. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 3ч. | |||||||
11. | Открытое пространство и архитектура. | 1 | Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры | 9.11 | ||
12-13* | Проект детской площадки | 2 | Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-2ч. | |||||||
14-15* | Иллюстрация к сказке. (переплёт, обложка, страница, буквица). | 2 | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам | |||
Развитие фантазии и воображения-5 ч. | |||||||
16. | Театр в классе . Тростевые куклы. | 1 | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение на основе аудиоинформации: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы | 14.12 | ||
17* | Какие бывают игрушки? Рисование воздушного змея. | 1 | Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Примерная тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | Декоративно-прикладная деятельность Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | |||
18* | Художественно-выразительные средства. | 1 | Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка», «Как краски и звуки жили», «Портрет ноты ля», «Музыкальная клякса», «Музыкальная радуга» | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр | |||
19* | Передача настроения цветом. | 1 | Примерные темы композиций: «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?», «Чей корабль в гавани?», «Жизнь планет во Вселенной» | Работа на плоскости Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями | |||
20* | Создание своего фантастического мира. Рисуем зиму. | 1 | Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. Примерные темы композиций: «Затерянный мир», «Открытый мной мир», «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) | Работа в объёме и пространстве Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола | |||
3-четверть. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||
21 | Изображение предметов с натуры. | 1 | Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета. В.Д. Поленов, И.Ф. Хруцкий, С.Ф. Щедрин, И.И. Шишкин, М.С. Сарьян, И.И. Левитан, К.А. Коровин, В.Ф. Стожаров | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) | 11.01 | ||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||
22* | Портрет. Виды портрета. | 1 | Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. Примерные темы композиций: «Новогодний ужин», «День рождения» | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||
23* | Искусство и человек. Такие разные маски. | 1 | Средства художественной выразительности. Э. Мане, О. Ренуар, А.А. Дейнека, С.В. Герасимов, К.С. Петров-Водкин, К. Моне, М.А. Врубель, А.Я. Головин, В. Ван Гог, К.А. Коровин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, П. Пикассо, П. Синьяк. Встреча с художником (в мастерской, в школе, по видео- и киноматериалам). Наблюдение за работой художника над картиной, наброском, эскизом. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни | |||
Развитие фантазии и воображения-1ч. | |||||||
24* | Выполнение композиций, созданного чтением стих. К. Чуковского «Федорино горе» | 1 | Примерные темы композиций: «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов), «Русалочка» (описание подводного мира), «Подснежник» (пробуждение цветка, передача свежести воздуха), «Аленький цветочек» (волшебные превращения пространств) | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму-1 ч. | |||||||
25* | Пейзаж. (Контраст, пятно, тон, штрих) | 1 | В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-1ч. | |||||||
26 | Проект «Архитектура моего города» | 1 | Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира | 8.02 | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- 8ч. | |||||||
27* | Декоративная композиция. Закладка для учебника. | 1 | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Примерные темы композиций: «Заколдованный лес», «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Декоративная роспись. Гуашь | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация | |||
28* | Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору). Организация и проведение групповых исследований на тему «Народные художники» | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. | |||
29* | Выражение чувств через цвет и форму. Настроение в природе. Зависимость цветовой гаммы от темы | 1 | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, от прослушанного произведения. Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне» | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | |||
30* | Размещение предметов в открытом пространстве природы | 1 | Открытое пространство. Рассуждения об открытом и о закрытом пространстве. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание | |||
31 | Красота и необычное в природе. | 1 | Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «Ветреный день», «Дождь», «После дождя», «В яркий солнечный день», «Вот это мороз!», «Природа насторожилась перед грозой», «Прозрачный воздух ранней весной», «Грусть и покой поздней осенью» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха) | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) | 8.03 | ||
32* | Замкнутое пространство | 1 | Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины», «Карабас-Барабас у камина», «Дом, где живёт черепаха Тортилла» | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера | |||
33* | Объёмно-пространственная композиция «Наша улица», | 1 | Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерные темы композиций: «Наша улица», «Деревенька» | Замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику | |||
34* | Симметрия в природе и искусстве | 1 | Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Примерные темы композиций: «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце», «Волшебный сундук». Создание рисунка для изразца — яркий, весёлый образ птицы или зверя. Конструирование симметричных форм из бумаги в объёме — шапочек, новогодних игрушек | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна) | |||
Развитие фантазии и воображения-2ч. | |||||||
35* | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха . Композиции по материалам былин | 1 | «Былины и сказки сегодня». Сочинение своих былин о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе. Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни) | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, | |||
36 | Композиция «Сад в моей сказке» | 1 | Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев | 12.04 | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)-8ч. | |||||||
37-38* | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки | 2 | Красота произведений декоративно-прикладного искусства | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки | |||
39-40* | Связь и родство ИЗО с другими видами искусства. ( музыкой, театром, литературой, танцем) | 2 | Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр) | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» | |||
41. | Итоговая промежуточная аттестация. Проект. | 1 | Самостоятельно -выполнять поставленную задачу быстро и хорошо, без ошибок -эстетически оформить работу -гармонично согласовывать компоненты изображения -подметить и передать в изображении наиболее характерное | 10.05 | |||
42-43* | Экскурсия в художественную галерею | 2 | Поход в галерею, с целью просмотра картин известных художников вживую. | Формировать художественный вкус | |||
44* | Выставка лучших работ. | 1 |
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству во 2 классе
Второклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик в конце 2 класса может научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Описание материально-технического обеспечения
- УМК: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011
Перечень литературы и средств обучения.
1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2010.
2. Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации с сайтов:
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
http://www.proshkolu.ru/
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
http://www.nachalka.info/about/193/
http://roditel.edu54.ru/node/16047
http://www.uchportal.ru/load/47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для индивидуального обучения 2 класс.
Эту коррекционную программу я составила для ребенка с задержкой психического развития - 8 вида, на 8 часов в неделю. Программу разрабатывала индивидуально, с учётом его возможностей и степ...
Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....
рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения 4 класс
рабочая программа...
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....