рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1_zhenya.docx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013.
- Письма МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Целью данной программы является:
- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и пособия:
- Кузнецова, Л.А. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова. - СПб.: Просвещение. 2006. – 168 с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение. 1999. – 148 с.
- Кузнецова, Л.А. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику Ручной труд в 1 классе / Л.А. Кузнецова. - СПб.: Просвещение. 2008. – 50 с.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2014-2015 уч. год рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) для 1 класса.
Программа для 1 класса состоит из двух модулей: трудовое обучение - 33 часа (1 час в неделю) и занятий по развитию мелкой моторики и координации движений рук – 33 часа (1 час в неделю).
Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства товаров для жизни людей;
сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 час
Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к проведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 6 часов
Практические работы
Экскурсии в природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т.д.).
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги.
Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков.
Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».
Технические сведения. Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.
РАБОТА С БУМАГОЙ 4 часа
Практические работы
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.
Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги дли работы с разрезной азбукой и цифрами.
Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.
Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой.
Изготовление по образцу стаканчика для семян.
Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, образованные путем складывания из глянцевой бумаги желтого, красного, синего цветов (изготовление дидактического материала по математике).
Вырезывание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону (изготовление заготовок для упражнений в резании по кривым линиям).
Округление углов прямоугольников и квадратов на глаз (изготовление дидактического материала по математике).
Технические сведения. Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.
Приемы работы. Складывание с угла на угол и средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, округление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.
Умения
Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости. Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавание, показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов.
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ 6 часов
Практические работы
Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.
Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
Технические сведения. Применение глины при изготовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пластического материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
Приемы работы. Лепка грибов двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание пирамидки. Вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови и боковины шара при изготовлении груши. Соединение плоских деталей с объемными при изготовлении рыбки. Соединение деталей примазыванием при изготовлении утенка. Выполнение заготовок для букв и цифр.
Работа с природными материалами (несложные объемные изделия).
Практические работы
Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).
Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки.
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев.
Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).
Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина.
Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.
Подготовка материала к работе. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Рациональное использование пластилина и природного материала. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилина
РАБОТА С БУМАГОЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛЕЯ) 10 часов
Практические работы
Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два человека.
Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.
Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Технические сведения. Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы: клейстер, казеиновый клей. Кисточка.
Правила безопасности с режущими инструментами и клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Понятие об аппликации.
Приемы работы. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).
Симметричное вырезывание. Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание.
Умения
Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — с планированием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.
Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ) 2 часа
Практические работы
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.
Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Технические сведения. Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.
Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.
РАБОТА С НИТКАМИ 2 часа
Практические работы
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги.
Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.
Технические сведения. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Ножницы. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.
Приемы работы. Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки.
Умения
Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Выполнение работ с планированием учащимися ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем).
Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и называние положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений.
РАБОТА С НИТКАМИ (ШИТЬЕ ПО ПРОКОЛУ) 2 часа
Практические работы
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура. Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.
Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.
Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета). Слабые учащиеся вышивают без вторичного прошивания.
Технические сведения. Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе.
Приемы работы. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.
Умения
Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее. Умение по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий. Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя. Самостоятельная краткая оценка своего изделия. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров, рациональное расположение материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева. Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений.
Межпредметные связи Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.
Задача модуля по развитию мелкой моторики и координации движений рук состоит в том, чтобы подготовить к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.
Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:
- способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
-умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:
- собирать пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления вверх- вниз и выполнять повороты вправо и влево;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);
-классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
-находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
-моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.
Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.
Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.
В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.
Дополнительная литература:
- Бойко, Е.А. Игрушки-подушки / Е.А. Бойко. - М.: РИПОЛ классик, 2008. – 192с.
- Жидкина, Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида / Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. - М.: Академия, 2005. – 192с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение, 1999. – 148 с.
- Куцакова, Л.В. Мама, я умею лепить / Л.В. Куцакова. - М.: Мой Мир, 2007. – 96 с.
- Петрова, В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя / В.Г. Петрова. - М.: Просвещение, 1983. –208 с.
- Куревина, О. А. Программа «Синтез искусств». / О.А. Куревина.- М:. «Баласс», 2007. – 35 с.
- Куревина, О. А. «Путешествие в прекрасное» / О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва. - М:. «Баласс», 2005. – 116 с.
- Афонькина, С.Ю. «Уроки оригами» / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – М:.«Аким», 1996. – 54 с.
- Куревина, О. А. «Прекрасное рядом с тобой» / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – М:.«Баласс», 2005. -58 с.
№ п/п дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Игра «Черный ящик» | 1 | Урок введения новых знаний. | Беседа о труде и профессиях. Требования к поведению во время урока труда. Инструменты и принадлежности для работы на уроке технологии. | Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. | Текущий. Беседа. Видео о профессиях. |
2. | Лепка из пластилина предметов шарообразной формы. Арбуз, яблоко, вишенки. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Лепка предметов шаровидной формы. | Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать | Текущий. Практическая работа. |
3. | Лепка из пластилина предметов вытянутой формы. Бананы, груша. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками работы с пластилином. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. | Текущий. Практическая работа. |
4. | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление геометрического орнамента. Овладение навыками вырезания по прямой линии. | Знать правила составления орнамента.Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации, наклеивать их. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
5. | Работа с бумагой. Аппликация из треугольников. Изделие – лягушка. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление геометрического орнамента. Овладение навыками вырезания по прямой линии. | Знать правила составления орнамента. Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации, наклеивать их. | Текущий. Практическая работа. |
6. | Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Изделие – слонёнок. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление геометрического орнамента. Овладение навыками вырезания по кругу. | Знать правила составления орнамента. Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации, наклеивать их. | Текущий. Практическая работа. |
7. | Экскурсия в природу. Сбор природных материалов. | 1 | Урок-экскурсия. | Участвовать в беседе, называть окружающие предметы. | Знать правила поведения на улице. | Беседа. |
8. | Композиция из сухих листьев. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление композиции из природных материалов. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.. | Текущий. Практическая работа. |
9. | Композиция из пластилина и природных материалов «Грибы на полянке» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление композиции из природных материалов. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.. | Текущий. Практическая работа. |
10. | Лепка «Домик». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками работы с пластилином. | Знать вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий. Практическая работа. |
11 | Лепка «Самолет». | 1 | Урок введения новых знаний. | Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия. | Тематический. | |
12 | Лепка «Забор. Лесенка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
13 | Лепка по образцу «Бусы». | 1 | Урок введения новых знаний. | Лепка предметов шаровидной формы. | Текущий. Практическая работа. | |
14 | Аппликация «Лист большой, лист маленький». | 1 | Урок введения новых знаний. | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | Уметь аккуратно наклеивать на плотную бумагу сухие хрупкие листья. | Текущий. Практич. работа. Анализ работ. |
15 | Аппликация «Отлет птиц». | Урок развития умений и навыков. | Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев. | Уметь аккуратно наклеивать сухие хрупкие листья и цветы на подложку. Составлять простые композиции из листьев и цветов. | Текущий. Практическая работа. | |
16 | Аппликация «Ваза с цветами». | 1 | Урок введения новых знаний. | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов, вазы из бумаги. | Текущий. Практич. работа. Анализ работ. | |
17 | Изготовление записной книжечки. | 1 | Урок введения новых знаний. | Изделия из бумаги. | Уметь сгибать и разрывать бумагу по прямым линиям. | Текущий. Практическая работа. |
18 | Наборная линейка по образцу. | 1 | Урок введения новых знаний. | Изделие для работы с разрезной азбукой и цифрами. | Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой. Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
19 | «Летающая птица». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Изготовление изделия по образцу. | Текущий. Практическая работа. | |
20 | «Шапочка-пилотка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги. | Текущий. Практическая работа. | |
21 | «Стаканчик для семян». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Технология изготовления изделия из бумаги. | Текущий. Практическая работа. | |
22 | «Волшебные ножницы». | 1 | Урок введения новых знаний. | Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
23 | Изготовление дидактического материала по математике. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Уметь правильно держать ножницы (синхронность работы обеих рук); резать бумагу по прямым и кривым линиям. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
24 | Лепка по образцу: морковка, перец, груша. | 1 | Урок введения новых знаний. | Изготовление изделий овальной формы. | Уметь подготавливать пластилин к работе (подогреть); соблюдать пропорции, размеры. Оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя. | Текущий. Практическая работа. |
25 | Лепка «Грибы». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Лепка двумя способами: из целого куска глины и составление из двух половинок шара. | Текущий. Практическая работа. | |
26 | Лепка по образцу «Цифры и буквы». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
27 | Лепка «Ёжик». | 1 | Урок введения новых знаний. | Использовать дополнительный природный материал: крылатки клена, сосновые иглы, веточки, шелуха подсолнуха. | Текущий. Практическая работа. | |
28 | Лепка «Цветок». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
29 | Лепка «Бабочка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
30 | Изготовление по образцу «Рыбка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Изготовление поделки из еловой шишки, хвост и плавники из пластилина. | Уметь соединять плоские детали с объемными. Правильно располагать деталей, соблюдать пропорции и размеров. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
31 | Изготовление по образцу «Мышка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Поделка из шишки (хвост из мочалки или проволоки). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
32 | Изготовление по образцу «Пирамидка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Ознакомление с натуральными объектами; сочетание цветов пластилина и природного материала. | Уметь скатывать и раскатывать, расплющивать куски пластилина. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
33 | Лепка «Утенок». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Уметь соединять детали приемом примазывания. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
34 | Ёлочные гирлянды (цепочка). | 1 | Урок развития умений и навыков. | Групповая работа. Изготовление поделки из полос цветной бумаги. | Уметь пользоваться ножницами и клеем. | Текущий. Практическая работа в группах. |
35 | Гирлянда «Змейка». | 1 | Урок – закрепление. | Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца. | Уметь пользоваться ножницами, клеем; сочетать цвета бумаги. | Текущий. Практическая работа в группах. |
36 | Аппликация «Флажки». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Упражнение в резании по размеченным прямым и кривым линиям. | Уметь ориентироваться в задании. Сравнивать изделие с натуральным объектом. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
37 | Симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Симметричное вырезывание овощей: огурца, помидора. | Знать правила безопасности с режущими инструментами и клеем. Уметь симметрично вырезывать детали. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
38 | Симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам. | 1 | Урок – закрепление. | |||
39 | Лепка по образцу рельефов букв и цифр. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рельефы букв и цифр на подкладной доске. | Знать вид лепки: на плоскости (рельеф). Уметь рационально использовать пластилин. Располагать цифры и буквы на доске. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
40 | Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. | 1 | Урок введения новых знаний. | Технология изготовления фигуры человека. Определение формы, размеров, последовательности изготовления по показу учителя. | Знать вид лепки круглая (скульптура). Уметь лепить двумя способами: из целого куска и присоединение отдельных деталей. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
41 | Изготовление по образцу «Птичка». | 1 | Урок введения новых знаний. | Поделка из шишки ели, пластилина и веточек. | Знать свойства материалов, используемые для работы. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
42 | Изготовление по образцу «Кораблик». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Изготовление по образцу из скорлупы грецкого ореха, ракушек, сосновой коры. | Знать свойства материалов. Уметь соединять детали с помощью пластилина. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
43 | Изготовление по образцу «Сова». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Отработка навыков пользования инструментами, использование подручных материалов. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
44 | Изготовление по образцу «Поросенок». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Отработка навыков скатывания и сжимания. Поделки из подручных материалов (газета, салфетки). | Знать свойства материалов. Уметь соединять детали с помощью клея. | Текущий. Практическая работа. |
45 | Изготовление по образцу «Пингвин». | 1 | Урок – закрепление | Текущий. Практическая работа. | ||
46 | Аппликация «Снеговик». | 1 | Уро введения новых знаний. | Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в аппликации. | Знать оттенки цветов бумаги. Сочетать цвета бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации. Смазывать детали аппликации клеем и наклеивание их. | Текущий. Практическая работа. |
47 | Аппликация «Домик». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
48 | Аппликация «Орнамент в полосе». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
49 | Изготовление по образцам орнамента в квадрате (самостоятельно). | 1 | Урок – закрепление. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
50 | Композиция «Лодочка, пирамидка, фрукты, овощи». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
51 | Знакомство со свойствами ниток. | 1 | Урок введения новых знаний. | Упражнения в разрывании, резании, связывании, наматывании цветных ниток в клубок и на картонку. | Знать применение ниток; свойства и особенности ниток: толстые, тонкие; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются. Уметь завязывать узелки, бантики. | Текущий. Практическая работа. |
52 | Витье шнура из толстых цветных ниток. | 1 | Урок введения новых знаний. | Текущий. Практическая работа. | ||
53 | Изготовление кисточки. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
54-56 | Лепка на тему русской народной сказки «Репка». | 3 | Урок введения новых знаний. | Работа по образцу и представлению. Отработка навыка лепки фигуры человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в лепке. | Уметь располагать предметы на подставке в определенной последовательности. Закреплять детали на подставке; рационально использовать подручный материал. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
57-59 | Лепка на тему русской народной сказки «Колобок». | 3 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
60-61 | Лепка по образцу «Снегурочка в лесу». | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
62-63 | Лепка по образцу «За грибами». | 2 | Урок – закрепление | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
64 | Аппликация «Растительный орнамент в полосе». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление геометрического и растительного орнамента. | Знать правила составления орнамента. Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации, наклеивать их. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
65 | Практическая работа с нитками и иголкой. | 1 | Урок введения новых знаний. | Упражнения по вдеванию нитки в иголку, закрепление нитки в начале и в конце строчки. | Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. | Текущий. Практическая работа. |
66-67 | Вышивание по готовым проколам «Круг, квадрат, треугольник». | 2 | Урок введения новых знаний. | Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
68-69 | Вышивание по готовым проколам «Овощи». | 2 | Урок развития умений и навыков. | Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз». Самостоятельное прокалывание с последующим раскрашиванием. | Уметь правильно держать инструменты, пользоваться наперстком. Вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. | Текущий. Практическая работа. |
70-71 | Вышивание по готовым проколам «Фрукты». | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
72-73 | Вышивание по рисунку, составленному учителем. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
74-75 | Лепка из глины. Карандашница «Божья коровка» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Работа по образцу и представлению. | Уметь располагать предметы на подставке в определенной последовательности. Закреплять детали на подставке; рационально использовать подручный материал | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
76-77 | Лепка из глины. Бусы. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Работа по образцу и представлению. Лепка по образцу правила изготовления игрушек | ||
78-79 | Игрушки | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
80-81 | Колокольчики. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
82-83 | Доработка и оформление изделий. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
84-85 | Объемная лепка из пластилина. Космос | 2 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. | Текущий. Практическая работа. |
86-87 | Пластилиновая живопись. Пейзаж. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками работы с пластилином. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. | Текущий. Практическая работа. |
88-89 | Лепка из соленого теста на плоскости, панно. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. | Текущий. Практическая работа. |
90 | Доработка и оформление изделий. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приёмами работы кистью при оформлении изделия, приёмами склеивания. | ||
91-92 | Лепка из солёного теста. Филимоновская игрушка. Птицы. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приемами работы с соленым тестом. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления | Текущий. Практическая работа. |
93-94 | Лепка из солёного теста. Дымковская игрушка. Баба с коровой. | 2 | Урок развития умений и навыков. | |||
95-96 | Лепка из солёного теста. Каргопольская игрушка. Полкан. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работы. | ||
97-99 | Доработка и оформление изделий | 3 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приёмами росписи кистью при оформлении изделия | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления и наблюдение по образцу. | Текущий. Практическая работа. Анализ работы. |
100-102 | Изготовление тарелки в технике папье-маше. | 3 | Урок развития умений и навыков. | Овладение приемами наклеивания, приглаживания. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления | Текущий. Практическая работа. |
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 1 КЛАСС (33 часа – 1 час в неделю)
№ п/п дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 четверть - 9 часов | |||||||
1 | Вводное занятие. «Человек и труд», «Урок труда» | 1 | Урок введения новых знаний. | Беседа о труде и профессиях. Требования к поведению во время урока труда. Инструменты и принадлежности для работы на уроке технологии. | Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. | Текущий. Беседа. Видео о профессиях. | |
2. | Лепка из пластилина предметов шарообразной формы. Яблоко. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Лепка предметов шаровидной формы. | Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать | Текущий. Практическая работа. | |
3 | Экскурсия в природу. «Коллекция из листьев» | 1 | Урок-экскурсия. | Участвовать в беседе, называть окружающие предметы. | Знать правила поведения на улице. | Беседа. | |
4 | Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление композиции из природных материалов. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.. | Текущий. Практическая работа. | |
5 | «Что надо знать о бумаге?» | 1 | Урок введения новых знаний | Беседа о видах бумаги: белая и цветная бумага, цветной и белый картон, гофрированная бумага | Уметь отличать виды бумаги. Знать правила экономного использования бумаги | Текущий. Беседа | |
6 | «Что надо знать о треугольнике?» Складывание из бумаги «Ёлочка» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками вырезания по прямой линии, складывания бумаги | Знать правила безопасной работы с ножницами. Уметь складывать и заглаживать бумагу | Текущий. Практическая работа. | |
7 | «Что надо знать о квадрате?» Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками вырезания по прямой линии, складывания бумаги | Знать отличия треугольника от квадрата. Уметь складывать и заглаживать бумагу | Текущий. Практическая работа. | |
8 | «Что надо знать о прямоугольнике?» «Наборная линейка» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками вырезания по прямой линии, складывания бумаги. Называть фигуры. | Знать отличия геометрических фигур. Уметь складывать и заглаживать бумагу | Текущий. Практическая работа. | |
9 | Лепка предметов овальной формы. Огурец | 1 | Урок развития умений и навыков. | Овладение навыками работы с пластилином. | Уметь выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. | Текущий. Практическая работа. | |
2 четверть – 7 часов | |||||||
10-11 | Работа с пластилином. Приём: сплющивание шара. «Пирамидка из 4 колец», «Грибы» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Лепка двумя способами: из целого куска глины и составление из двух половинок шара. | Уметь подготавливать пластилин к работе (подогреть); соблюдать пропорции, размеры. Оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя. | Текущий. Практическая работа. | |
12-13 | Работа с пластилином. Приём: вытягивание одного конца столбика. «Морковь, свёкла» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Лепка на основе шара и овала. | Текущий. Практическая работа. | ||
14 | Работа с еловыми шишками «Ёжик» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Использовать дополнительный природный материал: крылатки клена, сосновые иглы, веточки, шелуха подсолнуха. | Текущий. Практическая работа. | ||
15 | Лепка «Цветок» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | |||
16 | Работа с бумагой. «Бумажный фонарик» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Упражнение в резании по размеченным прямым и кривым линиям. | Уметь ориентироваться в задании. Сравнивать изделие с натуральным объектом. | Текущий. Практическая работа. | |
3 четверть – 9 часов | |||||||
17 | Работа с бумагой. Приёмы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Упражнение в резании по размеченным прямым и кривым линиям. | Уметь ориентироваться в задании. Сравнивать изделие с натуральным объектом. | Текущий. Практическая работа. | |
18 | Приёмы работы с бумагой: сминание и скатывание. «Ветка рябины» | 1 | Урок развития умений и навыков. | Отработка навыков скатывания и сминания. Поделки из подручных материалов (газета, салфетки). | Знать свойства материалов. Уметь соединять детали с помощью клея. | Текущий. Практическая работа. | |
19-20 | Приёмы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация «Цветы в корзине» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Упражнение в резании по размеченным прямым и кривым линиям. | Уметь ориентироваться в задании. Сравнивать изделие с натуральным объектом. | Текущий. Практическая работа. | |
21 | Знакомство со свойствами ниток. Наматывание ниток «Клубок» | 1 | Урок введения новых знаний. | Упражнения в разрывании, резании, связывании, наматывании цветных ниток в клубок и на картонку. | Знать применение ниток; свойства и особенности ниток: толстые, тонкие; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются. Уметь завязывать узелки, бантики. | Текущий. Практическая работа. | |
22 | Изготовление изделий из ниток «Кисточка», «Бабочка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Прак. работа. | |||
23 | Работа с бумагой. Аппликация «Фрукты на тарелке» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в аппликации. | Знать оттенки цветов бумаги. Сочетать цвета бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации. Смазывать детали аппликации клеем и наклеивание их. | Текущий. Практическая работа. | |
24-25 | Работа с бумагой. Аппликация «Снеговик», «Гусеница». | 2 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Практическая работа. | |||
4 четверть – 8 часов | |||||||
26-27 | Работа с бумагой. Оригами. «Декоративная птица со складными крыльями» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Изделия из бумаги изготавливается по образцу | Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой. Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника. | Текущий. Практическая работа. | |
28 | Приёмы шитья. «Шитьё по проколам» | 1 | Урок введения новых знаний. | Упражнения по вдеванию нитки в иголку, закрепление нитки в начале и в конце строчки. | Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. | Текущий. Практическая работа. | |
29 | «Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг) | 1 | Урок введения новых знаний. | Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз». | Текущий. Практическая работа. | ||
30-31 | Изготовление воробья из пушистых комочков вербы. | 2 | Урок развития умений и навыков | Ознакомление с натуральными объектами; сочетание цветов бумаги и природного материала. | Уметь ориентироваться в задании. Знать приёмы работы с жидким клеем | Текущий. Практическая работа. | |
32-33 | Изготовление бус из различных сочетаний цветов бисера. | 2 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в нанизывании бисера на леску, закрепление концов лески. | Уметь ориентироваться в задании. Сравнивать изделие с натуральным объектом. | Текущий. Практическая работа. |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения 7 вид. Математика. Технология. 2 класс
Программы индивидуального обучения составлены с учетом требований, предъявляемых к коррекционно-развивающим программам начального обучения во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид
В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"
Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...