Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру
Уровень начального общего образования для 1 класса
Учебник "Окружающий мир" с приложением на электронном носителе (автор-составитель: А.А. Плешаков) в 2 -х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 845.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
- Инструктивного письма Министерства образования и науки амурской области от 14.08.2015 г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «история Амурской области»
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
На основании методических рекомендаций по изучению истории Амурской области (Информационное письмо МКУ КОДН Белогорск от 17.07.2015г. № 02-4451) изучение курса «История Амурской области» проводится в форме интеграции отдельных элементов содержания курса в работе программы по предмету.
Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания программы являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в образовательную область «Обществознание и естествознание» федеральной части учебного плана. На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:
владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (1 час)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 часов)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Экскурсии: на Почту России, на школьный участок.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.Введение | 1 ч. |
2. Что и кто? | 20 ч. |
3. Как, откуда и куда? | 12 ч. |
4. Где и когда? | 11 ч. |
5. Почему и зачем? | 22 ч |
Итого | 66 ч. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 частях | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2011. |
2 | Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 частях. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2011. |
3 | От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2010. |
4 | Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2010. |
5 | Окружающий мир Тесты 1 класс | А. А. Плешаков., Н.Н. Гара | Москва «Просвещение», 2012 г. |
6 | Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» | А.А. Плешаков., Е.М. Тихомирова | Москва Издательство «Экзамен». 2012 г. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | Глобус, гербарии, демонстрационные таблицы |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Персональный компьютер. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. |
3 | цифровые образовательные ресурсы | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс | Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. | Москва, ВАКО, 2009 |
2 | Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. | Тихомирова Е.М. | Москва, «Экзамен», 2012 |
3 | Природоведение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – | Муковникова О. Г. | Волгоград: Учитель – АСТ, 2010 |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Кол-во |
1. | Экскурсии | 4 |
2. | Практические работы | 15 |
3. | Проверочные работы | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ
№ п/п | Тема |
1 | Проект «Моя малая Родина» |
2 | Проект «Моя семья» |
3 | Проект «Мой класс и моя школа» |
4 | Проект «Мои домашние питомцы» |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | |||
план | факт | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1. | Задавайте вопросы!(1ч) | 1 | 2.09 | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные УУД: умение выделять основные признаки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Текущий | |
Раздел 1 «Что и кто» ( 20 ч.) | ||||||||
2. | Что такое Родина? | 1 | 6.09 | . Уметь в предложенных учителем ситуациях общения и я на уроке сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать свое знание и незнание ( с помощью учителя, самооценка); предполагать собственные способы решения | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющие знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и о Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы | Текущий | |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 9.09 | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | Групповой | |
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 13.09 | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы | Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе | Фронтальный | |
5. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 16.09 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоальбоме соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины | Групповой | |
6. | Что у нас над головой? | 1 | 20.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Фронтальный | |
7. | Что у нас под ногами? Урок - экскурсия | 1 | 23.09 | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей и учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, камень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Фронтальный | |
8. | Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. | 1 | 27.09 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; работать в паре; использовать представленную информацию для получения новых знаний | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Групповой | |
9. | Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. | 1 | 30.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений | Групповой | |
10. | Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | 1 | 4.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке | Групповой | |
11. | Что это за листья? Урок – экскурсия. | 1 | 7.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева | Фронтальный | |
12. | Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием. | 1 | 11.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы. | Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа – определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану | Групповой | |
13. | Кто такие насекомые? | 1 | 14.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам | Фронтальный | |
14. | Кто такие рыбы? | 1 | 18.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении и темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя | Фронтальный | |
15. | Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | 1 | 21.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Работать по предложенному учителю плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | Узнавать птиц на рисунке. Определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птиц по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Текущий, групповой | |
16 | Кто такие звери? | 1 | 25.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Переработать полученную информацию; организовывать свою деятельность. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений. практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя | Текущий | |
17. | Что окружает нас дома? | 1 | 28.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность | Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунках предметы определенных групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры разных групп | Фронтальный | |
18. | Что умеет компьютер? | 1 | 8.11 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации | Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | Фронтальный | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 11.11 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила безопасного перехода улицы; моделировать устройство светофора; | Фронтальный | |
20. | На что похожа наша планета? | 1 | 15.11 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли | Фронтальный | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | 18.11 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический | |
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||
22. | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | 22.11 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам(отчествам, фамилиям) членов своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий | Групповой, текущий. | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | 25.11 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. Родителей | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Групповой | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 29.11 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его поставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии | Групповой | |
25. | Как путешествует письмо. | 1 | 2.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. В рабочей тетради | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки | Фронтальный | |
26. | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. Правила поведения на водоемах (ОБЖ) | 1 | 6.12 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Фронтальный | |
27. | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | 9.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках | Фронтальный | |
28. | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | 13.12 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений | Групповой | |
29. | Как живут животные? | 1 | 16.12 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Работать в группе; выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на урок | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях | Групповой | |
30. | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | 20.12 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц | Групповой | |
31. | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | 23.12 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Групповой | |
32. | Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | 27.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему | Текущий | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | 11.01 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический | |
Раздел 3. «Где и когда?» (11 часов) | ||||||||
34. | Когда учиться интересно? | 1 | 13.01 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. родителей | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; сравнивать фотографии в учебнике. рассказывать о случаях взаимопомощи в классе | Групповой | |
35. | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 17.01 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы. Классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами) | Групповой | |
36. | Когда придет суббота? | 1 | 20.01 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым | Текущий | |
37. | Когда наступит лето? | 1 | 24.01 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Анализировать схему времен года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради | Текущий | |
38. | Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | 27.01 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Находить на глобусе Северный ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебник, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями | Фронтальный | |
39. | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | 31.01 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни и природными условиями | Текущий | |
40. | Где зимуют птицы? | 1 | 3.02 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Различать зимующих и перелетных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Текущий | |
41. | Когда появилась одежда? | 1 | 7.02 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев | Фронтальный | |
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | 10.02 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде | Фронтальный | |
43. | Когда ты станешь взрослым? | 1 | 21.02 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами | Фронтальный | |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 28.02 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами | Тематический | |
Раздел 4 «Почему и зачем?» (22 ч.) | ||||||||
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | 3.03 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд; использовать атлас - определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие льва | Текущий | |
46. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 7.03. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради | Текущий | |
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 10.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра | Текущий | |
48. | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | 14.03 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха | Текущий | |
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 17.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги | Текущий | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 28.03 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением | Групповой | |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 31.03 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографией (слайдов) | Индивидуальный | |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Урок – экскурсия | 1 | 4.04 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника | Групповой | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 7.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне», формулировать правила поведения в природе | Групповой | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 11.04 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зеленые страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе | Текущий | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 14.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,, В,С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов | Групповой | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | 18.04 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены | Текущий | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 21.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Различать средства связи и СМИ; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону | Текущий | |
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 | 25.04 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Текущий | |
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | 28.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания | Текущий | |
60. | Зачем строят корабли? | 1 | 2.05 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля | Текущий | |
61. | Зачем строят самолеты? | 1 | 5.05 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от полета на самолете; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета | Текущий | |
62. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 12.05 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов | Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации | Фронтальный | |
63. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 16.05 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полет в космос» | Текущий | |
64. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 19.05 | Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой | Текущий | |
65. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 23.05 | Умение оценивать достижения и достижения других учащихся | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический. |
Приложение №2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...