Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру
Уровень начального общего образования для 1 класса
Учебник "Окружающий мир" с приложением на электронном носителе (автор-составитель: А.А. Плешаков) в 2 -х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 845.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
- Инструктивного письма Министерства образования и науки амурской области от 14.08.2015 г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «история Амурской области»
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
На основании методических рекомендаций по изучению истории Амурской области (Информационное письмо МКУ КОДН Белогорск от 17.07.2015г. № 02-4451) изучение курса «История Амурской области» проводится в форме интеграции отдельных элементов содержания курса в работе программы по предмету.
Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания программы являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в образовательную область «Обществознание и естествознание» федеральной части учебного плана. На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:
владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (1 час)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 часов)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Экскурсии: на Почту России, на школьный участок.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.Введение | 1 ч. |
2. Что и кто? | 20 ч. |
3. Как, откуда и куда? | 12 ч. |
4. Где и когда? | 11 ч. |
5. Почему и зачем? | 22 ч |
Итого | 66 ч. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 частях | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2011. |
2 | Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 частях. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2011. |
3 | От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2010. |
4 | Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. | Плешаков А.А. | М. Просвещение. 2010. |
5 | Окружающий мир Тесты 1 класс | А. А. Плешаков., Н.Н. Гара | Москва «Просвещение», 2012 г. |
6 | Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» | А.А. Плешаков., Е.М. Тихомирова | Москва Издательство «Экзамен». 2012 г. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | Глобус, гербарии, демонстрационные таблицы |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Персональный компьютер. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. |
3 | цифровые образовательные ресурсы | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс | Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. | Москва, ВАКО, 2009 |
2 | Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. | Тихомирова Е.М. | Москва, «Экзамен», 2012 |
3 | Природоведение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – | Муковникова О. Г. | Волгоград: Учитель – АСТ, 2010 |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Кол-во |
1. | Экскурсии | 4 |
2. | Практические работы | 15 |
3. | Проверочные работы | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ
№ п/п | Тема |
1 | Проект «Моя малая Родина» |
2 | Проект «Моя семья» |
3 | Проект «Мой класс и моя школа» |
4 | Проект «Мои домашние питомцы» |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | |||
план | факт | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1. | Задавайте вопросы!(1ч) | 1 | 2.09 | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные УУД: умение выделять основные признаки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Текущий | |
Раздел 1 «Что и кто» ( 20 ч.) | ||||||||
2. | Что такое Родина? | 1 | 6.09 | . Уметь в предложенных учителем ситуациях общения и я на уроке сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать свое знание и незнание ( с помощью учителя, самооценка); предполагать собственные способы решения | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющие знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и о Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы | Текущий | |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 9.09 | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | Групповой | |
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 13.09 | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы | Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе | Фронтальный | |
5. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 16.09 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоальбоме соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины | Групповой | |
6. | Что у нас над головой? | 1 | 20.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Фронтальный | |
7. | Что у нас под ногами? Урок - экскурсия | 1 | 23.09 | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей и учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, камень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Фронтальный | |
8. | Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. | 1 | 27.09 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; работать в паре; использовать представленную информацию для получения новых знаний | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Групповой | |
9. | Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. | 1 | 30.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений | Групповой | |
10. | Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | 1 | 4.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке | Групповой | |
11. | Что это за листья? Урок – экскурсия. | 1 | 7.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева | Фронтальный | |
12. | Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием. | 1 | 11.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы. | Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа – определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану | Групповой | |
13. | Кто такие насекомые? | 1 | 14.10 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам | Фронтальный | |
14. | Кто такие рыбы? | 1 | 18.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении и темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя | Фронтальный | |
15. | Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | 1 | 21.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Работать по предложенному учителю плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | Узнавать птиц на рисунке. Определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птиц по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Текущий, групповой | |
16 | Кто такие звери? | 1 | 25.10 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Переработать полученную информацию; организовывать свою деятельность. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений. практической работы с гербарием, коллекцией и др.) | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя | Текущий | |
17. | Что окружает нас дома? | 1 | 28.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность | Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунках предметы определенных групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры разных групп | Фронтальный | |
18. | Что умеет компьютер? | 1 | 8.11 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации | Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | Фронтальный | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 11.11 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила безопасного перехода улицы; моделировать устройство светофора; | Фронтальный | |
20. | На что похожа наша планета? | 1 | 15.11 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли | Фронтальный | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | 18.11 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический | |
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||
22. | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | 22.11 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам(отчествам, фамилиям) членов своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий | Групповой, текущий. | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | 25.11 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. Родителей | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Групповой | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 29.11 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его поставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии | Групповой | |
25. | Как путешествует письмо. | 1 | 2.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. В рабочей тетради | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки | Фронтальный | |
26. | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. Правила поведения на водоемах (ОБЖ) | 1 | 6.12 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Фронтальный | |
27. | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | 9.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках | Фронтальный | |
28. | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | 13.12 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений | Групповой | |
29. | Как живут животные? | 1 | 16.12 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Работать в группе; выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на урок | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях | Групповой | |
30. | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | 20.12 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц | Групповой | |
31. | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | 23.12 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Групповой | |
32. | Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | 27.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему | Текущий | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | 11.01 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический | |
Раздел 3. «Где и когда?» (11 часов) | ||||||||
34. | Когда учиться интересно? | 1 | 13.01 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. родителей | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; сравнивать фотографии в учебнике. рассказывать о случаях взаимопомощи в классе | Групповой | |
35. | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 17.01 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы. Классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами) | Групповой | |
36. | Когда придет суббота? | 1 | 20.01 | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым | Текущий | |
37. | Когда наступит лето? | 1 | 24.01 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Анализировать схему времен года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради | Текущий | |
38. | Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | 27.01 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Находить на глобусе Северный ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебник, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями | Фронтальный | |
39. | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | 31.01 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни и природными условиями | Текущий | |
40. | Где зимуют птицы? | 1 | 3.02 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Различать зимующих и перелетных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Текущий | |
41. | Когда появилась одежда? | 1 | 7.02 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев | Фронтальный | |
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | 10.02 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде | Фронтальный | |
43. | Когда ты станешь взрослым? | 1 | 21.02 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами | Фронтальный | |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 28.02 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения | Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами | Тематический | |
Раздел 4 «Почему и зачем?» (22 ч.) | ||||||||
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | 3.03 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд; использовать атлас - определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие льва | Текущий | |
46. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 7.03. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради | Текущий | |
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 10.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра | Текущий | |
48. | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | 14.03 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха | Текущий | |
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 17.03 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги | Текущий | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 28.03 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением | Групповой | |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 31.03 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографией (слайдов) | Индивидуальный | |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Урок – экскурсия | 1 | 4.04 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника | Групповой | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 7.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне», формулировать правила поведения в природе | Групповой | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 11.04 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зеленые страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе | Текущий | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 14.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,, В,С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов | Групповой | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | 18.04 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, проявлять доброжелательное отношение к партнерам | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены | Текущий | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 21.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов | Различать средства связи и СМИ; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону | Текущий | |
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 | 25.04 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Текущий | |
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | 28.04 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания | Текущий | |
60. | Зачем строят корабли? | 1 | 2.05 | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей | Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля | Текущий | |
61. | Зачем строят самолеты? | 1 | 5.05 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от полета на самолете; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета | Текущий | |
62. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 12.05 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов | Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации | Фронтальный | |
63. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 16.05 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полет в космос» | Текущий | |
64. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 19.05 | Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой | Текущий | |
65. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 23.05 | Умение оценивать достижения и достижения других учащихся | Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | Тематический. |
Приложение №2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...