«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».
статья (3 класс) на тему
В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков психики у детей с нарушением интеллекта. На коррекционных занятиях я развиваю мелкую моторику у учащихся 3 и 6 классов в процессе изготовления поделок. Совершенствование мелкой моторики способствует активизации зон головного мозга, а вследствие этого позитивно влияет на развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза. Развитие мелкой моторики у учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью имеют большое значение для активизации речевой моторики. В данных классах дети не говорят вообще, страдают дизартрией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».
В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков психики у детей с нарушением интеллекта. На коррекционных занятиях я развиваю мелкую моторику у учащихся 3 и 6 классов в процессе изготовления поделок. Совершенствование мелкой моторики способствует активизации зон головного мозга, а вследствие этого позитивно влияет на развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза. Развитие мелкой моторики у учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью имеют большое значение для активизации речевой моторики. В данных классах дети не говорят вообще, страдают дизартрией. В процессе систематических занятий удалось воспитать положительное отношение к труду, ответственность за работу. Навыки письма становятся устойчивее. В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление, но на уроках прослеживается дефицит упражнений для развития мелкой моторики рук. А этот психический процесс у детей с ограниченными возможностями недостаточно развит по причине микроорганической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы. Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из - за отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий и неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости. Таким образом, возникает социальная ситуация, оказывающая негативное влияние на развитие ребенка:
- Дефицит общения со взрослыми способствует недостатку развития эмоциональных, познавательных процессов, речи в периоды, когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности.
- Травмирующее действие социальной микросреды вызывает нарушение психики ребенка.
- Отсутствие в быту полноценной, соответствующей его возрасту деятельности, обеспечивающей «присвоение» и смену ведущего вида деятельности в каждом календарном периоде развития ребенка.
В связи с этим возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики рук», предназначенной для учащихся начальных классов с диагнозом - задержка психического развития. Эта программа обеспечивает коррекцию негативных тенденций развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта, так как решает проблему не только развития руки и подготовки к овладению навыкам письма, но и косвенным образом влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка. В программу включены разделы: работа с природным материалом, тканью, различными бросовыми материалами, конструкторами. Совместное с учителем творчество положительно влияет на интеллектуальное развитие детей со сложным дефектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок
Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....
Презентация для классов Особый ребёнок по предмету Развитие речи и окружающий мир
Презентация для детей с ОВЗ...
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития учащихся
В статье рассматриваются вопросы диагностики и подробно тестовый контроль...
Занятие по познавательному развитию на тему «Весенние деньки» В 1 классе «Особый ребёнок»
Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой....
Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок» «Мамочки и детишки»
Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей....
Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».
-Закрепление порядкового счёта.-Закрепление знания формы предмета и величины.-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество...
«Использование малых жанров фольклора в начальной школе для всестороннего развития учащихся класса «Особый ребёнок».
Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования....