Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».
методическая разработка по математике

Праник Анелия Валерьевна

-Закрепление порядкового счёта.

-Закрепление знания формы предмета и величины.

-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.

-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество предметов с цифрой.

-Воспитание учебных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_10.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе « Особый ребёнок». Тема « У Мухи – Цокотухи в гостях».

Программное содержание:

-Закрепление порядкового счёта.

-Закрепление знания формы предмета и величины.

-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.

-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество предметов с цифрой.

-Воспитание учебных навыков.

Оборудование: Дидактические игры ; «Соедини по точкам», « Какой по счёту», « Большой – маленький», «Подбери по форме», « В бочке под каким номером спряталась пчела?», «Закончи предложение», рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха,

                        Позолоченное брюхо,

                        Муха по полю пошла,

                        Муха денежку нашла.

-Ребята, знакомы ли вам эти строки? Как называется стихотворение? Сегодня на занятии мы вспомним это стихотворение про Муху – Цокотуху и будем выполнять разные задания. Наша Муха – Цокотуха собралась за покупками. Помогите ей найти дорогу на базар.

 Дидактическая игра : «Соедини по точкам»

Воспитатель: Приходите тараканы,

                       Я вас чаем угощу.

Посмотрите, сколько разной посуды на столе у Мухи стоит. Давайте назовём эту посуду. ( самовар, чайник, чашка, варенница, сахарница, блюдце, ложка)

Дидактическая игра: « Назови по счёту» Дети считают, воспитатель выкладывает цифры по счёту.

Воспитатель: Тараканы прибегали,

                       Все стаканы выпивали,

                       А букашки -  по три чашки,

                       С молоком  и крендельком.

Дидактическая игра: «Большой – Маленький»

 На карточке – два стола большой и маленький.

Задание: поставить на большой стол большие кружки, а на маленький стол маленькие.

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,

                        Приносили ей сапожки.

                       А сапожки не простые,

                       В них застёжки золотые.

Дидактическая игра: « Подбери по форме»

На сапожках различные силуэты застёжек.

Задание: нужно подобрать соответствующую силуэту застёжку.

Воспитатель: Приходила к Мухе,

                       Бабушка – Пчела,  

                       Мухе – Цокотухе

                       Мёду принесла.

Дидактическая игра: «В бочке под каким номером спряталась пчела?»

Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок, потом проснулся,

(Дети приседают, склоняются к коленям)

спать уже не захотел.

(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)

Шевельнулся, потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются)

быстро вверх он улетел.

(машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется —

бабочка кружит и вьется.

(продолжают махи руками и кружатся на месте).

Воспитатель: Бабочка – красавиц

                        Кушайте варенье,

                        Или вам не нравится,

                        Наше угощенье?

Детям раздаются рабочие тетради.

Задание: « Разноцветные бабочки» На крыльях бабочек примеры на сложение и вычитание.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что было дальше? Дальше должен появиться Паучок. Но мы Муху – Цокотуху в обиду не дадим. А чтобы она не попала в беду, нужно ответить на следующие вопросы.

Дидактическая игра: « Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем ( Вечером).

-Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром).

-Делаем зарядку утром, а обедаем ( Днём).

-Солнышко светит днём, а Луна(Ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли мы Муху. -То-то стало весело,

То-то хорошо!

Задание: «Нарисуй на торте свечей столько, чтобы их количество соответствовало цифре под тортом»

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания, вспомнили стихотворение Карнея Чуковского « Муха – Цокотуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...

Разработка занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".

Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.Задачи: 1.Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах,2.Закрепить умение называть свойства четыреху...

Мастер-класс "Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений"

Выступление на РМО «Преемственность ДОУ и НОО» по теме: «Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений»...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...