Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».
методическая разработка по математике
-Закрепление порядкового счёта.
-Закрепление знания формы предмета и величины.
-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество предметов с цифрой.
-Воспитание учебных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе « Особый ребёнок». Тема « У Мухи – Цокотухи в гостях».
Программное содержание:
-Закрепление порядкового счёта.
-Закрепление знания формы предмета и величины.
-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество предметов с цифрой.
-Воспитание учебных навыков.
Оборудование: Дидактические игры ; «Соедини по точкам», « Какой по счёту», « Большой – маленький», «Подбери по форме», « В бочке под каким номером спряталась пчела?», «Закончи предложение», рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
-Ребята, знакомы ли вам эти строки? Как называется стихотворение? Сегодня на занятии мы вспомним это стихотворение про Муху – Цокотуху и будем выполнять разные задания. Наша Муха – Цокотуха собралась за покупками. Помогите ей найти дорогу на базар.
Дидактическая игра : «Соедини по точкам»
Воспитатель: Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Посмотрите, сколько разной посуды на столе у Мухи стоит. Давайте назовём эту посуду. ( самовар, чайник, чашка, варенница, сахарница, блюдце, ложка)
Дидактическая игра: « Назови по счёту» Дети считают, воспитатель выкладывает цифры по счёту.
Воспитатель: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки,
С молоком и крендельком.
Дидактическая игра: «Большой – Маленький»
На карточке – два стола большой и маленький.
Задание: поставить на большой стол большие кружки, а на маленький стол маленькие.
Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
Дидактическая игра: « Подбери по форме»
На сапожках различные силуэты застёжек.
Задание: нужно подобрать соответствующую силуэту застёжку.
Воспитатель: Приходила к Мухе,
Бабушка – Пчела,
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
Дидактическая игра: «В бочке под каким номером спряталась пчела?»
Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Воспитатель: Бабочка – красавиц
Кушайте варенье,
Или вам не нравится,
Наше угощенье?
Детям раздаются рабочие тетради.
Задание: « Разноцветные бабочки» На крыльях бабочек примеры на сложение и вычитание.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что было дальше? Дальше должен появиться Паучок. Но мы Муху – Цокотуху в обиду не дадим. А чтобы она не попала в беду, нужно ответить на следующие вопросы.
Дидактическая игра: « Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром, а ужинаем ( Вечером).
-Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром).
-Делаем зарядку утром, а обедаем ( Днём).
-Солнышко светит днём, а Луна(Ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли мы Муху. -То-то стало весело,
То-то хорошо!
Задание: «Нарисуй на торте свечей столько, чтобы их количество соответствовало цифре под тортом»
Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания, вспомнили стихотворение Карнея Чуковского « Муха – Цокотуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Формировать элементарные математические представления детей...
Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений
данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических предст...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.
Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...
Разработка занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".
Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.Задачи: 1.Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах,2.Закрепить умение называть свойства четыреху...
Мастер-класс "Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений"
Выступление на РМО «Преемственность ДОУ и НОО» по теме: «Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений»...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».
Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...
Интегрированное занятие в 1 классе « Особый ребёнок». Развитие элементарных математических представлений. «Паровозик едет к ребятам».
Закреплять представления о форме и цвете....