Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок» «Мамочки и детишки»
методическая разработка по русскому языку
Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок»
«Мамочки и детишки»
Цель: Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.
Программное содержание:
Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.
Познакомить с жилищами для домашних животных.
Развивать активный словарь детей, учить употреблять новые слова в речи.
Развитие навыков аппликации.
Формировать интерес к учебной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
-Сегодня, ребята, мы поедим в деревню, чтобы познакомиться с домашними животными. И поедим мы на лошади.
Прокати лошадка нас
Не один, а много раз
Прокати нас, сделай круг
И иди пастись на луг.
На доске находится демонстрационный материал.
-Вот мы и в деревне. Посмотрите, какой большой дом, он называется –хлев. А кто в нём живёт вы узнаете отгадав загадку.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Воспитатель помещает фигурку коровы рядом с хлевом.
-Правильно отгадали. А этот дом называется конюшня, отгадайте, кто в конюшне живёт.
У неё большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)
Воспитатель помещает фигурку лошади рядом с конюшней.
-Этот дом называется –свинарник. Кто же там живёт, отгадайте.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Воспитатель помещает фигурку свиньи рядом со свинарником.
-И в этом сарае кто-то живёт. Вот загадка.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза"
Длиннорогая ... (Коза)
-А это дом, для людей, но и в доме кто-то живёт .
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
-Что же это за маленький домик? Это будка или конура. Кто там живёт?
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …( Собака)
-Молодцы, ребята, всех животных вы назвали правильно. А как их всех назвать одним словом? ( Домашние животные)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
-Ребята, наши животные случайно потеряли своих детишек, давайте их найдём и как кого зовут назовём.
Дети выполняют задание на раздаточном материале.
Упражнение «Мама и детёныш. Соедини стрелками»
-Молодцы, мамы нашли своих детёнышей, а мы повторили как кого зовут.
-А теперь новая игра «Кто здесь лишний?»
Детям показывается картинка с изображением
1. Собака, коза, волк, лошадь.
2. Медведь, корова, лошадь, баран.
3. Лиса, корова, кошка и лошадь.
-Ребята, почему то эта коровушка потеряла свои пятна. Надо помочь и вернуть на место.
Задание «Наклей пятнышки на коровушку»
Воспитатель хвалит детей и подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Презентация для классов Особый ребёнок по предмету Развитие речи и окружающий мир
Презентация для детей с ОВЗ...
«Речь и альтернативная коммуникация для обучающихся класса " Особый ребёнок" (АООП ФГОС ОО УО)
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственно...
Занятие по познавательному развитию на тему «Весенние деньки» В 1 классе «Особый ребёнок»
Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой....
Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».
-Закрепление порядкового счёта.-Закрепление знания формы предмета и величины.-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество...
Занятие счёт и конструирование в классе «Особый ребёнок» «Число 10»
Закрепление знания числа 10...
Интегрированное занятие в 1 классе « Особый ребёнок». Развитие элементарных математических представлений. «Паровозик едет к ребятам».
Закреплять представления о форме и цвете....