календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе Холодовой О.: «Юным умникам и умницам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_umniki_i_umnitsy_2016.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы» 1 класс, 33 часа

По программе Холодовой О. «Юным умникам и умницам»

п\п

Раздел

Сроки

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

1.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Тестирование Познаватель

ная игра.Игры на развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Как развивать внимание, выполнять логически-поисковые задания

Познавательная игра.Игры на развитие внимания.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать?

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Соревнование

Игры на развитие памяти.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как развить слуховую память,

логически мыслить?

Урок-игра.

Игры на развитие памяти

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности?

Игры и упражнения на развитие мышления.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Как развивать логическое мышление, искать закономерности?

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление?

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант

Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи?

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания?

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать?

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как развить слуховую память,

логически мыслить?

Игры на развитие памяти.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности?

Знать: правила составления ребусов.

Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

Игры и упражнения на развитие мышления.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как развивать логическое мышление, искать закономерности?

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление?

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи?

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания?

Уметь:   отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать?

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Как развить слуховую память,

логически мыслить?

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности?

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления. Графический диктант

Как развивать логическое мышление, искать закономерности?

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

Игры и упражнения на развитие воображения.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление?

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи?

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления. Графический диктант

Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания?

Уметь:

 называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать?

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Как развить слуховую память,

логически мыслить?

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности?

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления. Графический диктант

Как развивать логическое мышление, искать закономерности?

Игры и упражнения на развитие воображения.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление?

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

Тренировка  слуховой памяти.  Развитие мышления. Графический диктант

Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи?

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления. Графический диктант

Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания?

Игры и упражнения на развитие воображения

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать?

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Как развить слуховую память,

логически мыслить?

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности?

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

Тестирование.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно – методическая литература для учителя:

  1. Холодова О., Москва: «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» РОСТ книга, 2007 г,  Методическое пособие для 1 класса
  2. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Учебная литература для учащихся:

Холодова О., Москва: «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» РОСТ книга, 2007 г Рабочие тетради в 2-х частях.

Компьютер и мультимидиопроектор

 Интернет-сайты:

 www.solnet.ru;

 www.festival.ru;

www.Zankov.ru

www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»

www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок

«Фестиваль педагогических идей».

«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы

www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы

www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе

www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.

www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии

www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки

Мультимедийные материалы

Мультимедийные презентации.

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

Творческий проект «Задание по перекладыванию спичек» по теме «Совершенствование воображения».

2

Творческий проект «Совершенствование мыслительных операций» по теме «Развитие аналитических способностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС....