календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе Холодовой О.: «Юным умникам и умницам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_umniki_i_umnitsy_2016.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы» 1 класс, 33 часа По программе Холодовой О. «Юным умникам и умницам» | |||||||||
№ п\п | Раздел | Сроки | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | ||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |||||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Знать алгоритм работы в группе. Уметь: находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание. | 1.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. | Тестирование Познаватель ная игра.Игры на развитие внимания | |||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как развивать внимание, выполнять логически-поисковые задания | Познавательная игра.Игры на развитие внимания. | |||||||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Знать алгоритм работы в группе. Уметь: находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание. Знать: алгоритм работы в группе. Уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Соревнование Игры на развитие памяти. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Урок-игра. Игры на развитие памяти | |||||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Игры и упражнения на развитие мышления. | |||||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления. | |||||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Знать: алгоритм работы в группе. Уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий Знать: алгоритм работы в группе. Уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | ||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | |||||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Игры на развитие памяти. | |||||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Знать: правила составления ребусов. Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | Игры и упражнения на развитие мышления. | ||||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | |||||||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | |||||||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | ||||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | |||||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | ||||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | |||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | Игры и упражнения на развитие воображения. | ||||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | |||||||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Уметь: называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | ||||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.Знать: самые распространённые фразеологизмы Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | ||||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | |||||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.Знать: самые распространённые фразеологизмы Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы. | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | ||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Игры и упражнения на развитие воображения. | |||||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | |||||||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова. | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Игры и упражнения на развитие воображения | |||||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | |||||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | |||||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Знать алгоритм работы в группе. Уметь: находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание. | Тестирование. |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно – методическая литература для учителя:
- Холодова О., Москва: «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» РОСТ книга, 2007 г, Методическое пособие для 1 класса
- Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Учебная литература для учащихся:
Холодова О., Москва: «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» РОСТ книга, 2007 г Рабочие тетради в 2-х частях.
Компьютер и мультимидиопроектор
Интернет-сайты:
www.solnet.ru;
www.festival.ru;
www.Zankov.ru
www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
«Фестиваль педагогических идей».
«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы
www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе
www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.
www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии
www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки
Мультимедийные материалы
Мультимедийные презентации.
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Творческий проект «Задание по перекладыванию спичек» по теме «Совершенствование воображения». | |
2 | Творческий проект «Совершенствование мыслительных операций» по теме «Развитие аналитических способностей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС....