календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie.odt | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс
2013-14 учебный год
3 часа в неделю — 102 часа за год
(наизусть — 12)
Пояснительная записка
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основными образовательными линиями курса являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
На основном этапе формирования читательской деятельности главным принципом является художественно-эстетический, используются жанровый и авторский принципы, осуществляется принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения, а также учтены общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), в том числе 2 часа на комплексные контрольные работы. Формами итоговой проверки сформированности учебной и читательской деятельности являются диагностический тест, проверка техники чтения (молча и вслух). Для контроля за формированием системы знаний и оценки уровня подготовки учащихся используются следующие формы: текущие проверки навыков чтения вслух и молча, проверка выразительности чтения, начитанности и читательских умений, литературные диктанты.
Учитывая особенности учащихся 3 «В» класса, некоторые темы программы по литературному чтению дополнены материалами, развивающими интерес младших школьников к литературному чтению, позволяющими сформировать основы читательской самостоятельности, обогатить читательский опыт, вовлечь читателя в диалог с текстом совершенствовать навык чтения третьеклассников, вести дифференцированное обучение с учетом уровня подготовки каждого ученика, что способствует развитию мышления, чувства слова, познавательных и творческих способностей, обогащению речи. Они отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (102 ч)
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, к творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Читательские умения:
- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
- отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
- самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
• пользоваться библиотечным фондом;
• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, но авторской принадлежности;
• пользоваться справочной литературой.
Учебно-методические средства обучения
- Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 3 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 256 с.
- Сборник «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 416 с. (Оценка знаний).
- Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 56 с.
Календарно-тематическое планирование
№№ урока | дата | Тема урока | Содержание, методические приёмы | Деятельность учащихся | ||||||||
1 четверть - 9 недель — 27 часов — наизусть 3 | ||||||||||||
Устное народное творчество ( 12ч) | ||||||||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик" | Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских пословиц" | Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа. Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха. Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе А. Платонова). Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии. Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл. Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость». Различать виды загадок, народные и авторские. Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных. Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать, оформлять книги-самоделки, представлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках. | |||||||||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка","Пословицы" | Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц | ||||||||||
3 | Русские народные сказки. "Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую". | Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев | ||||||||||
4 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение: русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" | Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная ск азка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие | ||||||||||
5 | Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка | Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных.Сравнение сказок с загадками | ||||||||||
6 | Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка. О присказках | Понятие: волшебны е сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок | ||||||||||
7 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова) | Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных | ||||||||||
8 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради | Дополнительное чтение из хрестоматии скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора" | ||||||||||
9 | Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", | Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. | ||||||||||
10 | "Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула» | Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов | ||||||||||
11 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение: "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович". | Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | ||||||||||
12 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Басни ( 3 ч) | ||||||||||||
13 | Эзоп "Лисица и виноград" И.А.Крылов "Лисица и виноград" | Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен | Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем). Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. | |||||||||
14 | И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение : Эзоп "Ворон и Лисица" | Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение или наизусть | ||||||||||
15 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж" "Проверьте себя" | Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова, А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова", "Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге. Обобщение по разделу | ||||||||||
Произведения А.С.Пушкина ( 7ч.) | ||||||||||||
16 | "У лукоморья дуб зеленый…". Дополнительное чтение: Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…" | Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников. Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть | |||||||||
17 | "Сказка о царе Салтане…" | Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора | ||||||||||
18 | "Сказка о царе Салтане…" | Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора | ||||||||||
19 | Слушание и работа с детской книгой "Сказки А.С.Пушкина" К.Г.Паустовский. Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны…" Э.Бабаева | Работа с книгами сказок А.С.Пушкина. Рассматривание книг со сказками разных изданий | ||||||||||
20 | А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер", | Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой | ||||||||||
21 | А.С.Пушкин "Няне" | Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне | ||||||||||
22 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета ( 4 ч) | ||||||||||||
23 | Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…" | Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева. Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений | Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. | |||||||||
24 | А. Н. Майков "Осень" | Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении | ||||||||||
25 | Стихи А.А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…" | Сравнение стихотворений А.А.Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть | ||||||||||
26 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | (выполнение заданий в учебник е и тетради) или комплексная разноуровневая контрольная работа ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21 | ||||||||||
27 | Слушание и работа с детской книгой Стихи русских поэтов Дополнительное чтение: И.А.Бунин "Листопад" | Работа с к нигами со стихами для детей. Слушание стихотворения И.А.Бунина "Листопад" | ||||||||||
2 четверть — 7 недель — 21 час — наизусть 3 | ||||||||||||
Произведения Л.Н.Толстого ( 8 ч) | ||||||||||||
28 | "Два брата" ( сказка), "Белка и волк" ( басня) | Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Заучивание наизусть | Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности. Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). | |||||||||
29 | "Два брата" ( сказка), "Белка и волк" ( басня) | Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям | ||||||||||
30 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" | Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои). Определение вида сказок ( волшебная, бытовая) | ||||||||||
31 | Научно-познавательные и художественные рассказы. "Лебеди","Зайцы", Дополнительное чтение: "Лев и собачка" | Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний. Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. | ||||||||||
32 | Разножанровые произведения. Рассказ "Прыжок". | Художеств енный рассказ "Прыжок", его сюжет ( показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча. | ||||||||||
33 | Разножанровые произведения Былин "Как боролся русский богатырь» | Обучение рассказыванию былины | ||||||||||
34 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение: "Ореховая ветк а" и рассказ А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах" | Слушание сказки Рассматривание книг Л.Н.Толстого разных изданий | ||||||||||
35 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Произведения Н.А.Некрасова ( 6 ч) | ||||||||||||
36 | "Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок". Статья К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических. Определять тему и жанр произведения. Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора. Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий. | |||||||||
37 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" | Упражнение в выразительном чтении отрывка "Крестьянские дети". Выразительное чтение наизусть одного отрывка | ||||||||||
38 | "Славная осень…". | Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Заучивание наизусть | ||||||||||
39 | Дополнительное чтение: "Зеленый Шум". Статья К.И.Чуковского "Зеленый Шум" | Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнение заданий в тетради | ||||||||||
40 | Стихи о природе. "Мороз- воевода" (отрывок из поэмы Мороз, Красный нос") | Сравнение описаний героев стихотворений ( сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений | ||||||||||
41 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Произведения А.П.Чехова ( 4 ч) | ||||||||||||
42 | Рассказ "Степь". Дополнительное чтение: "Белолобый". И.С.Тургенев «Лес и степь» | Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов А.П.Чехова "Степь" и И.С.Тургенева «Лес и степь». Выполнение заданий к текстам произведений | Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности | |||||||||
43 | "Ванька". | Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни. | ||||||||||
44 | Дополнительное чтение:Н.Шер "О рассказах А.П.Чехова" | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
45 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | (выполнение заданий в учебник е и тетради) или комплексная разноуровневая контрольная работа ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21 | ||||||||||
Сказки зарубежных писателей ( 3 ч) | ||||||||||||
46 | Ш.Перро "Подарки феи" | Работа с текстом сказк и: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | |||||||||
47 | Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре". Дополнительное чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" | Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса | ||||||||||
48 | Урок-утренник " В мире сказок" | Игра "Назови сказку", конкурс "Защити свою книгу", парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок | ||||||||||
3 четверть — 10 недель — 30 часов- НАИЗУСТЬ 5 | ||||||||||||
Стихи русских поэтов ( 5 ч) | ||||||||||||
49 | И.С.Никитин "Русь" | Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения в выразительном чтении Заучивание наизусть. Выполнение заданий в тетради | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей. | |||||||||
50 | И.С.Никитин "Утро" | Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения. Выразительное чтение наизусть | ||||||||||
51 | И.З.Суриков "Детство" | Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради Заучивание наизусть | ||||||||||
52 | С.Д.Дрожжин "Привет", "Зимний день" | Объяснение заглавия стихотворения "Привет" и подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом | ||||||||||
53 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Ф.Н.Глинка "Москва" Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов" Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка ( 6 ч) | ||||||||||||
54 | "Приемыш" | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | |||||||||
55 | "Приемыш" | Обучение художественному пересказу по плану ( план дан в учебник е). Выявление главной мысли, авторской позиции ( автор-рассказчик). Выполнение заданий в тетради | ||||||||||
56 | Сказка "Умнее всех" | Работа со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям | ||||||||||
57 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: "Постойко" | Слушание рассказа о животных. Работа с книгами. | ||||||||||
58 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: "Постойко" | Игра-конкурс "герои-животные". Отзыв о прочитанной книге | ||||||||||
59 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Произведения А.И.Куприна ( 5 ч) | ||||||||||||
60 | «Синяя звезда» | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц. Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности | |||||||||
61 | «Синяя звезда» | Аналитическое чтение, работа с планом. Выполнение заданий в тетради | ||||||||||
62 | "Барбос и Жулька". Дополнительное чтение: "Собачье счастье" | Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение этого рассказа с рассказом Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение заданий в тетради | ||||||||||
63 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение: «Ю-ю» | Слушание рассказа Куприна "Ю-ю", рассматривание книг о животных ( назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод) | ||||||||||
64 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради | ||||||||||
Стихи С.А.Есенина ( 6 ч) | ||||||||||||
65 | Стихи о Родине ( отрывки) | Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебник е. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках | |||||||||
66 | "Нивы сжаты, рощи голы…" | Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради | ||||||||||
67 | "Береза". Дополнительное чтение: стихи о березе ( отрывки). | Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения "Береза": определение интонационной партитуры, отношение автора, пробное чтение каждого четверостишия. Заучивание наизусть | ||||||||||
68 | "Бабушкины сказки" | Самостоятельное чтение стихотворения "Бабушкины сказк и", выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.З.Сурикова "Детство", И.С.Никитина "Помню я:бывало няня…"и С.А.Есенина "Бабушкины сказки". Творческая работа: рассказывание сказок "Про Ивана-дурака" | ||||||||||
69 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина ( работа в группах) | ||||||||||
70 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами | ||||||||||
Произведения К.Г.Паустовский ( 8 ч) | ||||||||||||
71 | "Стальное колечко". | Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца "анютины глазки с косичками". | Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. | |||||||||
72 | "Стальное колечко". Дополнительное чтение: «Заячьи лапы» | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану ( план в учебнике) | ||||||||||
73 | "Кот-ворюга" | Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет ( развитие событий), образ кота ( внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь" | ||||||||||
74 | "Какие бывают дожди?" | Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно- познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет" | ||||||||||
75 | "Какие бывают дожди?" | Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно- познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет" | ||||||||||
76 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | (выполнение заданий в учебнике и тетради) или комплексная разноуровневая контрольная работа4 ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21 | ||||||||||
77 | Слушание и работа с детскими книгами о природе ( Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др.). Дополнительное чтение: В.Астафьев "Стрижонок Скрип". | Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий | ||||||||||
78 | Урок-утренник "Моя любимая книжка" | Урок проходит в рамках "Недели детской к ниги". На утренник можно пригласить гостей ( родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника: - выставка "Моя любимая книга" с отзывом ученика; - конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти; -конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "дождь-дождик" и др.); - викторина "По страницам нашего учебника"; - инсценирование эпизодов отдельных произведений | ||||||||||
4 четверть — 8 недель — 24 часа — НАИЗУСТЬ 1 | ||||||||||||
Произведения С.Я.Маршака ( 3 ч) | ||||||||||||
79 | "Урок родного языка", | Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением "Урок родного языка": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. | |||||||||
80 | "Ландыш" | Слушание стихотворения "Ландыш", выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я.Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть ( свободный выбор детьми ) | ||||||||||
81 | Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака. Дополнительное чтение: «Кошкин дом» | Слушание пьесы-сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом" или другого произведения. Выставка книг С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией | ||||||||||
Рассказы Л.Пантелеева ( 4 ч) | ||||||||||||
82 | "Честное слово" | Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор-герой рассказа". Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике ) | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | |||||||||
83 | "Камилл и учитель" | Исторический рассказ, автор-рассказчик. Сюжет рассказа ( работа с "сюжетным треугольником"). Выполнение заданий в учебнике и в тетради | ||||||||||
84 | Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева. Дополнительное чтение: «Фенька», "Новенькая" | Работа с рассказами Л.Пантелеева "Фенька", "Новенька". Работа с книгами Л.Пантелеева | ||||||||||
85 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | Выполнение заданий в учебнике и тетради Повторение произведений о детях и для детей | ||||||||||
Произведения А.П.Гайдара ( 4 ч) | ||||||||||||
86 | "Горячий камень" | Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебник е, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | |||||||||
87 | "Тимур и его команда" ( отдельные главы) | Знакомство с книгой "Тимур и его команда". Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. | ||||||||||
88 | "Тимур и его команда" ( отдельные главы) | Рассказ о дружбе ребят ( по выбору) | ||||||||||
89 | С.В.Михалков. "Аркадий Гайдар". К.Г.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре". Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Ошибка" | Работа со стихотворением С.В.Михалкова "Аркадий Гайдар": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Паустовского "Од Аркадии Петровиче Гайдаре". Повторение произведений С.Михалкова и К.Паустовского | ||||||||||
Произведения М.М.Пришвина ( 4 ч) | ||||||||||||
90 | "Моя Родина". Дополнительное чтение: "Двойной след" | Работа с очерком "Моя Родина": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради Развитие сюжета в рассказе "Двойной след", комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке ( обучение). Выполнение заданий к тексту | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц. Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности | |||||||||
91 | "Выскочка", | Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение рассказов "Двойной след" и "Выскочка". | ||||||||||
92 | "Жаркий час" | Чтение рассказа-описания "Жаркий час". Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания ( выделение глаголов, повторов, поведения зайца). Сравнение разных по жанру произведений М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ -описание | ||||||||||
93 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение: В.В.Бианки "По следам" | Слушание рассказа В.В.Бианки "По следам" или другого его рассказа. Работа с книгами писателей- натуралистов ( М.Пришвин, Г.Скребицкий, И.Соколов-Микитов, В.Бианки, Э.Шим и др.) | ||||||||||
Произведения зарубежных писателей ( 9 ч) | ||||||||||||
94 | Дж. Лондон "Волк" | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебник е и в тетради | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. Использовать в речи понятия: диалог, монолог, реплика, вопрос и слова вежливого об-ращения. Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений). Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проект | |||||||||
95 | Дж. Лондон "Волк" | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебник е и в тетради | ||||||||||
96 | Э.Сетон-Томпсон "Чинк" | Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. | ||||||||||
97 | Э.Сетон-Томпсон "Чинк" | Рассказ "Чинк и Обри". Сравнение рассказа "Чинк" с рассказами русских писателей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна | ||||||||||
98 | Слушание и работа с детск ими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение: Дж.Чиарди "Джон Джей Пленти и кузнечик", "Об удивительных птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди» | Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей | ||||||||||
99 | Комплексная разноуровневая контрольная работа ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 160 | |||||||||||
100 | Библиотечный урок "Летнее чтение" | Игра "Я знаю", выбор книг на темы: -"Русские писатели и их произведения"; -"Сказки народные и литературные"; - "Моя любимая книга". Оформление "Дневник а летнего чтения" по рубрикам: - "Фольклор"; - "Стихи русских поэтов"; - "Рассказы о детях"; - "Читаем о Родине и природе"; - "Зарубежные писатели"; - "Приключения"; - "Детский детектив". | ||||||||||
101 | "Проверьте себя" Обобщение по разделу. | Выполнение заданий в учебник е и тетради | ||||||||||
102 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. | Слушание произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...