календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie.odt48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3 класс

2013-14 учебный год

3 часа в неделю — 102 часа за год  

(наизусть — 12)

Пояснительная записка

Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Основными образовательными линиями курса являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

На основном этапе формирования читательской деятельности главным принципом является художественно-эстетический, используются жанровый и авторский принципы, осуществляется принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения, а также учтены общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), в том числе 2 часа на комплексные контрольные работы. Формами итоговой проверки сформированности учебной и читательской деятельности являются диагностический тест, проверка техники чтения (молча и вслух). Для контроля за формированием системы знаний и оценки уровня подготовки учащихся используются следующие формы: текущие проверки навыков чтения вслух и молча, проверка выразительности чтения, начитанности и читательских умений, литературные диктанты.

Учитывая особенности учащихся 3 «В» класса, некоторые темы программы по литературному чтению дополнены материалами, развивающими интерес младших школьников к литературному чтению, позволяющими сформировать основы читательской самостоятельности, обогатить читательский опыт, вовлечь читателя в диалог с текстом совершенствовать навык чтения третьеклассников, вести дифференцированное обучение с учетом уровня подготовки каждого ученика, что способствует развитию мышления, чувства слова, познавательных и творческих способностей, обогащению речи. Они отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (102 ч)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, к творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст  произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  1. самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  2. отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
  3. самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  2. с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  1. с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  2. с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

  1. читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
  2. знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
  3. выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
  4. определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
  5. пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
  6. самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

•        пользоваться библиотечным фондом;

•        отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, но авторской принадлежности;

•        пользоваться справочной литературой.

Учебно-методические средства обучения

  1. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 3 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 256 с.

  1. Сборник «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 416 с. (Оценка знаний).
  2. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 56 с.

Календарно-тематическое планирование

№№

урока

дата

Тема урока

Содержание, методические приёмы

Деятельность учащихся

1 четверть -  9 недель — 27 часов — наизусть 3

 Устное народное творчество ( 12ч)

1

 Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

В.Даль "Старик-годовик"

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских пословиц"

Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения.

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их

Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту.

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа.

Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе А. Платонова).

Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии.

Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл.

Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость».

Различать виды загадок, народные и авторские.

Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных.

Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать, оформлять книги-самоделки, представлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках.

2

 Пословицы. Какие бывают пословицы.

Дополнительное чтение из хрестоматии:  "Загадка","Пословицы"

 Пословица, темы пословиц. Особенности

построения пословиц

3

 Русские народные сказки.

"Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую".

Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла ( главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев

4

 Слушание и работа с детскими

книгами. Сказки о животных.

Дополнительное чтение:  русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич"

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная ск азка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие

5

 Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных.Сравнение сказок с загадками

6

 Волшебные сказки. "Царевич

Нехитер-Немудёр". Русская

народная сказка. О присказках

Понятие: волшебны е сказки. Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и

волшебных сказок

7

 Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова)

Слушание русской народной сказки "Елена

Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с

бытовыми, волшебными и сказками о животных

8

 Скороговорки. Потешки.

Повторение: малые жанры фольклора

 Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

Дополнительное чтение из хрестоматии

скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке.

Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"

9

 Былины. "Добрыня и Змея",

"Илья Муромец и Соловей-разбойник",

 Понятие о былине как жанре устного народного

творчества. Былинные герои: их внешний вид,

поступки, служение родине. Персонажи

положительные и отрицательные.

10

"Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула»

 Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов

11

 Слушание и работа с детскими

книгами. Былины.

Дополнительное чтение:

 "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович".

Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

12

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Басни ( 3 ч)

13

 Эзоп "Лисица и виноград"

И.А.Крылов "Лисица и виноград"

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ

(развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов.

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки.

Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем).

Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча.

14

 И.А.Крылов "Ворона и Лисица".

Дополнительное чтение : Эзоп

"Ворон и Лисица"

Особенности записи басни. Сравнение героев.

Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение или наизусть

15

 Слушание и работа с детской

книгой.

Дополнительное чтение:

 басни Эзопа "Голубь, который

хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж"

"Проверьте себя"

Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова,

А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова",

"Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с

аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.

Обобщение по разделу

 Произведения А.С.Пушкина ( 7ч.)

16

"У лукоморья дуб зеленый…".

Дополнительное чтение:

Отрывок из поэмы "Руслан и

Людмила" – "Бой Руслана с головой…"

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты.

Понятие об олицетворении. Упражнения в

выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.

Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.

Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов.

Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча.

Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть

17

"Сказка о царе Салтане…"

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской

народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр":

схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния

моря, движения кораблика и изменением настроения автора

18

"Сказка о царе Салтане…"

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской

народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр":

схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния

моря, движения кораблика и изменением настроения автора

19

  Слушание и работа с детской книгой "Сказки А.С.Пушкина"

К.Г.Паустовский.

Дополнительное чтение:

 "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны…" Э.Бабаева

Работа с книгами сказок А.С.Пушкина.

Рассматривание книг со сказками разных изданий

20

 А.С.Пушкин. "Вот север, тучи

нагоняя,…", "Зимний вечер",

Сравнение стихотворений: определение их тем,

наблюдение за построением строф и рифмой

21

 А.С.Пушкин "Няне"

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне

22

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета ( 4 ч)

23

 Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…"

Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева.

Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия.

Выразительное чтение стихотворений

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.).

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме.

Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

24

 А. Н. Майков "Осень"

Работа с текстом стихотворения. Выполнение

заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении

25

 Стихи А.А.Фета

"Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот

поет, глаза прищуря…"

Сравнение стихотворений А.А.Фета, выделение

эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть

26

 Обобщение по разделу "Проверьте себя"

(выполнение заданий в учебник е и тетради)

или комплексная разноуровневая контрольная работа  ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21

27

 Слушание и работа с детской

книгой Стихи русских поэтов

Дополнительное чтение:

 И.А.Бунин "Листопад"

Работа с к нигами со стихами для детей. Слушание стихотворения И.А.Бунина "Листопад"

2 четверть — 7 недель — 21 час — наизусть 3

 Произведения Л.Н.Толстого ( 8 ч)

28

"Два брата" ( сказка), "Белка и

волк" ( басня)

Сравнение жанров произведений и выделение

особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Заучивание наизусть

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности).

Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

29

"Два брата" ( сказка), "Белка и

волк" ( басня)

 Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям

30

 Слушание и работа с детскими

книгами.

Дополнительное чтение:

 Л.Н.Толстой. "Работник

Емельян и пустой барабан"

Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои).

Определение вида сказок ( волшебная, бытовая)

31

 Научно-познавательные и

художественные рассказы.

"Лебеди","Зайцы",

Дополнительное чтение:  "Лев

и собачка"

Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний.

Определение главной мысли рассказа "Лев и

собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных  эпизодов, определение отношения автора.

32

 Разножанровые произведения.

Рассказ "Прыжок".

 Художеств енный рассказ "Прыжок", его сюжет ( показать на сюжетно-композиционном

треугольнике). Чтение молча.

33

 Разножанровые произведения

Былин  "Как боролся русский богатырь»

 Обучение рассказыванию былины

34

 Слушание и работа с детской

книгой. Книги Л.Н.Толстого.

Дополнительное чтение:

 "Ореховая ветк а" и рассказ

А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах"

Слушание сказки Рассматривание книг

Л.Н.Толстого разных изданий

35

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Произведения Н.А.Некрасова ( 6 ч)

36

"Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок". Статья

К.И.Чуковского "Мужичок с

ноготок"

Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение

эпитетов. Сравнение интонационных рисунков,

выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"

Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических.

Определять тему и жанр произведения.

Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора.

Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки.

Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль.

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий.

37

 Слушание и работа с детской

книгой.

Дополнительное чтение:

 стихотворение (полный текст)

Н.А.Некрасова "Крестьянские

дети"

Упражнение в выразительном чтении отрывка

"Крестьянские дети". Выразительное чтение

наизусть одного отрывка

38

"Славная осень…".

 Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Заучивание наизусть

39

 Дополнительное чтение:

"Зеленый Шум".

 Статья К.И.Чуковского "Зеленый Шум"

 Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским.

Выполнение заданий в тетради

40

 Стихи о природе. "Мороз- воевода" (отрывок из поэмы Мороз, Красный нос")

Сравнение описаний героев стихотворений (

сказочный герой и герой реальный), их чувств,

поведения. Определение тона, темпа и ритма

чтения. Выразительное чтение стихотворений

41

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Произведения А.П.Чехова ( 4 ч)

42

 Рассказ "Степь".

Дополнительное чтение:

 "Белолобый". И.С.Тургенев

«Лес и степь»

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов А.П.Чехова "Степь" и И.С.Тургенева «Лес и степь». Выполнение заданий к текстам произведений

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения.

Анализировать и выделять образ главного героя.

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности

43

"Ванька".

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение,

выделение эпизодов описаний героя, его жизни.

44

Дополнительное чтение:Н.Шер "О рассказах А.П.Чехова"

Выполнение заданий в учебнике и тетради

45

 Обобщение по разделу "Проверьте себя"

(выполнение заданий в учебник е и тетради)

или комплексная разноуровневая контрольная работа  ( один из вариантов)

 Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21

 Сказки зарубежных писателей ( 3 ч)

46

 Ш.Перро "Подарки феи"

Работа с текстом сказк и: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.

47

 Ц.Топелиус "Солнечный Луч в

ноябре".

Дополнительное чтение:

 Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса

48

 Урок-утренник " В мире сказок"

Игра "Назови сказку", конкурс "Защити свою

книгу", парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок

3 четверть — 10 недель — 30 часов- НАИЗУСТЬ 5

 Стихи русских поэтов ( 5 ч)

49

 И.С.Никитин "Русь"

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических

ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения в выразительном чтении Заучивание наизусть.  Выполнение заданий в тетради

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме.

Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.).

Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей.

50

 И.С.Никитин "Утро"

 Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения.

Выразительное чтение наизусть

51

 И.З.Суриков "Детство"

 Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради Заучивание наизусть

52

 С.Д.Дрожжин "Привет",

"Зимний день"

Объяснение заглавия стихотворения "Привет" и

подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом

53

 Слушание и работа с детскими

книгами.

Дополнительное чтение:

 Ф.Н.Глинка "Москва"

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение

стихов о Родине

Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов"

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка ( 6 ч)

54

"Приемыш"

 Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

Аналитическое чтение, работа с планом.

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.

55

"Приемыш"

 Обучение художественному пересказу по плану ( план дан в учебник е). Выявление главной мысли, авторской позиции ( автор-рассказчик). Выполнение заданий в тетради

56

 Сказка "Умнее всех"

Работа со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней.

Обучение краткому пересказу. Выразительное

чтение одной из частей по ролям

57

 Слушание и работа с детской

книгой.

Дополнительное чтение:

 "Постойко"

Слушание рассказа о животных. Работа с книгами.

58

 Слушание и работа с детской

книгой.

Дополнительное чтение:

 "Постойко"

Игра-конкурс "герои-животные". Отзыв о

прочитанной книге

59

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Произведения А.И.Куприна ( 5 ч)

60

«Синяя звезда»

Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.

Характеризовать героев, используя данные из таблиц.

Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.

Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий.

Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности

61

«Синяя звезда»

  Аналитическое чтение, работа с планом.

Выполнение заданий в тетради

62

"Барбос и Жулька".

Дополнительное чтение:

"Собачье счастье"

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана.

Сравнение этого рассказа с рассказом

Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение

заданий в тетради

63

 Слушание и работа с детскими

книгами о животных.

Дополнительное чтение:

 «Ю-ю»

Слушание рассказа Куприна "Ю-ю",

рассматривание книг о животных ( назвать

фамилии авторов, героев, пересказать эпизод)

64

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

 Стихи С.А.Есенина ( 6 ч)

65

 Стихи о Родине

( отрывки)

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебник е. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме.

Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.).

Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения.

Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках

66

"Нивы сжаты, рощи голы…"

Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры.

Выполнение заданий в тетради

67

"Береза".

Дополнительное чтение: стихи

о березе ( отрывки).

Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений,

олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения "Береза": определение интонационной партитуры, отношение автора, пробное чтение каждого четверостишия. Заучивание наизусть

68

"Бабушкины сказки"

Самостоятельное чтение стихотворения

"Бабушкины сказк и", выполнение заданий к

тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.З.Сурикова "Детство", И.С.Никитина "Помню я:бывало няня…"и С.А.Есенина "Бабушкины сказки". Творческая работа: рассказывание сказок "Про Ивана-дурака"

69

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина ( работа в группах)

70

 Библиотечный урок. Стихи

русских поэтов

Книги со стихами русских поэтов. Выполнение

творческих работ. Работа с каталогами и

библиотечными формулярами

 Произведения К.Г.Паустовский ( 8 ч)

71

"Стальное колечко".

 Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца "анютины глазки с косичками".

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе.

Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды.

Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения.

Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев.

72

"Стальное колечко".

Дополнительное чтение:

«Заячьи лапы»

 Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану ( план в учебнике)

73

"Кот-ворюга"

Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет ( развитие событий), образ кота ( внешний вид, поступки).

Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя

кошачья жизнь"

74

"Какие бывают дожди?"

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение

заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно-

познавательный рассказ. Работа с описаниями

дождей. Творческая работа: придумать рассказ

"Дождь идет"

75

"Какие бывают дожди?"

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение

заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно-

познавательный рассказ. Работа с описаниями

дождей. Творческая работа: придумать рассказ

"Дождь идет"

76

 Обобщение по разделу "Проверьте себя"

(выполнение заданий в учебнике и тетради)

или комплексная разноуровневая контрольная работа4  ( один из вариантов)

Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21

77

 Слушание и работа с детскими

книгами о природе ( Н.Сладков,

Г.Скребицкий, Э.Шим,

В.Бианки и др.).

Дополнительное чтение:

 В.Астафьев "Стрижонок

Скрип".

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий

78

 Урок-утренник "Моя любимая

книжка"

Урок проходит в рамках "Недели детской к ниги".

На утренник можно пригласить гостей ( родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника:

- выставка "Моя любимая книга" с отзывом

ученика;

- конкурс чтецов и рассказчиков произведений,

изученных в течение четверти;

-конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "дождь-дождик" и др.);

- викторина "По страницам нашего учебника";

- инсценирование эпизодов отдельных

произведений

4 четверть — 8 недель — 24 часа — НАИЗУСТЬ 1

 Произведения С.Я.Маршака ( 3 ч)

79

"Урок родного языка",

 Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением "Урок родного языка": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям.

Пользоваться библиотечным фондом.

Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

80

"Ландыш"

 Слушание стихотворения "Ландыш", выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я.Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть ( свободный выбор детьми )

81

 Слушание и работа с книгами

С.Я.Маршака.

Дополнительное чтение:

 «Кошкин дом»

 Слушание пьесы-сказки С.Я.Маршака "Кошкин

дом" или другого произведения. Выставка книг

С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с

портретом писателя, книги с предисловием,

послесловием или аннотацией

 Рассказы Л.Пантелеева ( 4 ч)

82

"Честное слово"

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор-герой рассказа".

Выполнение заданий к тексту в учебнике и в

тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике )

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.

83

"Камилл и учитель"

Исторический рассказ, автор-рассказчик. Сюжет

рассказа ( работа с "сюжетным треугольником").

Выполнение заданий в учебнике и в тетради

84

 Слушание и работа с детскими

книгами Л.Пантелеева.

Дополнительное чтение:

 «Фенька», "Новенькая"

Работа с рассказами Л.Пантелеева "Фенька",

"Новенька". Работа с книгами Л.Пантелеева

85

 Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради

Повторение произведений о детях и для детей

 Произведения А.П.Гайдара ( 4 ч)

86

"Горячий камень"

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебник е, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.

87

"Тимур и его команда"

( отдельные главы)

 Знакомство с книгой "Тимур и его команда". Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике.

88

"Тимур и его команда"

( отдельные главы)

 Рассказ о дружбе ребят ( по выбору)

89

 С.В.Михалков. "Аркадий Гайдар". К.Г.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре".

Дополнительное чтение:

 С.В.Михалков "Ошибка"

Работа со стихотворением С.В.Михалкова "Аркадий Гайдар": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Паустовского "Од Аркадии Петровиче Гайдаре". Повторение произведений С.Михалкова и К.Паустовского

 Произведения М.М.Пришвина ( 4 ч)

90

"Моя Родина".

Дополнительное чтение:

"Двойной след"

Работа с очерком "Моя Родина": чтение,

выполнение заданий в учебнике и в тетради

Развитие сюжета в рассказе "Двойной след",

комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке ( обучение). Выполнение заданий к тексту

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.

Характеризовать героев, используя данные из таблиц.

Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.

Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий.

Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности

91

"Выскочка",

 Самостоятельное ознакомительное чтение,

комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение рассказов "Двойной след" и "Выскочка".

92

"Жаркий час"

 Чтение рассказа-описания "Жаркий час". Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания ( выделение глаголов, повторов, поведения зайца).

Сравнение разных по жанру произведений

М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ,

юмористический рассказ, рассказ -описание

93

 Слушание и работа с детскими

книгами о природе.

Дополнительное чтение:

 В.В.Бианки "По следам"

Слушание рассказа В.В.Бианки "По следам" или

другого его рассказа. Работа с книгами писателей- натуралистов ( М.Пришвин, Г.Скребицкий, И.Соколов-Микитов, В.Бианки, Э.Шим и др.)

 Произведения зарубежных писателей ( 9 ч)

94

 Дж. Лондон "Волк"

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебник е и в тетради

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям.

Пользоваться библиотечным фондом.

Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения.

Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе.

Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды.

Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения.

Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев.

Использовать в речи понятия: диалог, монолог, реплика, вопрос и слова вежливого об-ращения.

Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений).

Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проект

95

 Дж. Лондон "Волк"

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебник е и в тетради

96

 Э.Сетон-Томпсон "Чинк"

Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента.

97

 Э.Сетон-Томпсон "Чинк"

 Рассказ "Чинк и Обри". Сравнение

рассказа "Чинк" с рассказами русских писателей

А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна

98

 Слушание и работа с детск ими

книгами зарубежных

писателей.

Дополнительное чтение:

 Дж.Чиарди "Джон Джей

Пленти и кузнечик", "Об

удивительных птицах". Статья

Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди»

Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей

99

 Комплексная разноуровневая контрольная работа ( один из вариантов)

 Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты

для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 160

100

 Библиотечный урок "Летнее

чтение"

Игра "Я знаю", выбор книг на темы:

-"Русские писатели и их произведения";

-"Сказки народные и литературные";

- "Моя любимая книга".

Оформление "Дневник а летнего чтения" по

рубрикам:

- "Фольклор";

- "Стихи русских поэтов";

- "Рассказы о детях";

- "Читаем о Родине и природе";

- "Зарубежные писатели";

- "Приключения";

- "Детский детектив".

101

"Проверьте себя" Обобщение по разделу.

Выполнение заданий в учебник е и тетради

102

 Слушание и работа с детскими

книгами зарубежных писателей.

Слушание произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Календарно-тематические планы по литературному чтению...