Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности написано в форме технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pot_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 30.77 КБ |
prezentatsiya.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Учитель (Ф.И.О.) | Макаренко Наталья Александровна |
Должность | учитель начальных классов |
Тема | «Москва – сердце России» |
Класс | 3 – В |
Рабочая программа | «Моя семья, моя земля, моя Россия» |
Тип занятия | комбинированное |
Цели предметные | Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России; познакомить детей со столицей нашей Родины, с достопримечательностями города Москвы. |
Цели метапредметные | учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор детей сведениями о древней и современной Москве знания; познавательный интерес учащихся к изучению родного края. Воспитывать любознательность, интерес к изучению исторического наследия Родины; воспитывать любовь и гордость к России; воспитывать патриотические, гражданские чувства; учить принимать разные мнения и сотрудничать; формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. |
Планируемые результаты | Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы; узнавать и перечислять некоторые достопримечательности столицы. |
Ресурсы | компьютер; проектор; интерактивная доска; презентация; дидактический материал: игра «Достопримечательности Москвы», «Москва»; набор геометрических фигур; оценочный лист |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | Технологические приёмы, методы и средства обучения | |
Оргмомент Самоопределение к деятельности | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пожелайте мысленно удачи. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. Дети улыбаются друг другу, выполняют за учителем.
| Регулятивные: организация своего рабочего места. | эмоциональный настрой на занятие | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Как называется страна, в которой мы живем? В каждой стране есть главный город. Как называется такой город? Назовите столицу России? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Тема нашего занятия «Москва-сердце России» Это второе занятие по этой теме. слайд №1 На последнем занятии мы говорили о том, почему Москва – сердце России? Давайте вспомним. С какими достопримечательностями Москвы вы познакомились на прошлом занятии, я сейчас проверю. Для этого мы поиграем. | Дети отвечают: - Россия - столица - Москва - Москва Ответы детей | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | (Блиц – опрос) ИКТ | |
Закрепление знаний изученных раннее | Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный и фронтальный контроль. Работа с дидактическим материалом. Игра «Достопримечательности Москвы» слайд №2
слайды № 3,4, Кто такой зодчий? 5,6,7,8 - Как называется достопримечательность №1, 2,3. - Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти достопримечательности? слайд 9,10 Демонстрация слайда. Если плыть по Москве-реке на речном трамвайчике, то в самом центре города обязательно увидишь на берегу стены и башни из красного кирпича. Это Кремль – крепость внутри города. Кремль строился с конца 11 века, но те стены, которые мы видим сейчас, воздвигнуты в 15–17 вв. Протяжённость кремлёвских стен – 2235м. слайд №11,12 Ещё одна интересная достопримечательность - это Исторический музей на Красной площади Москвы, который является самым крупным национальным музеем России. История исторического музея началась еще в 80-х годах XIX века. В то время музей носил имя своего основателя Александра II. Экспонаты поведают гостям музея об истории России с древних времен до начала прошлого века. Посетив залы, расположенные на втором этаже музея можно познакомиться с историей первобытного общества, с древнерусской историей. Представленные здесь экспонаты расскажут о решающих битвах с захватчиками из разных стран, о периоде объединения России, ее традициях и культуре. Экспозиция в залах третьего этажа музея посвящена временам правления Петра I , политике, культуре и экономике имперской России. | Дети слушают инструкции учителя перед самостоятельной работой в парах. Проверяют правильное выполнение на слайде презентации и называют достопримечательности. -Строитель, архитектор. - Они находятся на территории Кремля Дети знакомятся со слайдами презентации Дети знакомятся со слайдами презентации | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы); умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. | Здоровьесберегающая технология Работа с дидактическим материалом. Игра «Достопримечательности Москвы» Работа в парах. ИКТ Проверка в форме демонстрации Беседа | |
Формулировка темы и цели урока | Сегодня мы продолжаем знакомиться с достопримечательностями Москвы. - Москва – сердце России. Москва – столица России. Почему сердце России назвали именно так? К истокам слова слайд №13 Что означает слово Москва? Этому слову, может быть не менее 4-5 тысяч лет. Академик Н.Я. Мар связывал слово Москва со скифским словом маск - скот. Стада прирученных животных у древних людей считались главным богатством. Люди использовали «маски» (изображения звериных морд) на многих праздниках, как бы желая умножить свои стада. Так как буквы о и а в нашем языке часто чередуются, то летописное «Москов» вполне могло означать «Масков», т.е. поселение скотоводов. Есть и другие предположения о происхождении слова Москва, но эта версия считается одной из правдоподобных (по П.Золину) Расположен город на берегу Москвы – реки. Название реки возникло раньше, чем название города. Москва – река – «моцка» – «небольшая река, водоём». Название Москва древнее, его происхождение спорно»; «вопрос о названии Москва пока остается нерешенным. - Ребята вы знаете, в каком году был основан город и кто был основателем Москвы? Из истории слайды №14,15 Знакомит со слайдами презентации. Первое упоминание о Москве прочитали в летописи 1147 года. Именно поэтому 1147 год считается годом основания Москвы. Давно это было более 850-ти лет назад. Жил на свете князь. Звали его Юрием. Дело было так. Однажды ехал князь по своим землям лесной дорогой. Дорога привела его к холму между двумя реками: Москвой и Неглинкой. На вершине холма увидел князь село. Люди в этом селе жили спокойно и богато, потому, что лес скрывал их от незваных гостей. Приглянулось это место князю, и решил он построить здесь крепость. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял, - «город Москва». Юрия Долгорукова с тех пор считают основателем Москвы. Так возник наш город Москва. Показ портрета князя.
| Дети знакомятся со слайдами презентации: К истокам слова Дети отвечают на вопросы учителя Дети знакомятся со слайдами презентации: Из истории | Познавательные: перерабатывают полученную информацию. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). | ИКТ Рассказ и беседа учителя с сопровождением презентации | |
Физминутка | Здоровьесберегающая технология | ||||
Упражнения в применении знаний, умений и навыков | Демонстрирует слайды, дает инструкции (слайды № 16-24) Я предлагаю вам сыграть в игру «Я шагаю по Москве». Я буду демонстрировать слайды. Если на слайде достопримечательность Москвы, то говорим «Я шагаю по Москве» и шагаем на месте, а если нет, то хлопаем в ладоши. | Дети смотрят на слайды (№ 16-24)презентации выполняют движения: шагают на месте и хлопают в ладоши. | Познавательные: самостоятельно перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний | ИКТ Здоровьесберегающая технология Дидактическая игра «Я шагаю по Москве» | |
Усвоение новых знаний | - Продолжаем прогулку по Москве. слайды №25,26 Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлил его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад славный русский мастер Андрей Чохов. Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России. Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал, бы побывать в Москве – сердце Родины! О Москве написано много стихов. Какие вы знаете? - Прочитайте. - Как относятся поэты к Москве? | Дети знакомятся со слайдами Дети отвечают на вопросы. Читают стихи о Москве. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). | ИКТ беседа | |
Повторение изученного | Учитель нацеливает учащихся на выполнение заданий викторины «Москва» (слайды № 27- 32) выполняет фронтальный контроль. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фигуру, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу. - Прочитайте и объясните пословицу слайд №33 «Москва от глаз далека, да сердцу близка». Москва – сердце России слайд №34 Москва – столица России. Это самый большой город в стране. Его площадь – около 1000 кв. км, население Москвы – около 10 миллионов человек (по данным переписи). В Москве целых 126 районов! Главная река города тоже носит название Москва, она пересекает столицу с северо-запада на юго-восток. Москва – зелёный город, в нём десятки парков и тысячи скверов, в которых приятно прогуляться и отдохнуть. А ещё в Москве самое красивое в мире метро! В городе много театров, музеев, исторических памятников, концертных залов и спортивных комплексов – таким образом, всегда можно найти куда отправиться. | Дети смотрят на слайды - № 27-32 Слушают инструкцию учителя к игре «Москва» (слайды) и показывают нужную фигуру Дети проверяют верные ответы, делают суждения Дети объясняют смысл пословицы Дети знакомятся со слайдами | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. | ИКТ Выполнение заданий викторины форме игры «Москва», работа с дидактическим материалом Беседа | |
Итог с оценкой проделанной работы учащимися | Учитель подводит итог занятия, объясняет домашнее задание. - Наше занятие подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о Москве, а вы заканчиваете предложение слайд №35 Основатель Москвы - .... Площадь –… Московский - … Москва - … - Что же вы узнали нового о Москве? А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. слайд №36 Раскрасьте тем цветом, который слайд соответствует вашей оценке - очень хорошо занимался, все получилось сегодня; - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось; - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии. | Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились, ответы на вопросы (слайд). Дети оценивают свою работу на занятии. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | ИКТ Здоровьесберегающая технология Оценочный лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия по внеурочной деятельности кружка "Мастерилка" "Вот и осень к нам пришла. Дружная семейка". 2 класс
Сценарий занятия по внеурочной деятельности во 2 классе (общекультурное направление). Занятие предлагает детям создание композиции "Дружная семейка" путём изготовления семейки ежей из баклажанов....
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...
Занятие по внеурочной деятельности из курса РПС "Юным умникам и умницам" "В добрый путь!", 3 класс, 2 часть
В этой работе представлено занятие внеурочной деятельности из курса развития познавательных способностей "Юным умникам и умницам" с преобладанием географического материала. Занят...
Воспитательная программа внеурочной деятельности « В сердце моём Россия»
Программа патриотического воспитания школьников...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»
Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...