План повышения профессионального уровня педагога
материал на тему

Наталия Александровна Исаева

План повышения профессионального уровня педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Верхнеуслонская гимназия»

Верхнеуслонского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня воспитателя ГПД

Исаевой Наталии Александровны

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 учебные годы.

Личная карта учителя

Год рождения1963

1. Образование: высшее

2. Педагогический стаж: с  августа 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности: с  сентября1980 года

3. Должность: воспитатель

4. Прохождение  курсов: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский  (Приволжский) федеральный университет» с 31 марта 2014г. по 11 апреля2014г. прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Организация учебно-воспитательного процесса в рамках внеурочной деятельности с учетом ФГОС НОО» в объёме 72 часа 

5. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение творческой мотивации  учащихся с целью повышения качества обучения»

6.Методическая тема:   «Совершенствование образовательной среды в ГПД как средство повышения духовно-нравственных ценностей младших школьников».  

 

7. Воспитательная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий,  праздников, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах.

8. Общественная деятельность: участница фольклорного ансамбля «Калинушка»

9. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Главной задачей реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности. Соотносят полученные результаты с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога.                                                                                                       
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования:

  «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение творческой мотивации  учащихся с целью повышения качества обучения»
 

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС НОО второго поколения

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для   активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

 -пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

-посетить мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программа воспитателя  
  2.  Тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  5. Проекты (конспекты) , внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,  ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество внеклассных мероприятий посредством внедрения в воспитательный  процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения занятий с ИКТ технологиями.

3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

4. Собрать пакет административной документации по методической теме.

5. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и внеклассной работе
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная).  Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории. Мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная –  индивидуальный план,

групповая –  участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также  участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

 1..Повышение профессиональной компетентности.  

 2.Освоение инновационных образовательных технологий.  

4.Использование ИКТ  во внеурочной деятельности.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2016-2021г.г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2016-2021г.г.

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков и мероприятий коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев , интересных приемов и находок  во внеклассной работе.

8.  Открытые мероприятия для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2016-2021г.г.

Ежегодно

 

 Период  2016-2021г.г.

 ежегодно

 Период  2016-2021г.г.

2019г.

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по  внеклассной работе.

3. Пополнение  личного сайта  воспитателя.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2016-2021г.г.

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2016-2021г.г. 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2017-2019 г.
  7. Подписка на методическую литературу: журнал «Педсовет»
  8. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  9.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11.  Практическое применение материалов на уроках.
  12.  Подготовка и проведение открытых мероприятий с применением ИКТ технологий
  13.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  14.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  15.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  16.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  17.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  18.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  19.   Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  20.  Пополнение  электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
  2. «Преемственность. Программа  подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
  3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  4. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своём авторитете. - Личные данные- Перс...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - библиотекаря Гарифуллиной Р.Г.

Индивидуальная методическая тема:Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников через внеурочные библиотечные занятия....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Габдулхаковой Гульгены Раифовны

Тема самообразования:«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по самообразованию

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога .

Индивидуальный план повышения професионального уровня педагога на 5 лет....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА

Тема: "Здороьесберегающие технологии в образовательном процессе в начальной школе"Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.Задачи...