План самообразования учителя начальных классов Алимовой Разины Хасановны (2017-2021гг)
учебно-методический материал на тему
План самообразования учителя начальных классов Алимовой Разины Хасановны (2017-2021гг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_alimovar.h._izmenennyy_s_oblozhkoy.doc | 832.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личная карта учителя начальных классов
Алимовой Разины Хасановны
Год рождения: 1960
Домашний адрес: г. Азнакаево, ул.Хасанова 21-89
Контактный телефон: 89274525735
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 35 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет
4. Квалификационная категория: высшая ( приказ № 6899/11 от 31.12 2011г)
5. Прохождение курсов:
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 72 часа. г.Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Удостоверение №180000313629, регистрационный № 001338 , выдано 06 декабря 2014 г.
6. Учебная нагрузка: 18 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: ОС «Школа 2100»
8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: инспектор по охране прав детей.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Пан самообразования
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Срок реализации: 2017 – 2021 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2021 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2021 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на РМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в экспертной деятельности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2021год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017--2021 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования. Ведение персонального сайта. Участие в различных интернет-сообществах. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
.
Форма представления результатов работы в портфолио
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2017 – 2021 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу | |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2017 – 2021 гг. | Изучены документы, методическая литература | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам . | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по Риторике, в соответствии с ФГОС НОО. | 2017-2021гг. | Рабочие программы, рецензия | |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат | |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции, публикации | |
9. Участие в региональной инновационной площадке и представить отчет о проделанной работе | Ежегодно | Отчёт | |
10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2017-2021 гг. | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта | |
11. Участие в экспертной деятельности | 2017-2021 | Документ об участии | |
12. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя. | 2017-2021гг. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2017-2021гг. | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | |
9. Проводить мастер-классы для учителей | |||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2017-2021 | Разработка уроков | |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2017-2021 | Свительства,сертификаты | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
4. Разработка собственных ЭОР | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина | |||
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...