Конспект урока, 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие умения различать приставки и предлоги
Предмет: урок русского языка
Класс: 2 класс
Технология урока: технология проблемного диалога
Автор: Гаврилова Оксана Вячеславовна
2014 год
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Развитие умения различать приставки и предлоги.
VI. Поиск решения (открытие нового знания) | Если нет верной версии, учитель предлагает следующее задание. - Давайте понаблюдаем. Слайд № 4.
- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.
| |||||||||||
Слайд № 5.
- Назовите основной вопрос урока. - Какой ответ можем дать? - Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу.
- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу. - Что такое предлог? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике – стр. 98 - Как автор доказал что в это предлог. - Есть еще одно решение. - Откройте домашнее задание (дидакт. мат. стр. 54 упр. 117) - Что нужно было сделать в этом упр.? - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте понаблюдаем. С какими словами употребляются предлоги? - С какими словами предлог не употребляется? - Вернемся к нашему предложению. -Найдите слово, которое называет действие. - Что мы теперь знаем про эти слова? - Значит, что такое до и как надо было написать? - Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.
| - Как отличить приставку от предлога? - Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно. - Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово. - Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово. - Между словами в магазине вставил слово цветочном. - Вставить подходящие по смыслу предлоги. Ученики читают стихотворение. - Со словами, которые называют предметы. - Со словами, называющими действие. - Долетали. - Перед ними никогда не стоят предлоги. - До – это приставка и со словом напишем слитно. - Определить, что называет слово. | |||||||||||
VII. Развитие умений - применение нового знания. | Выполняют упр. 139. Работа в парах – упр. 141. Разрезают предложения на слова. | Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму. | ||||||||||
VIII. Итог урока. Д.з. | - Какой вопрос обсуждали на уроке? - Какое решение мы нашли? Упр. 141. Повторить вывод на стр. 98. | - Как отличить приставку от предлога? - Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие. |
Литература
Учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева 2 класс в 2 частях (М.Дрофа, 2013);
Я.Ш.Гараева Поурочные разработки по русскому языку: 2класс.-М.: ВАКО,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....