Конспект урока, 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие умения различать приставки и предлоги
Предмет: урок русского языка
Класс: 2 класс
Технология урока: технология проблемного диалога
Автор: Гаврилова Оксана Вячеславовна
2014 год
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Развитие умения различать приставки и предлоги.
VI. Поиск решения (открытие нового знания) | Если нет верной версии, учитель предлагает следующее задание. - Давайте понаблюдаем. Слайд № 4.
- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.
| |||||||||||
Слайд № 5.
- Назовите основной вопрос урока. - Какой ответ можем дать? - Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу.
- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу. - Что такое предлог? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике – стр. 98 - Как автор доказал что в это предлог. - Есть еще одно решение. - Откройте домашнее задание (дидакт. мат. стр. 54 упр. 117) - Что нужно было сделать в этом упр.? - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте понаблюдаем. С какими словами употребляются предлоги? - С какими словами предлог не употребляется? - Вернемся к нашему предложению. -Найдите слово, которое называет действие. - Что мы теперь знаем про эти слова? - Значит, что такое до и как надо было написать? - Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.
| - Как отличить приставку от предлога? - Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно. - Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово. - Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово. - Между словами в магазине вставил слово цветочном. - Вставить подходящие по смыслу предлоги. Ученики читают стихотворение. - Со словами, которые называют предметы. - Со словами, называющими действие. - Долетали. - Перед ними никогда не стоят предлоги. - До – это приставка и со словом напишем слитно. - Определить, что называет слово. | |||||||||||
VII. Развитие умений - применение нового знания. | Выполняют упр. 139. Работа в парах – упр. 141. Разрезают предложения на слова. | Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму. | ||||||||||
VIII. Итог урока. Д.з. | - Какой вопрос обсуждали на уроке? - Какое решение мы нашли? Упр. 141. Повторить вывод на стр. 98. | - Как отличить приставку от предлога? - Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие. |
Литература
Учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева 2 класс в 2 частях (М.Дрофа, 2013);
Я.Ш.Гараева Поурочные разработки по русскому языку: 2класс.-М.: ВАКО,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....