Интегрированный урок "Весна в словах и красках"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Разработка урока расскрывает творческие способности детей. Можно использовать на уроке ИЗО, русского языка и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_slovah_i_kraskah.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море. А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень… – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек….
ТЕМА: «Весна в словах, красках и звуках…» У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но так совершенна природа, Что в целом ее краше нет……
Если видишь – на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или спешная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… Пейзаж!
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф.И.Тютчев
Образ весны в русской поэзии, в живописи Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев А. М. Жемчужников
И.Левитан «Большая вода» А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят ... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней ! Ф . Тютчев
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою ! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди, И унесла зима заботы!.. А.Н. Плещеев
Алексей Саврасов . «Грачи прилетели.» Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил. Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил. Они, к полудню прилетев С прогулок утренних по нивам, Качались на верхах дерев В расположении сонливом. Я помешал; я их спугнул. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Иным грачей несносен крик; А я его люблю, напротив. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. А. М. Жемчужников
Исаак Левитан. Март. Весна! Весна по всем приметам, Куда теперь я ни взгляну. Весна с улыбкой и приветом… Затем жить стоит в мире этом, Чтоб видеть русскую Весну! (Алексей Жемчужников)
Кап-кап, капельки – Капает капель. Звонкие хрусталики, На дворе апрель. На земле проталинки. Воздух чист и свеж! И подснежник маленький, И птичий пересвист. Голубые бусинки С крыш стремятся вниз. Звук веселой песенки Над городом повис, И от песенки Стало всем так весело: Ручьям, лесам, земле, Тебе и мне. Мир вокруг милей, Он проснется радугой, Станет веселей. Люди все подряд Сделать что-то доброе, Хорошее хотят.
А. И. Куинджи "Ранняя весна" Константин Юон . Мартовское солнце. картина Ф. А. Васильева "Оттепель
Снег – потемнел, стал рыхлым, грязноватым. Алексей Саврасов. Грачи прилетели. Солнце – чуть просвечивает сквозь облака, еще неяркое. Грачи – обживают гнезда, хлопочут на деревьях. Небо – покрыто сероватыми тучами, есть голубые просветы. Снег Солнце Небо Грачи
Б. Щербаков. Вода уходит. Б. Щербаков.Апрельское солнце.
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года, Синея, блещут небеса, Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. А. Пушкин
Василий Бакшеев . Голубая весна.
П. И. Чайковский «Времена года» Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку. П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы слышите. Мы слушаем пьесу П.И.Чайковского «Апрель»
Снеговик, лужи, весна, солнце.
Весна, деревья, капель, отражение.
Апрель, дорога, весна, деревья.
Весна, природа, радуга, дождь.
Распространите текст художественными приемами выразительности. Пришла весна. Весна спорит с зимой. Днем сильно греет солнце. Текут ручьи. Звенит капель. А ночью вдруг ударит мороз. Льдом затянет лужи. Вдруг закрутит вьюга. Повалит хлопьями снег. Но скоро растает снег и лед. Небо станет голубым . Полетят легкие облака по небу. Зеленеет молодая травка. Появятся первые весенние цветы. На деревьях развернутся молодые листья. На березах покажутся сережки. В лесу будут слышны голоса птиц. Ярко засветит солнце.
Существует одна очень древняя легенда. Будто бы однажды апостол Петр, охранявший врата рая, выронил из рук связку золотых ключей. А ключи-то были не простые - от самого царствия небесного! И послал Петр самого своего быстрокрылого ангела вдогонку за ключами, да только слишком быстро они падали на грешную землю. И как только коснулись небесные ключики земли, сразу в том месте показался золотистый цветок, весь в завитушках и кудряшках. И хотя подоспевший ангел подхватил упавшую связку ключей, их блеск, форма и красота воплотились в крошечном цветке. А так как случилось это, согласно легенде, на земле Германии, то назвали этот цветок "ключики" от немецкого " Schlusselblume ". Уже позже, когда земные "ключики от врат небесных" распространились по всему миру, люди дали этому растению название "примула" (в переводе с латинского - "первый", "ранний"), а по-русски - "первоцвет".
Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила, Есть и нетленная краса. Говорят: талант от бога Этим дан, а этим нет… Всем, зато дана дорога – Кто, какой оставит след? Ф. Тютчев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".
Конспект урока разработан в системе интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...
Интегрированный урок музыка - ИЗО во 2 классе на тему: «Краски в музыке и ИЗО».
План-конспект интегрированного урока музыка - ИЗО во втором классе 3 четверть, на тему "Краски в музыке и ИЗО"...
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"
Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"
Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...
Презентация к интегрированному уроку музыки и изобразительного искусства "Широкая Масленица в звуках и красках"
Данная презентация содержит много наглядных и познавательных материалов для изучения традиционного празднования Масленицы на Руси, и поможет пробудить творческие и познавательные способности детей, ра...
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...