Интегрированный урок музыка - ИЗО во 2 классе на тему: «Краски в музыке и ИЗО».
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
План-конспект интегрированного урока музыка - ИЗО во втором классе 3 четверть, на тему "Краски в музыке и ИЗО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект интегрированного урока музыка-ИЗО | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыка - ИЗО
во 2 классе на тему:
«Краски в музыке и ИЗО».
Цель урока: Раскрыть взаимопроникновение музыки и
изобразительного искусства.
Задачи урока: 1. Научить слышать звуки красок, распознавать их в
жизни; сопоставить краски звуков и звуки красок.
2. Развивать навык рисования, наглядно-образное мышление, фантазию; развивать музыкально-образное мышление.
3. Воспитывать любовь и интерес к различным видам искусства.
Оборудование урока.
а) Для учителя:
репродукции картин;
фонограмма для музыкального ряда;
фортепиано, ноты.
б) Для учащихся:
альбом;
краски;
цветные мелки;
карандаши.
в) Музыкальный ряд:
П.И. Чайковский “Времена года”;
Песня: «Самая счастливая»
Песня: «Разноцветные дома»
г) Изобразительный ряд:
И. Айвазовский “Радуга”;
Картинки к стихам о красках.
Ход урока:
- Психологический настрой.
- Музыкальное приветствие.
- Обозначение целей урока.
- Вступительная беседа:
1ученик: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
2ученик: Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на земле.
Учитель музыки: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Учитель ИЗО: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Учитель музыки: Желтый тоже не молчит.
Желтый: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Учитель ИЗО: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Учитель музыки: А голубой восклицает:
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Учитель ИЗО: И синий не отстает.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
Учитель музыки: А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Учитель ИЗО: Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
V. Коллективное изображение радуги.
Учитель музыки: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо – таки живая! Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором). Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Учитель музыки: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.
VI. Повторение песни «Самая счастливая». (Перед началом разминка певческого аппарата).
1 Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
2 День искрится радостью, вдаль меня манит
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над ивами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
3 Собрала в ладошки я чистую росу
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Учитель ИЗО: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему - нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке!
Дети (хором): Карандаш!
С.Н.Давайте позовем карандаша.
Дети (хором): Приди к нам, карандаш,
На урок веселый наш.
Появляется Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашечки,
Белоснежные…(ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (сирень).
Вот шершавый стебелек,
В середине – уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный…(мак).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет… (колокольчики).
VII. Разучивание новой песни.
Учитель музыки: Давайте, ребята, вместе с карандашом разучим разноцветную песенку, которая называется «Разноцветные дома».
- Нарисую дом зеленый
Под еловой крышей -
Много в нём янтарных шишек
Будет белке рыжей.
А потом, а потом
Нарисую синий дом,
Длинных комнат много -
Все для осьминога.
- Нарисую дом я чёрный,
Запертые двери.
В нём разместятся уютно
Все ночные звери.
А потом, а потом
Нарисую белый дом
Радуйтесь, соседи -
Зайцы да медведи!
- Нарисую домик красный,
Расписные стекла.
Посажу туда матрёшку,
Красную, как свекла.
А потом, а потом
Нарисую желтый дом
В каждой комнатушке
Будут жить игрушки.
VIII. Сопоставление красок в музыке и ИЗО.
IX. Слушание и рисование.
Учитель музыки: Прежде чем вы начнете рисовать скажите какое время года самое художественное, которое рисует на черно-белом полотне природы яркими красками? Конечно же, это весна. Для того чтобы ваши рисунки получились более яркими и радужными я предлагаю вам рисовать и слушать музыку, которая вам в этом поможет. Многие композиторы писали музыкальные произведения на тему «Времена года». Один из них русский композитор П.И. Чайковский. И сегодня именно его музыка будет помогать вам в вашем творчестве. Я предлагаю вам послушать несколько пьес из цикла «Времена года» посвященных весне. Музыка поможет вам создать нужное настроение и подобрать нужные краски.
Х. Итоги. Обобщение.
Учитель ИЗО: Вы заметили, как стало тепло в нашем классе от прекрасной музыки, от ваших замечательных рисунков и от добрых улыбок?!
Учитель музыки: Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить.
Учитель ИЗО: Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»
Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...
Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»
Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи, дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Интегрированный урок окружающего мира 4 класс по теме "Начало истории человечества"
При переходе в 5 класс учащиеся испытывают сильное волнение и страх. Они не знают кто их будет учить, какие требования предъявлять. Поэтому для более успешной адаптации пятиклассников, с целью интегра...
Интегрированный урок в 3 г классе на тему Обобщение знаний о составе слове
На уроке учащиеся повторяют и обобщают тему о составе слова. На уроке повторяют правила безопасности дорожного движения....
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе по теме "Культура Японии"
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нов...