Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneur.deyat_.sitius.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Южно-Степная средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю: директор
заседании МО зам.директора по УВР МОУ "Южно-Степная СОШ "
протокол №1 ___________________ __________ Чумак Н.И.
от _____ 2016 г
руководитель:
Программа курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»
( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
Автор – составитель: Кадочникова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
пос. Южно-Степной
2016
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями обучающихся по курсу являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающихся содержания программы по курсу являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
-объяснять ошибки и способы их устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II.Содержание изучаемого курса
Инструкция по ТБ.
Техника безопасности при подвижных играх и занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила проведения соревнований. ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника безопасности катания на санках. Правила поведения при играх.
Эстафеты
Эстафета с прыжками через движущее препятствие, с мячами, скакалками. Эстафета на лыжах. Комбинированная эстафета. Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
Катание на санках
Игры на санках
Катание на лыжах.
Лыжный инвентарь. Лыжные ходы. Сочетание лыжных ходов. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Основные элементы тактики лыжных гонок.
Подвижные игры.
Развитие скоростно-силовых способностей. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости.
“Цапля - лягушка”, “ «Совушка», «Море волнуется раз», «За флажками» , «Вызов номеров», «День и ночь», «Шишки-желуди-орехи»,“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Охотники и утки”, “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” , «и т.д.
Спортивные игры с мячом.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.
Соревнования на точность броска мяча в корзину.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия
№ п/п | Наименование тем | Дата | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса | 1 | 1 | - | |
2 | С утра до вечера. Режим дня. «Метко в цель». «Зайцы в огороде» | 2 | 1 | 1 | |
3 | Что такое кожа? «Мяч в корзину», «Салки» | 2 | 1 | 1 | |
4 | Закаливание-основное средство профилактики «Не намочи ног», «Салки» | 2 | 1 | 2 | |
5 | Уход за волосами «Кто первый через обруч к флажку?», «Вызов номеров» | 2 | 1 | 1 | |
6 | Гигиена одежды и обуви «Пчёлки», «Пустое место» | 2 | 1 | 1 | |
7 | Профилактика травматизма. Катание на лыжах. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Первая помощь при ушибах «Гонки санок» | 2 | 1 | 1 | |
9 | Первая помощь при обморожениях « Катание на санках» | 2 | 1 | 1 | |
10 | Значение утренней гимнастики «Опенок», ««Перетягивание каната»» | 2 | 1 | 1 | |
11 | Значение правильной осанки «Игры с обручем», «Догони мяч» | 2 | 1 | 1 | |
12 | «Чемпионы малого мяча» Наша классная комната | 2 | 1 | 1 | |
13 | Береги природу! «Горячий мяч», «Встречный бой» | 2 | 1 | 1 | |
14 | Эмоции и здоровье «Кот и мыши», «Добеги и убеги» | 2 | 1 | 1 | |
15 | Разучиваем комплексы утренней зарядки. «Летучий мяч»», «Найди себе пару». | 2 | 1 | 1 | |
16 | Острые кишечные инфекции «Снайпер», «Круговая охота». | 2 | 1 | 1 | |
17 | Маленькая походная аптечка «Перебежки», «Караси и щука». | 2 | 1 | 1 | |
18 | «Мама, папа, я - спортивная семья!» | 1 | - | 1 | |
Всего: | 34 | 16 | 18 |
III.Тематическое планирование для 3-4 класса
№ п/п | Тема | Дата | Корректировка | Основные виды деятельности учащихся |
1 | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса | -принимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; - -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
2-3 | С утра до вечера. Режим дня. «Метко в цель». «Зайцы в огороде» | – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - составление режима дня; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | ||
4-5 | Что такое кожа? «Мяч в корзину», «Салки» | -принимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - работать в паре; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
6-7 | Закаливание-основное средство профилактики «Не намочи ног», «Салки» | -понимать учебную задачу занятия; -анализировать ситуации; - работать в группе; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения | ||
8-9 | Уход за волосами «Кто первый через обруч к флажку?», «Вызов номеров» | -понимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - работать в группе; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
10-11 | Гигиена одежды и обуви «Пчёлки», «Пустое место» | -понимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - работать в группе; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
12-13 | Профилактика травматизма. Катание на лыжах. | - -принимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; - -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
14-15 | Первая помощь при ушибах «Гонки санок» | - понимать учебную задачу; - соблюдать правила игры; -работать в паре; - работать в группе; - использовать правила оценивания своей работы в ситуациях , спланированных учителем; | ||
16-17 | Первая помощь при обморожениях « Катание на санках» | – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | ||
18-19 | Значение утренней гимнастики «Опенок», ««Перетягивание каната»» | - понимать учебную задачу занятия; -работать в паре; - работать в группе; - устанавливать правила игры; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
20-21 | Значение правильной осанки «Игры с обручем», «Догони мяч» | - -принимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
22-23 | «Чемпионы малого мяча» Наша классная комната | -понимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - работать в группе; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
24-25 | Береги природу! «Горячий мяч», «Встречный бой» | -понимать учебную задачу; -предполагать содержание занятия по его названию; -участвовать в работе группы, работать в паре; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
26-27 | Эмоции и здоровье «Кот и мыши», «Добеги и убеги» | -составлять план занятия; -выполнять задания творческого характера; -работать в паре; - находить и исправлять неверные действия; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
28-29 | Разучиваем комплексы утренней зарядки. «Летучий мяч»», «Найди себе пару». | – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | ||
30-31 | Острые кишечные инфекции «Снайпер», «Круговая охота». | -понимать учебную задачу; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - работать в группе; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии | ||
32-33 | Маленькая походная аптечка «Перебежки», «Караси и щука». | – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | ||
34 | «Мама, папа, я - спортивная семья!» | -работать с взрослыми; – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определять общую цель и пути ее достижения; -формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, -оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" спортивно-оздоровительной направленности
...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
Пояснительная записка Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирован...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...
Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" 1-4 классы
Рабочие программы для внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разработаны для уч-ся 1-4 классов. В них содержится тематическое планирование уроков здоровья и подвижных игр....
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка спортивно-оздоровительного направления «Школа безопасности»
Рабочая программа «Школа безопасности» для 3 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова, П.В. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РИТМИКА» (спортивно-оздоровительное направление) для 1-4 классов
1. Результаты внеурочной деятельности...