Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Программа курса внеурочной деятельности  по   спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneur.deyat_.sitius.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

"Южно-Степная средняя общеобразовательная  школа"

Рассмотрено на                 Согласовано                       Утверждаю:  директор

заседании  МО                  зам.директора по УВР       МОУ "Южно-Степная СОШ "

протокол №1                     ___________________        __________ Чумак Н.И.

от  _____  2016 г

руководитель:                

Программа курса внеурочной деятельности

по   спортивно-оздоровительному направлению

«СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»

( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)

Автор – составитель: Кадочникова Татьяна Владимировна

учитель  начальных классов      

пос. Южно-Степной

2016

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальными компетенциями обучающихся  по курсу являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися  содержания курса являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающихся  содержания программы по курсу являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

-объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

II.Содержание изучаемого курса

Инструкция по ТБ.

Техника безопасности при  подвижных играх и занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила проведения соревнований. ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника безопасности катания на санках. Правила поведения при играх.

Эстафеты

Эстафета с прыжками через движущее препятствие, с мячами, скакалками. Эстафета на лыжах. Комбинированная эстафета. Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

Катание на санках

Игры на санках

Катание на лыжах.

Лыжный инвентарь. Лыжные ходы. Сочетание лыжных ходов. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.  Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Основные элементы тактики лыжных гонок.

Подвижные игры.

Развитие скоростно-силовых способностей. Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости.

“Цапля - лягушка”, “ «Совушка», «Море волнуется раз», «За флажками» , «Вызов номеров», «День и ночь», «Шишки-желуди-орехи»,“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Охотники и утки”, “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” , «и т.д.

Спортивные игры с мячом.

Техника передвижения. Бег  по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Соревнования на точность броска мяча в корзину.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия

                                                   

п/п

Наименование тем

Дата

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса

1

1

-

2

С утра до вечера. Режим дня.

«Метко в цель».                                

«Зайцы в огороде»   

2

1

1

3

Что такое кожа?

«Мяч в корзину»,  «Салки»       

2

1

1

4

 Закаливание-основное средство профилактики

«Не намочи ног», «Салки»

2

1

2

5

Уход за волосами

 «Кто первый через обруч к флажку?», «Вызов номеров»

2

1

1

6

 Гигиена одежды и обуви

«Пчёлки», «Пустое место»

2

1

1

7

Профилактика травматизма.

 Катание на лыжах.

         2

1

1

8

Первая помощь при  ушибах

«Гонки санок»

2

1

1

9

Первая помощь при обморожениях 

 « Катание на санках»

2

1

1

10

Значение утренней гимнастики

«Опенок», ««Перетягивание каната»»

2

1

1

11

Значение правильной осанки

«Игры с обручем», «Догони мяч»

2

1

1

12

«Чемпионы малого мяча»

Наша классная комната

2

1

1

13

Береги природу!

«Горячий мяч», «Встречный бой»

2

1

1

14

Эмоции и здоровье

«Кот и мыши», «Добеги и убеги»

2

1

1

15

Разучиваем комплексы  утренней зарядки.

«Летучий мяч»», «Найди себе пару». 

2

1

1

16

Острые кишечные инфекции

«Снайпер», «Круговая охота».

2

1

1

17

Маленькая походная аптечка

«Перебежки», «Караси и щука».

2

1

1

18

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

1

-

1

Всего:

34

16

18

                                               


III.Тематическое планирование для 3-4 класса

п/п

Тема

Дата

Корректировка

Основные виды деятельности учащихся

1

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса

-принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

- -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2-3

С утра до вечера. Режим дня.

«Метко в цель».                                

«Зайцы в огороде»   

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      

- составление режима дня;  

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

4-5

Что такое кожа?

«Мяч в корзину»,  «Салки»       

-принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- работать в паре;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

6-7

Закаливание-основное средство профилактики

«Не намочи ног», «Салки»

-понимать учебную задачу занятия;

-анализировать ситуации;

- работать в группе;

 – определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения

8-9

Уход за волосами

 «Кто первый через обруч к флажку?», «Вызов номеров»

-понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- работать в группе;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

10-11

Гигиена одежды и обуви

«Пчёлки», «Пустое место»

-понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- работать в группе;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

12-13

Профилактика травматизма.

 Катание на лыжах.

- -принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

- -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14-15

Первая помощь при  ушибах

«Гонки санок»

- понимать учебную задачу;

- соблюдать правила игры;

-работать в паре;

- работать в группе;

- использовать правила оценивания своей работы в ситуациях , спланированных учителем;

16-17

Первая помощь при обморожениях 

 « Катание на санках»

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

18-19

Значение утренней гимнастики

«Опенок», ««Перетягивание каната»»

- понимать учебную задачу занятия;

-работать в паре;

- работать в группе;

- устанавливать правила игры;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

20-21

Значение правильной осанки

«Игры с обручем», «Догони мяч»

- -принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

22-23

«Чемпионы малого мяча»

Наша классная комната

-понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- работать в группе;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

24-25

Береги природу!

«Горячий мяч», «Встречный бой»

-понимать учебную задачу;

-предполагать содержание занятия по его названию;

-участвовать в работе группы, работать в паре;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

26-27

Эмоции и здоровье

«Кот и мыши», «Добеги и убеги»

-составлять план занятия;

-выполнять задания творческого характера;

-работать в паре;

- находить и исправлять неверные действия;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

28-29

Разучиваем комплексы  утренней зарядки.

«Летучий мяч»», «Найди себе пару».

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

30-31

Острые кишечные инфекции

«Снайпер», «Круговая охота».

-понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- работать в группе;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

32-33

Маленькая походная аптечка

«Перебежки», «Караси и щука».

        – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

34

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

-работать с взрослыми;

– формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определять общую цель и пути ее достижения;

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

Пояснительная записка         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...

Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" 1-4 классы

Рабочие программы для внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разработаны для уч-ся 1-4 классов. В них содержится тематическое планирование уроков здоровья и подвижных игр....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка спортивно-оздоровительного направления «Школа безопасности»

Рабочая программа «Школа безопасности»  для 3  класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова, П.В. ...