РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РИТМИКА» (спортивно-оздоровительное направление) для 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)
1. Результаты внеурочной деятельности
| 1 класс |
Личностные | - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
|
Метапредметные | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. Познавательные УУД: - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. Коммуникативные УУД:
|
Предметные: | - Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ritmika.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
Приложение к ООП НОО (ФГОС)
АООП НОО (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
(спортивно-оздоровительное направление)
для 1-4классов
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Мирошниченко И.В.
Магнитогорск
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
Организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.
1. Результаты внеурочной деятельности
1 класс | |
Личностные | - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; |
Метапредметные | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. Познавательные УУД: - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. Коммуникативные УУД:
|
Предметные: | - Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; |
|
2 класс | |
Личностные | - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; |
Метапредметные | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. Познавательные УУД: - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. Коммуникативные УУД:
|
Предметные: | - Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; |
3 класс |
Личностные: | - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; - умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. |
Метапредметные: | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. Познавательные УУД:
- участие в музыкально-концертной деятельности. |
Предметные: | - Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; - правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
4 класс | |
Личностные: | - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; - умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. |
Метапредметные: | Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. Познавательные УУД: - правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; - отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; - различать основные характерные движения некоторых народных танцев. Коммуникативные УУД:
|
Предметные: | - Формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение координировать свои усилия с усилиями других. |
2. Содержание изучаемого курса
1 класс
№ п/п | Раздел | Содержание | Кол-во часов |
1 | Вводное Занятие. | Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале. Практика. Разучивание упражнений для разминки. | 1 |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца. Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация. Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений. | 2 |
3 | Тренировочные упражнения | Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений. Практика. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции ног (1-6). Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я. Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога). Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях. Упражнения для рук:
Упражнения для шеи:
| 2 |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур | Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. Эстрадный танец «Карлсон». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Основные движения:
- подскоки. Соединение фигур. Несложные композиции. Эстрадный танец «Гиппопотам». Муз. размер 4/4. Открытое положение. Основные движения: - шаги вперёд, назад, с пружиной; - приставной шаг с хлопком; - шаг с поворотом; - носковые, с руками. Соединение фигур. Несложные композиции. «Полька». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
Соединение фигур. Несложные композиции. Эстрадный танец «Коротышки». Муз. размер 4/4. Открытое положение. Основные движения: - семенящий шаг; - боковой галоп; - различные виды прыжков; - гимнастические вставки (мостик, продольный шпагат); - подскоки; - шейк. Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
| 27 |
5 | Итоговое занятие | Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие. | 1 |
Итого: | 33 | ||
Формы организации: | Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования. | ||
Виды деятельности: | Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество. | ||
2 класс | |||
1 | Вводное Занятие. | Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале. Практика. Разучивание упражнений для разминки. | 1 |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца. Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека. Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений. | 2 |
3 | Тренировочные упражнения | Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений. Практика. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции ног (1-6). Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я. Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога). Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. Упражнения для плеч:
Упражнения для корпуса;
| 2 |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур | Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Медленный вальс». Муз. размер 3/4. Закрытое положение. Основные движения:
Соединение фигур. Несложные композиции. «Ча-ча-ча». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Основные движения:
«Самба». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения: - пружина; - самба- качели; - виск; - самба ход назад; - работа в одиночном танцевании; Соединение фигур. Несложные композиции. Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Муз. размер 4/4. Открытое положение. Основные движения: - упражнения на пластику рук; - дорожки: вперёд, назад; - семенящий шаг; - повороты: вправо, влево. Соединение фигур. Сложная постановочная композиция. Народный танец «Сапожки русские». Муз размер 4/4. Открытое положение. Закрытое положение. Основные движения. - упражнения на чёткие позиции рук: 1ая, 2ая, 3я; - подскоки назад по 3ей позиции ног; - перестроения по линиям, дуге, смена мест; - шаги вперёд с соскоком; - кроссовый шаг; - работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг, дорожки (вперёд, назад); Соединение фигур. Сложная постановочная композиция. | 27 |
5 | Итоговые занятие | Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие. | 2 |
Итого: | 34 | ||
Формы организации | Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования | ||
Виды деятельности | Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество. | ||
3 класс | |||
1 | Вводное занятие. | Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале. Практика. Разучивание упражнений для разминки. | 1 |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца. Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека. Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений. | 2 |
3 | Тренировочные упражнения | Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений. Практика. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции ног (1-6). Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я. Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога). Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. Упражнения для плеч:
Упражнения для корпуса;
| 2 |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур | Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Медленный вальс». Муз. размер 3/4. Закрытое положение. Основные движения:
Соединение фигур. Несложные композиции. «Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Основные движения:
работа в одиночном танцевании. «Самба». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения: - вольта; - виск; - самба ход назад; - работа в одиночном танцевании; Соединение фигур. Несложные композиции. Уличный Танец «Хулиганить!» Муз. размер 4/4. Открытое положение. Основные движения: - приставной шаг; - шаг- пружина; - кач; - хук; - руки- колёсики; - выброс ног (вправо, влево). Соединение фигур. Сложные композиции. Эстрадный танец «Губки бантиком». Муз. размер 4/4. Открытое положение. Основные движения: - выпады (вправо, влево, назад); - правый квадрат; - различные виды прыжков; - окончание в точку; - большой бросок (гранд батман). Соединение фигур. Сложная постановочная композиция. | 27 |
5 | Итоговые занятие | Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие. | 2 |
Итого: | 34 | ||
Формы организации | Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования | ||
Виды деятельности | Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество. | ||
4 класс |
1 | Вводное занятие | Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале. Практика. Разучивание упражнений для разминки. | 1 |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца. Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях. Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека. Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений. | 2 |
3 | Тренировочные упражнения | Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений. Практика. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции ног (1-6). Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я. Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога). Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. Упражнения для плеч:
Упражнения для корпуса;
| 2 |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур | Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Основные движения:
Соединение фигур. Несложные композиции. «Самба». Муз. размер 4/4. Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения: - вольта; - виск; - самба ход назад; - ботафого; - работа в одиночном танцевании; - работа в парном танцевании. Соединение фигур. Несложные композиции. «Фигурный вальс». Муз. размер 3/4. Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения: - балансе; - балансе с поворотом; - балансе- окошечко; - дорожка с пружиной; - правый поворот; - работа в одиночном танцевании; - работа в парном танцевании. Соединение фигур. Несложные композиции. Уличный танец «Апельсин». Муз. размер 4/4. Основные движения: - подскоки; - различные движения с прыжками; - кач; - вертушка; - прыжковые выпады; - пистолет. Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер. Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4. Основные движения: - приставной шаг с пружиной; - различные виды прыжков; - шаги-шейк; - выпады вправо; - попуасы, Кинг- Конг. Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер. | 27 |
5 | Итоговые занятие | Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие. | 2 |
Итого: | 34 | ||
Формы организации | Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования | ||
Виды деятельности | Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество. |
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
1 | Вводное занятие. | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. | 2 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения. | 2 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. | 27 | Открытые занятия для педагогов |
5 | Итоговое занятие. | 1 | Контрольное занятие |
Итого: | 33 |
2 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
1 | Вводное занятие. | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. | 2 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения. | 2 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. | 27 | Открытые занятия для педагогов |
5 | Итоговые занятия. | 2 | Контрольное занятие |
Итого: | 34 |
3 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
1 | Вводное занятие. | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. | 2 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения. | 2 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. | 27 | Открытые занятия для педагогов |
5 | Итоговые занятия. | 2 | Контрольное занятие |
Итого: | 34 |
4 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
1 | Вводное занятие. | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. | 2 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения. | 2 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. | 27 | Открытые занятия для педагогов |
5 | Итоговые занятия. | 2 | Контрольное занятие |
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
2ой год обучения (34 ч)
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. Разучивание упражнений для разминки | 1 | |
2 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений. | 2 | |
3 | Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. | 2 | |
4 | Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Медленный вальс». Знакомство с основными движениями: правая, левая перемена; правый, левый поворот. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
5 | Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
6 | «Ча-ча- ча». Знакомство с основными движениями: основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
7 | Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
8 | «Самба». Знакомство с основными движениями: пружина, самба- качели, виск, самба ход назад. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
9 | Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
10 | Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Знакомство с основными движениями: упражнения на пластику рук; дорожки: вперёд, назад; семенящий шаг, повороты вправо, влево. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
11 | Закрепление пройдённого материала. «Мамочка любимая, моя!», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
12 | Народный танец «Сапожки русские». Знакомство с основными движениями: упражнения на чёткие позиции рук, подскоки по 3ей позиции ног, перестроения: по линиям, дуге, смена мест; шаги вперёд со скоком; кроссовый шаг. Работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг; дорожки вперёд, назад. Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 6 | |
13 | Закрепление пройдённого материала. «Сапожки русские», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 1 | |
14 | Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия. | 2 | |
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
3-ий год обучения (34 ч)
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки | 1 | |
2 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений. | 2 | |
3 | Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. | 2 | |
4 | Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Медленный вальс». Повторение основных движений: правая, левая перемена; правый, левый поворот, движения исполняются по кругу. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
5 | Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
6 | «Ча-ча- ча». Повторение основных движений: основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк. Разучивание: рука к руке. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
7 | Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
8 | «Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад. Разучивание: вольта. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
9 | Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
10 | Эстрадный танец «Губки бантиком». Знакомство с основными движениями: выпады (вправо, влево, назад), правый квадрат, различные виды прыжков, окончание в точку, большой бросок (гранд батман). Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 6 | |
11 | Закрепление пройдённого материала. «Губки бантиком», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
12 | Уличный танец «Хулиганить». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, шаг- пружина, кач, хук, руки- колёсики, выброс ног (вправо, влево). Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
13 | Закрепление пройдённого материала. «Хулиганить», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
14 | Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия. | 2 | |
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
4-ый год обучения (34 ч)
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки | 1 | |
2 | Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений. | 2 | |
3 | Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях. | 2 | |
4 | Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур. «Фигурный вальс». Знакомство с основными движениями: балансе, балансе с поворотом, балансе- окошечко, дорожка с пружиной, правый поворот. Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | |
5 | Повторение пройдённого материала. «Венский вальс», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 1 | |
6 | «Ча-ча- ча». Повторение основных движений: Нью- Йорк, рука к руке. Разучивание: алемана, веер. Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 4 | |
7 | Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании. | 1 | |
8 | «Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад, вольта. Разучивание: ботафого. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
9 | Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
10 | Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: выпады вправо, различные виды прыжков, приставной шаг с пружиной, попуасы, Кинг- Конг. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 4 | |
11 | Закрепление пройдённого материала. «Дискотека», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
12 | Уличный танец «Апельсин». Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кач, вертушка, прыжковые выпады, пистолет. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 6 | |
13 | Закрепление пройдённого материала. «Апельсин», соединение фигур, работа в одиночном танцевании. | 1 | |
14 | Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия. | 2 | |
Итого: | 34 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
Приложение к АООП НОО (ФГОС)
ООП НОО (ФГОС)
Оценочные средства
(контрольно- измерительные материалы)
к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
Для 1- 4 классов
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Мирошниченко И.В.
Магнитогорск
Оценочные материалы для контроля освоения курса «РИТМИКА» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов.
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется один раз в год в форме контрольных занятий, конкурсов, открытых занятий для педагогов.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса
Обучающиеся должны знать | Обучающиеся должны уметь |
- правила поведения в танцевальном зале. - основные элементы упражнений. - правила выполнения тренировочных упражнений. - правила ориентации в танцевальном зале. - правила выполнения танцевальных элементов и соединения фигур. - основные движения, предложенных программой танцев. - самостоятельно создавать танцевальные комбинации, на имеющемся наработанном материале. |
- воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности. - определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.). - держать красивую осанку. - выразительность пластики движений и жестов в танцах, упражнениях. |
1 класс. 1. Танцевальная игра: «Как тебя зовут?»
1. Ребята образовывают большой круг.
2. Начинает игру педагог, объясняя правила.
3. По очереди каждый танцор выходит в круг, выполняя любое танцевальное движение. При этом, громко произнося своё имя.
4. Далее, все ребята повторяют движение и имя танцора.
2. Танцевальная игра: «Рисуем эмоции».
1. Заранее приготовим бумажки/ карточки с названием разных эмоций. В конце занятия выдаём каждому ребёнку две карточки с двумя случайными эмоциями.
2. Задача ребёнка- дома нарисовать эти эмоции.
3. На рисунке может быть изображено всё, что угодно. Главное, чтобы это была именно Эмоция, а не рисунок с предметами. Инструменты для рисования могут быть любые. Сзади листка необходимо написать небольшими буквами название изображённой эмоции.
4. На следующее занятие дети приносят свои рисунки- эмоции, их собирает педагог, и дома рассматривает.
5. В конце следующего занятия дети начинают танцевать свои эмоции. Здесь нет никаких рамок!
6. Когда ребёнок станцевал, педагог интересуется у других: что это была за Эмоция? Далее идёт обсуждение каждой эмоции, а дети могут предложить свои варианты танца для данной эмоции.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Полька»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
балл | 3 | 3 | 5 |
Школа перевода:
«освоено» | «не освоено» |
6- 11 баллов | 3- 5 баллов |
2 класс. 1. Танцевальная игра: «Невидимый предмет».
1. Ребёнок задумывает какой- то предмет, представляет, что этот воображаемый предмету него в руке и передаёт следующему ребёнку, тот- следующему, и так по кругу.
2. Предметом может быть, например, цветок или утюг, гиря или волшебная палочка.
3. Педагог наблюдает, анализирует- насколько хорошо дети считывают друг друга.
2. Танцевальный тренинг: «Картина в стройке».
1. Каждому ребёнку дома необходимо выучить любой на выбор стих.
2. На занятии проиллюстрировать его, прорисовать стих действиями, передать всю его энергетику.
3. Рассказать стих с максимальным воображением и желанием.
4. Данный тренинг помогает включать воображение и работать с ним перед остальными.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Самба»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
балл | 3 | 3 | 5 |
Школа перевода:
«освоено» | «не освоено» |
6- 11 баллов | 3- 5 баллов |
3 класс. 1. Танцевальная игра: «Придумай эмоцию».
Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать эмоции, понимать намерение, мотивацию и желание других людей и свои собственные. В помощь развитию эмоционального интеллекта- эта игра.
1. Каждый ребёнок по очереди задумывает какую- то свою эмоцию (страх, отчаяние, восторг, злость, и т. д.)
2. Танцует её, выражая через танец.
2. Танцевальный этюд: «Под куполом цирка».
1. Педагог объясняет ребятам задание: высоко, над воображаемой ареной, натянут воображаемый канат; танцовщик в роли эквилибриста должен пройти по этому канату туда и обратно, сохраняя идеальное равновесие; при этом, дойдя до середины, ему нужно выполнить сложный трюк.
2. Этюд должен иметь: начало, развитие, кульминацию, и развязку.
3. Начало этюда исполнять под музыку вальса, затем – прервать в момент выполнения опасного трюка и под весёлую музыку галопа позволить «акробату» закончить свой номер, раскланиваясь перед публикой.
4. Все ребята делают этот этюд по-разному, придумывая неожиданные ситуации.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Медленный вальс»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
балл | 3 | 3 | 5 |
Школа перевода:
«освоено» | «не освоено» |
6- 11 баллов | 3- 5 баллов |
4 класс. 1. Танцевальная игра: «Голосовая картина».
1. Педагог задаёт тематику картины предлагает ребятам представить, что пере ними огромный мольберт.
2. Задача- нарисовать на этом мольберте картину в заданной тематике, но не руками, не телами, а голосами.
3. У каждой воображаемой краски свой голос, и своя интонация. Акцент делаем на то, чтобы звуки были разными.
2. Танцевальный этюд: «Пара под проливным дождём».
1. Педагог объясняет задание: девушка и юноша бегут под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу; весь двор уже в лужах- преодолев их, молодые люди должны вбежать п подъезд.
2. Даже такой этюд все выполняют по- разному. Кто- то поскользнулся и упал, а кого- то подхватил партнёр при падении. Кто- то сел в лужу или при падении увлёк за собой партнёра.
3. Это- весёлый этюд, поэтому сопровождается звуками задорной польки.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Ча- ча- ча»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
балл | 3 | 3 | 5 |
Школа перевода:
«освоено» | «не освоено» |
6- 11 баллов | 3- 5 баллов |
| |
1111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" спортивно-оздоровительное направление
Программа «Ритмика» реализуется в ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа модифицирована, разработана в соответс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы...