Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка спортивно-оздоровительного направления «Школа безопасности»
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Рабочая программа «Школа безопасности»  для 3  класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова), изд.» Просвещение» УМК «Школа России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti_3_kl.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Сергиево-Посадский муниципальный район

                            УТВЕРЖДАЮ.

                                                                               Директор МБОУ СОШ №25:____________________

                          В.В. Кукушкина

            « _____»    августа  2017 г.                   

                                                                                                   приказ №____ от «_____»_______2017г.

                                                              М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок «Школа безопасности»

(дополнительное образование)

                                                    3 - «а»  класс

Составил учитель начальных классов

Абрамова Г.В.

2017 год.

    Рабочая программа «Школа безопасности»  для 3  класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова), изд.» Просвещение» УМК «Школа России».

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Метапредметные.


• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.
В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуация

Изучение программы «Школа безопасности»  в 3 классе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов:

Ученик научится:

  • переходить дорогу, перекресток, различать разметку дороги, сигналы регулировщика;
  • оценивать скорость движения городского транспорта;
  • правильно садиться в общественный транспорт;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии;
  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле;
  • правильному поведению при чрезвычайных ситуациях

Ученик получит возможность научиться и знать:

  • правила движения пешеходов по дорогам;
  • виды транспортных средств;
  • правила движения пешеходов по загородной дороге;
  • обязанности пассажиров;
  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах;
  • правила поведения при стихийных бедствиях, ЧС;
  • признаки отравления угарным газом;
  • особенности поведения с незнакомыми людьми;
  • признаки возникновения лесных пожаров;

Содержание учебного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», реализуемому в 2016-2017 учебном году.

№ п/п

Наименование раздела или темы курса

Кол-во часов

1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

9

2

Мы — пассажиры

2

3

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3

4

Безопасное поведение в  доме

11

5

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

9

Итого:

34

        Краткое содержание.

        

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

9

Движение пешеходов по дорогам.  Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

2

Мы — пассажиры

2

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

3

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

4

Безопасное поведение в  доме

11

Лифт — наш домашний транспорт.Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

5

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

9

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Итого:

34

        


№ уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

потеме

Плановыесроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки

прохождения

Безопасное поведение на улицах и дорогах 14(9 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, различать и сравнивать способы предупреждения опасностей, как их можно избежать,

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, учиться   принимать решения в опасных ситуациях, знакомиться с происхождением правила о правостороннем движении, формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по дороге, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

02.09.16

2

Элементы дорог. Дорожная разметка.

16.09.16

3

Переходим дорогу, перекресток

23.09.16

4

Переходим дорогу, перекресток

30.09.16

5

Сигналы светофора и регулировщика

07.10.16

6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, учиться принимать решения в опасных ситуациях, анализировать информацию и стремиться к рациональному принятию решений, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, оценивать свои достижения на уроке

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14.10.16

7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

21.10.16

8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

28.10.16

9

«Мне на улице не страшно!» (Практическое занятие)

11.11.16

Мы — пассажиры (2 ч)

10

Безопасность пассажиров на ж/д транспорте.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, моделировать вызов МЧС по обычному и мобильному телефону; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18.11.16

11

Поведение при угрозе и во время аварии

25.11.16

Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

12

Пожар в общественных местах, причина пожара

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; анализировать правила поведения при пожаре в помещении, формулировать выводы из изученного материала; моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!», работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

02.12.16

13

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

09.12.16

14

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

16.12.16

Безопасное поведение в  доме (11 ч)

15

Лифт – наш домашний транспорт

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни, оценивать свои достижения

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, учиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, усвоить правила как не стать жертвой преступления, составить план опасных мест своего города, оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, вырабатывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формулироватьвыводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, анализировать ситуации, из-за которых случаются отравления, выявлять причины и признаки отравлений объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формировать умения и навыки оказывать первую помощь при отравлении, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, познакомиться со службами, оповещающими население о чрезвычайных ситуациях, осознавать меры предосторожности после оповещения населения о чрезвычайной ситуации, усвоить примеры речевой информации, оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала; формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23.12.16

16

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

30.12.16

17

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

13.01.17

18

Защита дома от воров и грабителей: звонок в дверь

20.01.17

19

Защита дома от воров и грабителей: звонок по телефону

27.01.17

20

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

03.02.17

21

Профилактика отравлений

10.02.17

22

Меры безопасности при пользовании электрическими приборами  в быту

17.02.17

23

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

24.02.14

24

Соблюдение мер безопасности при пользовании печным отоплением

03.03.17

25

Отравление. Причины, профилактика, признаки, первая помощь при отравлении газами

10.03.17

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (9 ч)

26

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, показывать на практике чему научились за курс основ безопасности жизнедеятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.03.17

27

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

24.03.17

28

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите.

07.04.17

29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

14.04.17

30

Организация оповещения населения о ЧС.

21.04.17

31

Природные стихийные бедствия.

28.04.17

32

Лесные пожары.

05.05.17

33

Лесные пожары.

12.05.17

34

Проведение практического занятия «День защиты детей».

19.05.17

Итого

34часа

Согласовано

Протокол заседания ШМО

от «_____»августа 2017 г.

№ _____.

         

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________  /Н.Э. Хромова/

«_____»    августа  2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...