Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) по теме
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Здоровейка»
(спортивно-оздоровительное направление)
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
лицей
пгт
Рассмотрено на заседании ШМО Принято педагогическим советом
учителей начальных классов протокол № «__ »_____201г.
протокол № от_____ « УТВЕРЖДАЮ»
руководитель ШМО Директор лицея____
_______. «__ »___________2017г.
Приказ № ____от________
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Здоровейка»
(спортивно-оздоровительное направление)
1 класс
2017 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты :
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Познавательные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
-составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Форма организации: кружок
Виды деятельности: игра, экскурсия, беседа, просмотр видеофильмов, конкурсы, проектная деятельность , театрализованные представления.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Раздел 2. Питание и здоровье
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Раздел 4. Я в школе и дома
Социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | ||
1 | Дорога к доброму здоровью | 1 | ||
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | ||
3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | ||
II | Питание и здоровье | 5 | ||
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | ||
6 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | ||
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | ||
8 | Как и чем мы питаемся | |||
9 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | ||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | ||
10 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | ||
11 | Полезные и вредные продукты. | 1 | ||
12 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | ||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | ||
14 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | ||
15 | День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 | ||
16 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | ||
IV | Я в школе и дома | 6 | ||
17 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | ||
18 | Зрение – это сила | 1 | ||
19 | Осанка – это красиво | 1 | ||
20 | Весёлые переменки | 1 | ||
21 | Здоровье и домашние задания | 1 | ||
22 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим | 1 | ||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | ||
23 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 | ||
24 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | ||
25 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | ||
26 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | ||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | ||
27 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | ||
28 | Вредные и полезные привычки | 1 | ||
29 | “Я б в спасатели пошел” | 1 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | ||
30 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | ||
31 | Первая доврачебная помощь | 1 | ||
32 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||
33 | Чему мы научились за год. | 1 | ||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» ( «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)...
Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" 1-4 классы
Рабочие программы для внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разработаны для уч-ся 1-4 классов. В них содержится тематическое планирование уроков здоровья и подвижных игр....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" спортивно-оздоровительное направление
Актуальность и перспективность курса: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровител...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РИТМИКА» (спортивно-оздоровительное направление) для 1-4 классов
1. Результаты внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Играй-ка» (1-4 классы) (спортивно – оздоровительное направление)
Программа направлена на укрепление здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности....