самоанализ предметной недели по русскому языку и литературному чтению
план-конспект на тему
В даннном материале представлен самоанализ мероприятий по русскому языку и литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nedeli_nachalnyh_klassov.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия по русскому языку
«В мире родного языка».
Цели:
- проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
- формирование языковой компетенции учащихся;
- развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
- воспитание любви к родному языку.
Задачи:
- формирование интереса к нему как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры
Оборудование:
- высказывания о русском языке;
- карточки
- наглядный материал (картинки, шаблоны фруктов).
- мультимедийная презентация.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.
При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса.
Работа строилась на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, данное мероприятие имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.
Сценарий мероприятия построен таким образом, чтобы повторить и обобщить знания по следующим разделам языка (фонетика, орфография, морфология, фразеология).
По разделу фонетика были даны следующие задания:
«Фонетическая минутка» и «Фонетическая задачка». Основной смысл фонетических упражнений состоял в том, чтобы дети научились легко слышать звучащее слово, каждый звук, а отдельности и позицию этого звука, умели проводить анализ звуковой формы слов при внутреннем проговаривании. Все эти упражнения направлены на формирование фонетического слуха и речедвигательных навыков.
По разделу орфография учащимся были предложены задания:
«Орфографические загадки». Учащимся необходимо разгадать загадки, а отгадки проговаривать по слогам и называть орфограмму.
Конкурс «На свой вкус». На доске прикреплены макеты фруктов (яблок, груш, лимона и винограда). Капитаны выбирают фрукт на свой вкус, а на обратной стороне даны слова с пропущенными буквами. Командам необходимо правильно вставить пропущенную букву и объяснить ее написание.
«Исправь ошибки в тексте». Командам раздаются тексты, в которых допущены ошибки. Ребятам необходимо эти ошибки увидеть и исправить их.
Орфографические задания ставят перед собой цель довести орфографические навыки детей до автоматизма.
По разделу «Фразеология» было дано задание: назвать фразеологизм и определить, что он обозначает. Обогащение словарного запаса учащихся - одна из проблем, поставленных современностью, т.к. речь подростков скудна, бедна и примитивна, поэтому считаю актуальным на сегодня вопрос изучения фразеологизмов, ведь они делают речь детей более яркой, экспрессивной. Кроме того, их изучение способствует решению вопросов нравственного, патриотического, эстетического характера, так как происхождение многих фразеологизмов тесно связано с развитием истории языка, нашего народа, его бытом, верованиями.
Понимание смысла фразеологизмов облегчает восприятие литературных произведений А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя и др.
Содержание заданий соответствовало изученному программному материалу.
Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны были такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
Задания требовали от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.
В связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий были включены и задания творческого характера.
Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть
Все этапы урока были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.
Самоанализ мероприятия по чтению
«Литературный КВН»
Цели:
- Обобщить знания детей по прочитанным произведениям;
- Развивать речь, память, логическое мышление;
- Прививать интерес к чтению и книгам;
- Способствовать сплочению малого коллектива.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, карточки.
Данное внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вместе с тем, урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:
1. «Угадай тему мероприятия». Учащиеся с помощью картинок и первых букв составляли тему мероприятия.
2. «Продолжи пословицу». Пословицы оказывают важное влияние на воспитание и развитие учащихся. Пословица – прекрасное средство для воспитания нравственных чувств у детей, своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. Знание пословиц и поговорок обогащает детей, делает их более внимательными к слову, к языку, развивает память.
3. «Узнай писателя по фото». Командам необходимо узнать писателя и назвать его имя, фамилию и отчество. Основная цель изучения биографии писателя –создать целостное представление об авторе
4. «Назовите автора произведений». Учитель называет произведение, ребята автора.
5. «Работа с устаревшими словами». Задача команд прочитать слово и сказать, что оно обозначает. Основная задача наблюдать за словами, вышедшими из употребления, устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений), ввести понятие устаревшие слова, наблюдать за значением устаревших слов.
6. «Техника чтения для командиров».
7. «Сочиняем сказку». Командам раздается текст с пропущенными словами, ребятам необходимо вставить слова по смыслу. Получившаяся сказка должна быть интересной и смешной. Цель данного занятия: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности
8. «Жанры фольклора». Учитель читает отрывки из произведений, командам необходимо определить жанр произведения. На данном этапе урока создала условия для знакомства обобщения и систематизации знаний учащихся малых жанров фольклора, как одним из литературных жанров и как средством развития у них интереса к чтению и потребности в нем.
Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к мероприятию. С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.
На протяжении всего урока происходило формирование УУД:
Регулятивные УУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
-планирование необходимых действий.
Познавательные УУД:
-Осуществление операций синтеза, анализа, сравнения, классификации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
-Умение вступать в диалог с учащимися;
-участвовать в обсуждении;
-соблюдать правила речевого поведения;
-Умение формулировать собственные мысли.
Личностные УУД:
-положительное отношение к познавательной деятельности.
Предметные УУД:
-Умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
-развитие творческих способностей;
-обогащение словарного запаса.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)
Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Предметная неделя по русскому языку в начальной школе
Программа по проведению предметной недели русского языка в начальной школе в 2012уч.году...
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению
План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...
Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...
Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению "Я и моя речь" 2-4 класс по ФГОС
Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению 2-4 класс по ФГОС "Я и моя речь"...
Неделя по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Приказ и положения по конкурсам...
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...