Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
учебно-методический материал
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МОУ «Шатковская СШ»
В период с 22 ноября по 26 ноября 2021 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературного чтения.
Неделя русского языка и литературного чтения была проведена учителями начальных классов. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы
Задачи предметной Недели русского языка и литературного чтения:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание творческой атмосферы.
В ходе проведения Недели русского языка и литературного чтения были представлены мероприятия: открытые уроки, конкурсы, олимпиады.
Открытые уроки предметной недели:
№ п/п | Класс | Учитель | Предмет | Тема урока |
1. | 2г | Суродеева М.В. | Русский язык | Особенности проверяемых и проверочных слов |
2. | 3а | Горелова Л.С. | Литературное чтение | Л. Толстой «Лебеди» |
3. | 3б | Кручинина С.В. | Литературное чтение | М.Ю. Лермонтов «Утес» |
4. | 3в | Мясникова А.Н. | Литературное чтение | Л. Толстой. Рассказы «Зайцы» |
5. | 3г | Журкина Е.И. | Литературное чтение | Рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане...» Соотнесение рисунков с художественным текстом. |
6. | 4г | Сидорова Т.А. | Литературное чтение | М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» |
Рефлексия показала, что знания, полученные детьми на уроках, пригодятся в будущем.
Все поставленные на уроках цели и задачи достигнуты.
Анализы уроков прилагаются.
Итоги конкурса «Король письма»
В конкурсе принимали участие учащиеся 1-4 классов: 14 человек
Победителями стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Белихина Анастасия | 1а | Пчельникова В.Ю. | I |
2. | Морозова Екатерина | 2г | Суродеева М.В. | I |
3. | Паутова Ксения | 3в | Мясникова А.Н. | I |
4. | Башин Артем | 3г | Журкина Е.И. | I |
5. | Самылина Арина | 4а | Любимцева Л.М. | I |
Итоги конкурса на лучшую тетрадь по русскому языку
В конкурсе принимали участие учащиеся 1-4 классов: 33человека
Победителями стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Сальникова Варвара | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
2. | Емкина Дарья | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
3. | Бессонова Варвара | 2в | Свиридова Е.Ю. | I |
4. | Емкина Ангелина | 2г | Суродеева М.В. | I |
5. | Сокова Анастасия | 3б | Кручинина С.В. | I |
6. | Монахова Анастасия | 3г | Журкина Е.И. | I |
7. | Самылина Арина | 4а | Любимцева Л.М. | I |
Итоги творческого конкурса «Моя любимая буква»
В конкурсе принимали участие учащиеся 1 классов:73 человека
Самый активный класс – 1г
Победителями и призерами стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
Рисунки | ||||
1. | Павлов Иван | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
2. | Воронина Татьяна | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
3. | Хитяева Злата | 1в | Тимонина И.И. | I |
4. | Сальникова Варвара | 1б | Пчельникова Н.А. | II |
5. | Силячева Зорина | 1б | Пчельникова Н.А. | III |
Творческие работы | ||||
1. | Макарова Валентина | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
2. | Ефейкина Диана | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
3. | Тропочкина Оксана | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
4. | Саенко Варвара | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
5. | Потапова София | 1а | Пчельникова В.Ю. | I |
6. | Горбунова Дарья | 1а | Пчельникова В.Ю. | I |
7. | Харитонов Артем | 1в | Тимонина И.И. | I |
8. | Гусев Константин | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
9. | Кулычев Сергей | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
10. | Кулагина Серафима | 1а | Пчельникова В.Ю. | I |
11. | Силячева Зарина | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
12. | Кузнецов Богдан | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
13. | Волкова Алина | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
Итоги конкурса рисунков « Литературный вернисаж»
В конкурсе принимали участие учащиеся 2 классов: 31 человек
Победителями и призерами стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Червяков Матвей | 2а | Маякина М.Ю. | I |
2. | Шутова Мария | 2б | Кузнецова М.И. | I |
3. | Юдина Нелли | 2в | Свиридова Е.Ю. | I |
4. | Шестакова Анастасия | 2г | Суродеева М.В. | I |
5. | Ананьева Елизавета | 2а | Маякина М.Ю. | II |
6. | Андреева Анастасия | 2б | Кузнецова М.И. | II |
7. | Аринин Сергей | 2г | Суродеева М.В. | II |
8. | Ежова Мария | 2в | Свиридова Е.Ю. | II |
9. | Гаврина Ксения | 2а | Маякина М.Ю. | III |
10. | Винокурова Виктория | 2г | Суродеева М.В. | III |
Итоги олимпиады по русскому языку
В олимпиаде принимали участие учащиеся 1-3 классов: 52 человека
Победителями и призерами стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Емкина Дарья | 1б | Пчельникова Н.А. | I |
2. | Саенко Варвара | 1г | Гусейнова Н.В. | I |
3. | Кулагина Серафима | 1а | Пчельникова В.Ю. | II |
4. | Хитяева Злата | 1в | Тимонина И.И. | II |
5. | Мартемьянов Елисей | 1а | Пчельникова В.Ю. | III |
6. | Гнусарькова Екатерина | 1в | Тимонина И.И. | III |
7. | Лаврова Евгения | 2б | Кузнецова М.И. | I |
8. | Ежова Мария | 2в | Свиридова Е.Ю. | II |
9. | Морозова Екатерина | 2г | Суродеева М.В. | III |
10. | Козлова Ника | 3а | Горелова Л.С. | I |
11. | Ленькова Виктория | 3б | Кручинина С.В. | II |
12. | Югова Виктория | 3б | Кручинина С.В. | II |
13. | Колоскова Елизавета | 3а | Горелова Л.С. | II |
14. | Лазарев Матвей | 3а | Горелова Л.С. | III |
Итоги конкурса на лучшую иллюстрацию «Нарисуй пословицу»
В конкурсе принимали участие учащиеся 3классов: 42человека
Победителями и призерами стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Астафьева Милана | 3а | Горелова Л.С. | I |
2. | Ленькова Виктория | 3б | Кручинина С.В. | I |
3. | Орлова Полина | 3в | Мясникова А.Н. | II |
4. | Паутова Ксения | 3в | Мясникова А.Н. | II |
5. | Сазанова Алина | 3а | Горелова Л.С. | III |
6. | Казаков Артем | 3а | Горелова Л.С. | III |
Итоги конкурса сочинений « Зачем я учу русский язык»
В конкурсе принимали участие учащиеся 4 классов:17 человек
Победителями и призерами стали:
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Учитель | Место |
1. | Тимонина Полина | 4а | Любимцева Л.М. | I |
2. | Слабина Виктория | 4в | Колосова Н.Н. | I |
3. | Самылина Арина | 4а | Любимцева Л.М. | II |
4. | Таранков Даниил | 4а | Любимцева Л.М. | II |
5. | Важдаев Семен | 4г | Сидорова Т.А. | III |
6. | Махотина Анастасия | 4в | Колосова Н.Н. | III |
7. | Майорова Анастасия | 4а | Любимцева Л.М. | III |
Подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и олимпиад.
Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком и литературным чтением как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Результат предметной недели:
1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;
2) повышение интереса к изучению русского языка и литературного чтения;
3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.
Рекомендации:
1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.
2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.
3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
4. Материалы "Недели " разместить на школьном сайте.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Маякина М.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...
сценарий недели русского языка и литертурного чтения в начальной школе
сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...
Неделя по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Приказ и положения по конкурсам...
План проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
В гимназии провела ряд мероприятий в рамках Недели русского языка и литературного чтения в начальной школе. Представляю план мероприятий....
Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)
Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе...