Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
учебно-методический материал

Маякина Марина Юрьевна

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА 
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  В  МОУ «Шатковская СШ»

В период с 22 ноября по 26 ноября  2021 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературного чтения.

Неделя русского языка и литературного чтения была проведена учителями начальных классов. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы

Задачи предметной Недели русского языка и литературного чтения:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание творческой атмосферы.

В ходе проведения Недели русского языка и литературного чтения были представлены мероприятия: открытые уроки, конкурсы, олимпиады.

Открытые уроки предметной недели:

№ п/п

Класс

Учитель

Предмет  

 Тема урока

1.

Суродеева М.В.

Русский язык

Особенности проверяемых и проверочных слов

2.

Горелова Л.С.

Литературное чтение

Л. Толстой «Лебеди»

3.

Кручинина С.В.

Литературное чтение

М.Ю. Лермонтов «Утес»

4.

Мясникова А.Н.

Литературное чтение

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы»  

5.

Журкина Е.И.

Литературное чтение

Рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане...» Соотнесение рисунков с художественным текстом.

6.

Сидорова Т.А.

Литературное чтение

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

      Рефлексия показала, что знания, полученные детьми на уроках, пригодятся в будущем.

      Все поставленные на уроках  цели и задачи достигнуты.

      Анализы уроков прилагаются.

Итоги конкурса «Король письма»

В конкурсе принимали участие  учащиеся 1-4 классов: 14 человек

Победителями  стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Белихина Анастасия

Пчельникова В.Ю.

I

2.

Морозова Екатерина

Суродеева М.В.

I

3.

Паутова Ксения

Мясникова А.Н.

I

4.

Башин Артем

Журкина Е.И.

I

5.

Самылина Арина

Любимцева Л.М.

I

Итоги  конкурса  на лучшую тетрадь по русскому языку

В конкурсе принимали участие  учащиеся 1-4 классов: 33человека

Победителями  стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Сальникова Варвара

Пчельникова Н.А.

I

2.

Емкина Дарья

Пчельникова Н.А.

I

3.

Бессонова Варвара

Свиридова Е.Ю.

I

4.

Емкина Ангелина

Суродеева М.В.

I

5.

Сокова Анастасия

Кручинина С.В.

I

6.

Монахова Анастасия

Журкина Е.И.

I

7.

Самылина Арина

Любимцева Л.М.

I

 Итоги творческого конкурса    «Моя любимая буква»

В конкурсе принимали участие  учащиеся 1 классов:73 человека

Самый активный  класс – 1г

Победителями и призерами  стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

Рисунки

1.

Павлов Иван

Пчельникова Н.А.

I

2.

Воронина Татьяна

Пчельникова Н.А.

I

3.

Хитяева Злата

Тимонина И.И.

I

4.

Сальникова Варвара

Пчельникова Н.А.

II

5.

Силячева Зорина

Пчельникова Н.А.

III

Творческие работы

1.

Макарова Валентина

Гусейнова Н.В.

I

2.

Ефейкина Диана

Гусейнова Н.В.

I

3.

Тропочкина Оксана

Гусейнова Н.В.

I

4.

Саенко Варвара

Гусейнова Н.В.

I

5.

Потапова София

Пчельникова В.Ю.

I

6.

Горбунова Дарья

Пчельникова В.Ю.

I

7.

Харитонов Артем

Тимонина И.И.

I

8.

Гусев Константин

Гусейнова Н.В.

I

9.

Кулычев Сергей

Гусейнова Н.В.

I

10.

Кулагина Серафима

Пчельникова В.Ю.

I

11.

Силячева Зарина

Пчельникова Н.А.

I

12.

Кузнецов Богдан

Гусейнова Н.В.

I

13.

Волкова Алина

Гусейнова Н.В.

I

Итоги конкурса рисунков  « Литературный вернисаж»

В конкурсе принимали участие  учащиеся 2 классов: 31 человек

Победителями и призерами стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Червяков Матвей

Маякина М.Ю.

I

2.

Шутова Мария

Кузнецова М.И.

I

3.

Юдина Нелли

Свиридова Е.Ю.

 I

4.

Шестакова Анастасия

Суродеева М.В.

 I

5.

Ананьева Елизавета

Маякина М.Ю.

 II

6.

Андреева Анастасия

Кузнецова М.И.

 II

7.

Аринин Сергей

Суродеева М.В.

 II

8.

Ежова Мария

Свиридова Е.Ю.

 II

9.

Гаврина Ксения

Маякина М.Ю.

III

10.

Винокурова Виктория

Суродеева М.В.

III

Итоги олимпиады по русскому языку

В олимпиаде принимали участие  учащиеся 1-3 классов:  52 человека

Победителями и призерами стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Емкина Дарья

Пчельникова Н.А.

I

2.

Саенко Варвара

Гусейнова Н.В.

I

3.

Кулагина Серафима

Пчельникова В.Ю.

II

4.

Хитяева Злата

Тимонина И.И.

II

5.

Мартемьянов Елисей

Пчельникова В.Ю.

III

6.

Гнусарькова Екатерина

Тимонина И.И.

III

7.

Лаврова Евгения

Кузнецова М.И.

I

8.

Ежова Мария

Свиридова Е.Ю.

II

9.

Морозова Екатерина

Суродеева М.В.

III

10.

Козлова Ника

Горелова Л.С.

I

11.

Ленькова Виктория

Кручинина С.В.

II

12.

Югова Виктория

Кручинина С.В.

II

13.

Колоскова Елизавета

Горелова Л.С.

II

14.

Лазарев Матвей

Горелова Л.С.

III

Итоги конкурса на лучшую иллюстрацию «Нарисуй пословицу»

В конкурсе принимали участие  учащиеся 3классов: 42человека

Победителями и призерами стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Астафьева Милана

Горелова Л.С.

I

2.

Ленькова Виктория

Кручинина С.В.

I

3.

Орлова Полина

Мясникова А.Н.

II

4.

Паутова Ксения

Мясникова А.Н.

II

5.

Сазанова Алина

Горелова Л.С.

III

6.

Казаков Артем

Горелова Л.С.

III

Итоги конкурса сочинений  « Зачем я учу русский язык»

В конкурсе принимали участие  учащиеся 4 классов:17 человек

Победителями и призерами стали:

п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Учитель

Место

1.

Тимонина Полина

Любимцева Л.М.

I

2.

Слабина Виктория

Колосова Н.Н.

I

3.

Самылина Арина

Любимцева Л.М.

II

4.

Таранков Даниил

Любимцева Л.М.

II

5.

Важдаев Семен

Сидорова Т.А.

III

6.

Махотина Анастасия

Колосова Н.Н.

III

7.

Майорова Анастасия

Любимцева Л.М.

III

Подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и олимпиад.

Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком и литературным чтением как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Результат предметной недели:

1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;

2) повышение интереса к изучению русского языка и литературного чтения;

3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.

Рекомендации:

1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.

2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ,  наглядность.

3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

4. Материалы "Недели " разместить на школьном сайте.

 


          Руководитель ШМО учителей начальных классов:  Маякина М.Ю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

сценарий недели русского языка и литертурного чтения в начальной школе

сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...

План проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

В гимназии провела ряд мероприятий в рамках Недели русского языка и литературного чтения в начальной школе. Представляю  план мероприятий....

Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...

Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Использование  приёмов  смыслового  чтения  на  уроках русского языка и литературного чтения  в  начальной школе...