Справка по итогам проведения предметной декады по математике
учебно-методический материал на тему
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта была организована и проведена предметная декада по математике под девизом: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_provedeniya_predmetnoy_dekady_po_matematike.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области
Справка
по итогам проведения предметной декады по математике
от 30 марта 2016 года
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта была организована и проведена предметная декада по математике под девизом: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»
При подготовке были поставлены следующие цели: повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, активизация всех форм внеклассной работы, пополнение творческой лаборатории учителя, расширение кругозора знаний младших школьников.
Исходя из намеченных целей, определены задачи:
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- повышать уровень мотивации учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
- помощь учителям в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
Принципы проведения Декады по математике: каждый ученик является активным участником всех событий Декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Программа проведения предметной декады по математике отразила различные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетая коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, олимпиады, представление своих находок и открытий в виде презентаций.
В ходе декады по математике были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Дата | Класс | Ответственный учитель | ||
1 | Математические ребусы | 18.03 | 2 | Прокофьева Л. Е. | ||
2 | Лучший счетовод | 18.03 30.03 | 3 1 | Рожкова Н. М. Горбунова М. В. | ||
3 | Конкурс «Лучшая тетрадь» | 18.03 21.03 | 2 3 | Карпеева И. А. Чаринцева А. Д. | ||
4 | Международный конкурс «Кенгуру» | 17.03 | 1 - 4 | Классные руководители | ||
5 | Аппликация из геометрических фигур | 22.03 | 2, 4 | Гавриленко С. В. Алексеева Н. В. Прищепа М. П., Жданова И. В. | ||
6 | Олимпиада по математике | 17.03 | 1 - 3 | Подосеенко Н. С. Котова Е. В. Капустянская Т. В. Ковальчук Т. В. | ||
7 | Высказывания, афоризмы, пословицы о математике | 23.03 | 3 | Зверева Е. И. |
Предметная декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой декады максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Показать хорошие знания предметных ЗУНов; умение их применять в разных ситуациях, способность решать неординарные задачи. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Победителям декады на школьной линейке были вручены грамоты, участникам - поощрительные призы.
Начало предметной недели в 1 – 4 классах открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Учителями и учащимися были подобраны математические задачи, стихи, высказывания, афоризмы, пословицы о математике. Учащиеся 3 – 4 классов подготовили интересный материал о самых знаменитых учёных – математиках мира (Софья Ковалевская, Альберт Эйнштейн, Карл Гаусс, древнегреческий математик Евклид, Рене Декарт)
Особо хочется выделить конкурсы: «Лучший счетовод» и «Лучшая тетрадь». В конкурсе « Лучший счетовод» задача участников заключалась в том, чтобы не только правильно, но и быстро решить примеры и простые задачи.
Цель конкурса «Лучшая тетрадь» - выявить лучшего каллиграфиста среди учащихся начальной школы, мотивировать их на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей. В этих необычных соревнованиях приняли участие 72 ученика 2- 3 классов. Лучшие тетради были рекомендованы для школьной выставки.
Ежегодно наша школа принимает активное участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», который проходит под девизом: «Математика для всех». Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Главная цель конкурса – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих силах и возможностях. В этом году количество учащихся, принимавших участие в этом конкурсе, увеличилось на 7%.
Учащиеся 2 и 4 классов с большим удовольствием приняли участие в конкурсе «Аппликация из геометрических фигур», который был проведен в рамках декады по математике.
В ходе занятий ученики обучались конструктивному мышлению и логическим умозаключениям, основанным на опыте оперирования конкретными предметами. Познакомились с пространственными отношениями между реальными объектами, геометрическими телами, плоскими фигурами на основе восприятия окружающего мира и работы с моделями геометрических фигур. Особо отличились учащиеся 2 – х классов, которые больше всех завоевали в этом конкурсе наград.
Серьёзное увлечение математикой, умение решать нестандартные задачи, было продемонстрировано учащимися при проведении школьной олимпиады.
Решение каждой задачи требовало от участников особого подхода, наличие способности к интенсивному творческому труду. Умение решать нестандартные задачи свидетельствует о глубоком владении победителей олимпиады математическими знаниями и развитой культуре математического мышления.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:
- применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
- нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
- содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.
Рекомендации:
- поместить информационный материал о проведении предметной декады на школьном сайте;
- отметить добросовестную работу и объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады по математике учителям начальных классов.
Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И. Е.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.
Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о мероприятиях, которые были проведены в рамках недели математики и результаты....
Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ «МИР ВОКРУГ НАС»
В помощь руководителю МО....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
В помощь руководителю МО...
Справка по итогам проведения декады начальных классов
В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 103 была проведена методическая декада начальных классов, целью которой стало формирование универсальных учебных действий на основе педагогически...
п-12-ш46-13-958 Об итогах проведения методической декады учителей начальных классов
Об итогах проведения методической декады учителей начальных классов...
План проведения предметных декад
ПЛАНпроведения недели русского языка, математики, окружающего мира...