Эссе "Моя педагогическая философия"
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Любимый учитель
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Для меня дорога добра – это дорога в школу, к моим ученикам, к моим ангелам. Учить детей – это существенная часть жизни – своего рода моя судьба. Цель моей жизни - показать ученикам правильный путь, ту дорогу, которая поможет стать им добрыми, гармонично и всесторонне развитыми Личностями.
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». Высказывание Михаила Михайловича Пришвина отражает моё кредо. Если человек добрый, милосердный, то в жизни ему открываются все двери. Как всё живое питается солнцем, так и состраданием живёт душа. Учителю предстоит значительная миссия – воспитать интеллектуалов, умеющих творить добро. И чтобы это осуществилось, важно уметь понимать своих учеников.
Любой школьник мечтает об Учителе – мудром взрослом, который бы его понимал и помогал разбираться в сложностях жизни. В школьной жизни постоянно повторяется один и тот же факт: если учителя любят, то и предмет, который он преподаёт, оказывается любимым, причём у доброй половины класса. В чём тут дело? Наблюдения показывают, что учителю в таких случаях удаётся не только возбудить интерес к предмету, но и создать положительную атмосферу общения в целом. Существует меткое выражение: талантливый учитель «приобщает» ученика к науке. Что стоит за этим емким словом «приобщает»? Скорей всего умение вовлечь в совместное переживание удивления и радости познания. Переживание интересности, важности значимости предмета происходит сначала вместе с учителем, а затем становится личным достоянием ученика. Учитель должен не «работать» с детьми», а быть всегда рядом с ними, чтобы вовремя протянуть свою руку, переживать за их неудачи и радоваться успехам, улыбаться им и вместе с ними, учить и Любить их. В своей педагогической деятельности стараюсь быть именно таким Учителем. Я понимаю, что школы нуждаются в учителях, обладающих знаниями, опытом и житейской мудростью. Но невозможно грамотно управлять учебной деятельностью ребят, если не получается вдохновлять учеников. Вдохновение приходит, когда человек любит. Я - учитель начальных классов, влюблена в такую сложную, ответственную и самую прекрасную профессию.
Для меня актуальна проблема интегрированного обучения. И мне повезло, что я работаю в самой лучшей школе, в которой созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, и дети с особыми образовательными потребностями не изолированы от общества. Неспособных детей для меня не существует. Я считаю, что необходимо выявлять индивидуальные особенности развития, возможности ребенка, укреплять его собственную активность, раскрывать неповторимость его личности и развивать.
Мне как учителю начальных классов необходимо научить детей решать жизненные и практические задачи. Одним из вариантов решения жизненных и практических задач, по мнению Автандила Николаевича Гогоберидзе, может стать выбор в качестве интегративной единицы достижений ребёнка – его компетентность. И я стараюсь для своих учеников, чтобы они усвоили академические и жизненные компетенции: при организации педагогического процесса учитываю возрастные и индивидуальные особенностей младших школьников; сочетаю традиционные и нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса; ориентируюсь на творческий характер деятельности; использую метод проектов.
Метод проектов способствует развитию мотивации к творческому труду. Работе на результат служат материалы, представленные в учебниках по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материалы для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.
Эффективность реализации этого метода зависит от моей деятельности, от того, смогу ли я увлечь детей.
И важно помнить, что на этапе начального обучения на первое место в урочной и внеурочной деятельности выдвигается опыт применения формируемых усилиями всех предметов универсальных учебных действий, ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической безопасности человека и природы. Формируется личный опыт самоограничения при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу — нельзя» и его эмоционального переживания.
Современный урок в нашем XXI веке невозможно представить без новых технических средств обучения. Но даже совершенная техника не может заменить личное общение учителя с ребёнком. Учитель живой, он талантлив и любит учеников.
Мне нравится наблюдать за учениками, когда они прыгают от радости и восклицают от удивления, отвечать на их «Почему?», когда исследуют, наблюдают новое, ранее им незнакомое. Их глаза светятся. Именно в этот момент я понимаю высказывание Марии Монтессори: «Не заглушать саму жизнь!» Вот она моя жизнь – просто детский блеск в глазах.
Мне хотелось поделиться своими воспоминаниями о первом дне знаний как Учителя. Ласковое солнце, праздничные букеты, красивая форма. Лица первоклашек, которые выражают волнение. В глазах читается вопрос: «Наша первая учительница»? Я улыбаюсь каждому, отвечая про себя: «Мои родные первоклассники».
А затем – уроки, перемены…
Когда я вхожу в класс, то чувствую, что нужна детям. И когда мои ангелы подбегают для того, чтобы обнять или сказать, что они меня любят, то я понимаю - вот оно счастье. Дети вселяют в меня уверенность, понимаю, что всё получится, и я помогу стать им добрыми гармонично и всесторонне развитыми Личностями. Да, я могу сказать самой себе, что не ошиблась, когда стала Учителем.
На земле говорят - не ошибаются:
"Учителем не становятся -
им рождаются!"
Ему Богом дан высший дар на века -
Вывести в люди ученика!
Андреева Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...