Эссе "Моя педагогическая философия"
занимательные факты на тему

Бабикова Екатерина Юрьевна

Первый этап конкурса "Педагогический дебют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Любимый учитель

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Для меня дорога добра – это  дорога в школу, к моим ученикам, к моим ангелам. Учить детей – это существенная часть  жизни – своего рода моя судьба. Цель моей жизни  - показать ученикам правильный путь, ту дорогу, которая поможет стать им добрыми, гармонично и всесторонне развитыми Личностями.

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». Высказывание Михаила Михайловича Пришвина отражает моё кредо. Если человек добрый, милосердный, то в жизни ему открываются все двери. Как всё живое питается солнцем, так и состраданием живёт душа. Учителю предстоит значительная миссия – воспитать интеллектуалов, умеющих творить добро. И чтобы это осуществилось, важно уметь понимать своих учеников.

Любой школьник мечтает об Учителе – мудром взрослом, который бы его понимал и помогал разбираться в сложностях жизни. В школьной жизни постоянно повторяется один и тот же факт: если учителя любят, то и предмет, который он преподаёт, оказывается любимым, причём у доброй половины класса. В чём тут дело? Наблюдения показывают, что учителю в таких случаях удаётся не только возбудить интерес к предмету, но и создать положительную атмосферу общения в целом. Существует меткое выражение: талантливый учитель «приобщает» ученика к науке. Что стоит за этим емким словом «приобщает»? Скорей всего умение вовлечь в совместное переживание удивления и радости познания. Переживание интересности, важности значимости предмета происходит сначала вместе с учителем, а затем становится личным достоянием ученика. Учитель должен не «работать» с детьми», а быть всегда  рядом с ними, чтобы вовремя протянуть свою руку, переживать за их неудачи и радоваться успехам, улыбаться им и вместе с ними, учить и Любить их. В своей педагогической деятельности  стараюсь быть именно таким Учителем. Я понимаю, что школы нуждаются в учителях, обладающих знаниями, опытом и житейской мудростью. Но невозможно грамотно управлять учебной деятельностью ребят, если не получается вдохновлять учеников. Вдохновение приходит, когда человек любит. Я - учитель начальных классов, влюблена в такую сложную, ответственную и самую прекрасную профессию.

Для меня актуальна проблема интегрированного обучения. И мне повезло, что я работаю в самой лучшей школе, в которой созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, и дети с особыми образовательными потребностями не изолированы от общества. Неспособных детей для меня не существует. Я считаю, что необходимо выявлять индивидуальные особенности развития, возможности ребенка, укреплять его собственную активность, раскрывать неповторимость его личности и развивать.

Мне как учителю начальных классов необходимо научить детей решать жизненные и практические задачи. Одним из вариантов решения жизненных и практических задач, по мнению Автандила Николаевича Гогоберидзе, может стать выбор в качестве интегративной единицы достижений ребёнка – его компетентность.  И я стараюсь для своих учеников, чтобы они усвоили академические и жизненные компетенции: при организации педагогического процесса учитываю возрастные и индивидуальные особенностей младших школьников; сочетаю традиционные и нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса; ориентируюсь на творческий характер деятельности; использую метод проектов.

Метод проектов способствует развитию мотивации к творческому труду. Работе на результат служат материалы, представленные в учебниках по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материалы для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Эффективность реализации этого метода зависит от  моей деятельности, от того, смогу ли я увлечь детей.

И важно помнить, что на этапе начального обучения на первое место в урочной и внеурочной деятельности выдвигается опыт применения формируемых усилиями всех предметов универсальных учебных действий, ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической безопасности человека и природы. Формируется личный опыт самоограничения при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу — нельзя» и его эмоционального переживания.

Современный урок в нашем XXI веке невозможно представить без новых технических средств обучения. Но даже совершенная техника не может заменить личное общение учителя с ребёнком. Учитель живой, он талантлив и любит учеников.

Мне нравится наблюдать за учениками, когда они прыгают от радости и восклицают от удивления, отвечать на их «Почему?», когда исследуют, наблюдают новое, ранее им незнакомое. Их глаза светятся. Именно в этот момент я понимаю высказывание Марии Монтессори: «Не заглушать саму жизнь!»  Вот она моя жизнь – просто детский блеск в глазах.

Мне хотелось поделиться своими воспоминаниями о первом дне знаний как Учителя. Ласковое солнце, праздничные букеты, красивая форма. Лица первоклашек, которые выражают волнение. В глазах читается вопрос: «Наша первая учительница»?  Я улыбаюсь каждому, отвечая про себя: «Мои родные первоклассники».

А затем – уроки, перемены…

Когда я вхожу в класс, то чувствую, что  нужна детям. И когда мои ангелы подбегают для того, чтобы  обнять или сказать, что они меня любят, то я понимаю - вот оно счастье. Дети вселяют в меня уверенность, понимаю, что всё получится, и  я помогу стать им добрыми гармонично и всесторонне развитыми Личностями. Да, я могу сказать самой себе, что не ошиблась, когда стала Учителем.

На земле говорят - не ошибаются:

"Учителем не становятся -

им рождаются!"

Ему Богом дан высший дар на века -

Вывести в люди ученика!

Андреева Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....