Конспект занятия внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Курс внеурочной деятельности: «Экономика и мы».
Класс: 2
Тема занятия: Повторение изученного в разделе «Доходы и расходы».
Цель: способствовать систематизации и расширению знаний младших школьников о некоторых экономических категориях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности: «Экономика и мы».
Класс: 2
Тема занятия: Повторение изученного в разделе «Доходы и расходы».
Цель: способствовать систематизации и расширению знаний младших школьников о некоторых экономических категориях.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Способствование формированию интереса к экономике и экономическим понятиям.
Регулятивные:
- Способствование формированию у младших подростков умения рационально распоряжаться материальными средствами, планировать бюджет.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Формулирование цели занятия. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на нашем занятии с особенной целью. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда поставите все буквы на свои места. (На электронной доске слайд с перепутанными буквами - энокамико). Чему же оно будет посвящено? Верно, экономике. А вернее тому, что вы о ней знаете. | Дети переставляют буквы, озвучивают ответы. |
2. Обращение к личному опыту детей. Мотивация к деятельности. | Каждый из вас слышал это слово и не раз, что же оно означает? (Лучшие варианты записываются на доске, ведущий обобщает сказанное с детьми). Мы с вами вспомнили, что такое экономика. А зачем она нужна? Верно, экономика очень важна, без неё люди не смогли бы успешно жить в обществе. Давайте немного поиграем и узнаем, как экономика помогает нам в жизни. | Озвучиваются варианты ответов. Предположения детей. |
3. Систематизация знаний в процессе выполнения игровых заданий. | Игра 1. Числа пропали. Представьте себе, что разом пропали все цифры и числа. Попробуйте без чисел сосчитать, сколько в классе цветочных горшков, а теперь назвать вслух количество. Получилось? А теперь измерьте длину парты. Попробуйте назвать длину, не используя чисел. Легко? Зачем нужны цифры и числа? А где мы их ещё используем? Игра 2. Магазин и реклама. Выберите любой предмет и попробуйте представить его соседу по парте так, чтобы он захотел его купить. У кого это получилось? Почему? А что вы делали, как можно это назвать? Зачем она нужна? А всё ли нужно покупать, о чём мы слышим в рекламе? Что позволяет семье не расходовать лишнего? Игра 3. Семейный бюджет. Дети делятся на команды (3-5 человек) и распределяют между собой игровые роли: родители, дети, выбирают себе игровую фамилию. Далее учитель выдаёт им зарплату (называет число), а дети должны спланировать расходы на месяц, исходя из названного числа. Побеждает та команда, которая уложится в названную сумму и учтёт все насущные потребности. Что же такое семейный бюджет? Игра 4. Лотерея (выполняется в тех же командах, что и в предыдущей игре). Представьте себе, что вы выиграли в лотерее 100 000 рублей. Распределите эту сумму так, чтобы каждый член семьи остался доволен. Обсуждение итогов игры и выбор команды – победителя. | Выполнение игровых заданий. В магазине. Представляют выбранный предмет соседу по парте. Реклама. Выдвигают собственные предположения, дают рекомендации. Делятся на команды. Планируют расходы и доходы. Выполняют игровые задания. Дают определение. Распределяют сумму выигрыша с учётом интересов каждого члена семьи. Участвуют в обсуждении и выборе команды – победителя. |
Подведение итогов. | Итак, зачем же нужна экономика? Какие её области мы сегодня обсудили? А что ещё вы знаете, помимо того, что мы обсудили? | Обсуждение, подведение итогов, систематизация знаний. |
Рефлексия. | Опишите свои впечатления, закончив одну из фраз. Сегодня мне понравилось… Сегодня мне не понравилось… Сегодня я узнал… | Описывают свои впечатления, пользуясь фразами-шаблонами. |
Используемые источники:
- Немятова С.В. Семейный бюджет (сюжетно-ролевая игра) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nemyatova.ucoz.ru/index/igra_quot_semejnyj_bjudzhet_quot/0-35
- Нечаева С.А. Игра «Звёздный час». Экономика, 4 класс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/101542/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....