Рабочая программа учебного курса "Умелые пальчики"
рабочая программа (1, 2 класс) на тему
Рабоча программа учебного курса "Умелые пальчики" разработана для 1-2 классов как часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_kurs_umelye_palchiki.docx | 57.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО Председатель ШМО ______________________Морева В.Ю. подпись протокол №1 от 27.08.2015 | Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК Председатель НМС ______________________С.Б.Хабарова протокол №____ от _________________
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» _________________Муратова О.В. подпись ___________________ дата | «Утверждаю» Директор МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» ________________________Н.О.Корнилова приказ №____от _________________ |
Рабочая программа
учебного курса
«Умелые пальчики»
для 1-2 классов
Составитель: учитель начальных классов
Ермакова Анна Владимировна
пгт Анна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи рабочей программы:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью аппликации;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная практическая работа, работа в парах, группах.
Виды и формы контроля: текущий, самоконтроль, выставки индивидуальных и групповых поделок, устный фронтальный опрос.
Методы и технологии обучения: объяснительно-иллюстративный метод, развивающая технология, игровая, проблемное обучение, дифференцированный метод.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
При планировании занятия учитываются особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся, уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического состояния. Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на занятии, применение здоровьесберегающих технологий.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования»
Результаты работ могут быть предоставлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся, использоваться для оформления класса, комнаты, в творческих конкурсах.
Для оценивания учебных достижений обучающихся используется безотметочная система - система «зачет-незачет». Оценивание производится по итогам каждой четверти. Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в четверть, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится сравнение соей работы с другими. Ребенок наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.
Курс считается зачтенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий по этому курсу и предоставил творческие работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Аппликация – одно из самых доступных и увлекательных детских занятий, выполненные на занятиях художественные работы учащихся могут быть использованы ими как подарки для родных и друзей, найти применение в оформлении квартиры, участвовать в выставках. Яркий цвет бумаги или других материалов, различные детали и формы, красочность картинок - всё это похоже на иллюстрации из детских книг, кадры мультфильмов, поэтому аппликация так нравится детям.
На ладонях рук человека имеется большое количество нервных окончаний, которые, в свою очередь, тесно связываются с головным мозгом. Работая руками, мы массажируем ладони рук, тем самым раздражая нервные окончания, расположенные на них. Нервные окончания отправляют сигналы головному мозгу, не дают ему отдыхать. Так мозг постоянно работает. Раздражения нервных окончаний побуждают его совершенствоваться и развиваться.
Помимо этого, можно получить массу радости и удовольствия от приклеивания разнообразных цветных деталей на бумагу и провести за этим занятием продолжительное время.
Составление изображения предмета из отдельных деталей и расположение предметов в сюжетной аппликации – вот общие задачи занятий. Занятия аппликацией способствуют развитию композиционных умений: они учат ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать несколько форм, творчески и образно перерабатывать свои впечатления, быть сосредоточенным, настойчивым.
Занятия учат выдержке, аккуратности, самостоятельности. Усваиваются понятия о ритме, симметричности, гармонии, происходит совершенствование глазомерной функции, приобретается навык оценивания и исправления в ходе анализа допущенных ошибок.
Предметная среда, разнообразие инструментов и материалов для творчества, удобное их размещение с тем, чтобы каждый ребенок соответственно своему замыслу и желанию мог выбрать материал, апробировать его и получить наиболее удовлетворительный результат, стимулируют деятельность детей. При этом надо помнить, что отношение и педагога, и родителей к творчеству ребят должно быть весьма благожелательным. Ознакомление с разнообразными материалами и техникой аппликации расширяет кругозор ребенка, обогащает его эстетическое чувство. Он становится способным ставить и решать более сложные изобразительные задачи, находить оригинальные решения.
Уроки аппликации способствуют выработке у детей умения видеть и передавать красоту действительности, ее естество, формирует художественный вкус, композиционные начала, умение сочетать цвета, оттенки, составлять узоры, создавать изделия.
Основным материалом для занятия аппликацией является бумага ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками.
Работая с бумагой, картоном и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как сгибание, складывание пополам и в несколько раз, вырезание, склеивание и т.д. На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная и др.), ее качественными показателями.
В процессе занятий можно выделить следующие принципы обучения:
- От простого к сложному. Этот принцип лежит как в основе обучающего процесса, так и в области сплочения коллектива, так как ничто так не объединяет коллектив, как постоянно усложняющаяся деятельность.
- Принцип познания. При реализации программы, ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, которые и мотивируют его на дальнейшую деятельность.
- Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Умелые пальчики» разработана для 1-2 классов как часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений и рассчитана на 0,5 ч в неделю в 1-х классах, 1 ч в неделю во 2-х классах. В 1 классе данный курс ведётся по группам со II полугодия: в 3 четверти – 9 ч, в 4 четверти – 8 ч. Во 2 классе курс ведётся по группам с первого полугодия: 1 четверть – 9 ч, 2 четверть – 7 ч, 3 четверть – 10 ч, 4 четверть – 8 ч и охватывает 4 группы учащихся.
I класс
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | |
III четверть | IV четверть | |
Простые аппликации | 5ч | 5ч |
Обрывные аппликации | 2ч | 1ч |
Объемные аппликации | 1ч | 1ч |
Аппликации-игрушки | 1ч | 1ч |
Итого: | 9ч | 8ч |
II класс
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Простые аппликации | 6ч | 4ч | 7ч | 5ч |
Обрывные аппликации | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
Объёмные аппликации | 2ч | 2ч | 2ч | 2ч |
Итого: | 9ч | 7ч | 10ч | 8ч |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем давать оценку своей деятельности и товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса является формирование умений:
- работать с бумагой на заданную тему;
- использовать навыки компоновки;
- передавать форму по наблюдению натуры пропорции предметов, движение и характер;
- сознательно размещать предметы и действующие лица в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективы;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Простые аппликации
Идеи простых аппликаций из разных геометрических форм (кругов, четырехугольников, треугольников), из обрезков, которые всегда остаются после работы, из обведенных ладошек. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля (или специальной линейки – лекала) и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.
2. Обрывные аппликации
Обрывные аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.
3. Объемные аппликации
Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объёмности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.
4. Аппликации-игрушки
Данный раздел включает модели полезных и оригинальных вещей, украшенных аппликацией. Из кусочков цветной бумаги можно сделать игрушку на елку или подвесную поделку на лампу или окно.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |
III четверть | IV четверть | ||
Простые аппликации | 5ч | 4ч | Знакомство. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Знакомство с понятием «аппликация» и видами аппликации. Организация наблюдения за живой и неживой природой. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы, их виды, свойства, цвет, форму и т.д. Аппликация из кругов. Знакомство с техникой вырезания по кругу. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Введение в курс. Аппликация из кругов «Птичка-невеличка» | 2 | 1 | |
Аппликация из кругов «Веселая гусеница» | 1 | 1 | Аппликация из кругов. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Аппликация из обведённых ладошек «Ладошка-осьминожка» | 1 | 1 | Аппликация из обведенных ладошек. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Аппликация из геометрических фигур «Утро на море» | 1 | 1 | Аппликация из геометрических фигур. Знакомство с техникой вырезания по кругу. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Обрывные аппликации | 2ч | 2ч | Аппликация из обрывания цветной бумаги. Знакомство с аппликацией из рваной бумаги Обрывание по нарисованному контуру. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Обрывная аппликация «Танцующий дельфин» | 1ч | - | |
Обрывная аппликация «Русские березы» | 1ч | 2ч | |
Объемные аппликации | 1ч | 1ч | Аппликация из мятой цветной бумаги. Использование цветного картона, клея. |
Аппликация из мятой бумаги «Рыбка» | 1ч | 1ч | |
Аппликации-игрушки | 1ч | 1ч | Создание игрушки с использованием шаблонов и аппликации. |
Аппликация-игрушка «Ангел-подвеска» | 1ч | 1ч | |
Итого: | 9ч | 8ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Простые аппликации | 6ч | 4ч | 7ч | 5ч | Знакомство. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Повторение понятия «аппликация» и видов аппликации. Организация наблюдения за живой и неживой природой. Работа с шаблонами, подбор цветовой гаммы для композиции, составление композиции. |
Введение в курс. Аппликация из шаблонов «Осень» («Зима», «Весна») | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | 2 | 1 | 2 | 2 | Работа с шаблонами, составление композиции из геометрических фигур, определение и использование необходимых инструментов и приёмов работы с цветной бумагой и картоном. Использование цветной бумаги, цветного картона, клея. |
Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Аппликация «Цирк» | 1 | 1 | 2 | 1 | Работа с шаблонами, составление композиции из заданных фигур, определение и использование необходимых инструментов и приёмов работы с цветной бумагой и картоном. |
Обрывные аппликации | 1 | 1 | 1 | 1 | Самостоятельное планирование последовательности выполнения работы, составление композиции. Обрывание бумажных деталей по намеченному контуру, ориентировка в задании, контроль своих действий в процессе выполнения работы. |
Обрывная аппликация «Корзина с фруктами» | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Объёмные аппликации | 2 | 2 | 2 | 2 | Работа с шаблонами, подготовка кусочков мятой бумаги, полосок бумаги, составление композиции. Самостоятельное планирование последовательности выполнения работы, выбор цветовой гаммы. Определение и использование необходимых инструментов и приёмов работы с цветной бумагой и картоном. |
Аппликация «Зоопарк» | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Аппликация «Рамка для фото» | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 9 | 7 | 10 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дополнительная литература
1. Аппликация. Простые поделки /Е.Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 144 с.: ил. – (Внимание: дети!)
2. Беляков, Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с.158.
3. Богатеева З.А. Занятия аппликацией. - М.: Просвещение, 2008.
4. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982 г.
5. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. - М., 1978. - с.147.
6. Поделки из кусочков бумаги / Анистратова А.А., Гришина Н.И. – М.: Оникс, 2009. – с. 8.: ил.
7. Чудеса бумажного декора / О.Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 63 с.: ил. – (Город мастеров).
8. Чудесные наклейки / Л. Бурмистрова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 10 с.: ил.
Информационно-коммуникационные средства обучения
Интернет-ресурсы:
http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/650-applikacii-iz-cvetnoy-bumagi.html
http://www.chudopredki.ru/5009-applikaciya-iz-bumagi.html
http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga
http://bumagamaster.ru/applikatsii/1-applikatsii-iz-bumagi-svoimi-rukami
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия: образцы работ, презентации.
Технические средства обучения:
Компьютер
Принтер
Сканер
Проектор
Экран
Колонки
Календарно-тематическое планирование учебного материала по курсу «Умелые пальчики» для I классов на 2015-2016 учебный год
Учитель: Ермакова А.В.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт | ||||
3 четверть - 9 ч | |||||
1 | 11.01 | Простые аппликации – 5ч Введение в курс. Аппликация из кругов «Птичка-невеличка» | Практическая работа | ||
2 | 18.01 | Аппликация из кругов «Птичка-невеличка» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 | 25.01 | Аппликация из кругов «Веселая гусеница» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 | 01.02 | Аппликация из обведённых ладошек «Ладошка-осьминожка» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 08.02 | Аппликация из геометрических фигур «Утро на море» | Практическая работа | Выставка работ | |
6 | 22.02 | Обрывные аппликации – 2ч Обрывная аппликация «Танцующий дельфин» | Практическая работа | Выставка работ | |
7 | 29.02 | Обрывная аппликация «Русские березы» | Практическая работа | Выставка работ | |
8 | 07.03 | Объемные аппликации – 1ч Аппликация из мятой бумаги «Рыбка» | Практическая работа | Выставка работ | |
9 | 14.03 | Аппликации-игрушки – 1ч Аппликация-игрушка «Ангел-подвеска» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 четверть - 8 ч | |||||
1 | 04.04 | Простые аппликации – 4ч Введение в курс. Аппликация из кругов «Птичка-невеличка» | Практическая работа | ||
2 | 11.04 | Аппликация из кругов «Веселая гусеница» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 | 18.04 | Аппликация из обведённых ладошек «Ладошка-осьминожка» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 | 25.04 | Аппликация из геометрических фигур «Утро на море» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 02.05 | Обрывные аппликации – 2ч Обрывная аппликация «Русские березы» | |||
6 | 09.05 | Обрывная аппликация «Русские березы» | Практическая работа | Выставка работ | |
7 | 16.05 | Объемные аппликации – 1ч Аппликация из мятой бумаги «Рыбка» | Практическая работа | Выставка работ | |
8 | 23.05 | Аппликации-игрушки – 1ч Аппликация-игрушка «Ангел-подвеска» | Практическая работа | Выставка работ |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по курсу «Умелые пальчики» для II классов на 2015-2016 уч. год
Учитель: Ермакова А.В.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт | ||||
1 четверть - 9 ч | |||||
1 | 01.09 | Простые аппликации – 6ч Введение в курс. Аппликация из шаблонов «Осень» | Практическая работа | ||
2 | 08.09 | Аппликация из шаблонов «Осень» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 | 15.09 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | ||
4 | 22.09 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 29.09 | Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | Практическая работа | Выставка работ | |
6 | 06.10 | Аппликация «Цирк» | Практическая работа | Выставка работ | |
7 | 13.10 | Обрывные аппликации – 1ч Обрывная аппликация «Корзина с фруктами» | Практическая работа | Выставка работ | |
8 | 20.10 | Объёмные аппликации – 2ч Аппликация «Зоопарк» | Практическая работа | Выставка работ | |
9 | 27.10 | Аппликация «Рамка для фото» | Практическая работа | Выставка работ | |
2 четверть - 7 ч | |||||
1 | 10.11 | Простые аппликации – 4ч Введение в курс. Аппликация из шаблонов «Зима» | Практическая работа | Выставка работ | |
2 | 17.11 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 | 24.11 | Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 | 01.12 | Аппликация «Цирк» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 08.12 | Обрывные аппликации – 1ч Обрывная аппликация «Корзина с фруктами» | Практическая работа | Выставка работ | |
6 | 15.12 | Объёмные аппликации – 2ч Аппликация «Зоопарк» | Практическая работа | Выставка работ | |
7 | 22.12 | Аппликация «Рамка для фото» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 четверть - 10 ч | |||||
1 | 12.01 | Простые аппликации – 7ч Введение в курс. Аппликация из шаблонов «Весна» | Практическая работа | ||
2 | 19.01 | Аппликация из шаблонов «Весна» | Практическая работа | Выставка работ | |
3 | 26.01 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | ||
4 | 02.02 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 09.02 | Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | Практическая работа | Выставка работ | |
6 | 16.02 | Аппликация «Цирк» | Практическая работа | ||
7 | 23.02 | Аппликация «Цирк» | Практическая работа | Выставка работ | |
8 | 01.03 | Обрывные аппликации – 1ч Обрывная аппликация «Корзина с фруктами» | Практическая работа | Выставка работ | |
9 | 08.03 | Объёмные аппликации – 2ч Аппликация «Зоопарк» | Практическая работа | Выставка работ | |
10 | 15.03 | Аппликация «Рамка для фото» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 четверть - 8 ч | |||||
1 | 05.04 | Простые аппликации – 5ч Введение в курс. Аппликация из шаблонов «Весна» | Практическая работа | Выставка работ | |
2 | 12.04 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | ||
3 | 19.04 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | Практическая работа | Выставка работ | |
4 | 26.04 | Аппликация из геометрических фигур «Закладка» | Практическая работа | Выставка работ | |
5 | 03.05 | Аппликация «Цирк» | Практическая работа | Выставка работ | |
6 | 10.05 | Обрывные аппликации – 1ч Обрывная аппликация «Корзина с фруктами» | Практическая работа | Выставка работ | |
7 | 17.05 | Объёмные аппликации – 2ч Аппликация «Зоопарк» | Практическая работа | Выставка работ | |
8 | 24.05 | Аппликация «Рамка для фото» | Практическая работа | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа факультатива "Умелые пальчики" 3 класс
Рабочая программа факультатива "Умелые пальчики" направлена на развитие мелкой моторики для детей с НОДА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...