Урок СБО с элементами пластилинографии "Наряжаем ёлку!" в 4 классе.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект и презентация открытого занятия по СБО (в рамках "Недели начальной школы") для учащихся 4 класса с тяжелой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naryazhaem_elku.docx | 21.73 КБ |
naryazhaem_elku.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №90 «Многопрофильный образовательный комплекс»»
им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
Конспект открытого занятия
(в рамках «Недели начальной школы» по теме: «Мир вокруг нас»)
по СБО с элементами ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
в 4 классе
(для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью)
тема: «Наряжаем ёлку»
Батурова Т.Н.,
учитель начальных классов
Москва, 2014
Тема: «Наряжаем ёлку».
Цель: формировать навык самостоятельно украшать (наряжать) новогоднюю ёлку, используя ёлочные украшения (шары, мишура).
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие глазодвигательной координации;
- Развитие тактильных ощущений;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие эмоционального отношения.
Образовательные:
- Учить наряжать ёлку;
- Учить отличать ёлочные украшения от других предметов;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Учить работать с образцом;
Воспитательные:
- Умение работать в коллективе;
- Воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: демонстрационный материал (различные ёлочные украшения, наряженная ёлочка для образца), не наряженная ёлка, шаблоны ёлки с контуром кругов, пластилин, экран, проектор, компьютер.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие, сообщение о приходе гостей, организация детей на работу.
- Какой сейчас урок по счету, по названию?
- Какое сейчас время года?
- Введение в тему, актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите, как нарядно в нашем классе. К какому празднику мы готовимся? (Новый год)
- Что не хватает в нашем классе? Отгадайте загадку:
Учитель читает на слайде
Хвойная красавица
Зимою наряжается
Висят на ней игрушки
Шарики, хлопушки.
(ёлка)
- Что это, ребята? (учитель обращает внимание детей на слайд)
- Правильно, это новогодняя, красиво украшенная ёлочка!
- И сегодня на уроке СБО мы будем с вами украшать ёлку для класса!
- Ребята, где мы берем ёлочку для Нового года? (настоящие. натуральные - привозят из леса, а в магазине мы покупаем -искусственные, которые после праздника можно убрать в коробку до следующего праздника).
- Ребята, а чем украшают Новогоднюю ёлку?
Учитель обращает внимание детей на экран (слайды с ёлочными игрушками, мишурой), после чего демонстрирует то же самое, вынимая украшения из заранее заготовленной коробки.
- Что это? (шарик, колокольчик, мишура и т.д.)
- Основная часть.
- Сейчас мы с вами самостоятельно будем украшать для класса Новогоднюю ёлку, но чтобы она была самой красивой, Дед Мороз прислал нам для образца свою, уже наряженную ёлку и просит украсить так же.
Перед учащимися ставится наряженная в определенном порядке ёлка (вверху – красные шары, внизу – синие, а посередине мишура – желтого цвета).
- Посмотрите, как украшена ёлка?
Рассматривание образца.
- Вверху шары какого цвета? (красные)
- Где висят синие шары? (внизу)
- Что находится посередине? (мишура)
- Какого цвета мишура? (желтая)
Перед детьми ставится ёлка, после чего по очереди приглашаются ученики и согласно инструкции учителя наряжают (украшают) её.
- …., возьми красный шарик. Куда ты его повесишь? (на вверх) и т.д
- Мы с вами хорошо потрудились, настало время немного отдохнуть. Встаем возле своих парт.
- Физминутка.
Ёлочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых
Столько сделайте наклонов.
На слайдах попеременно появляется разное количество ёлочек.
- Развитие мелкой моторики.
- Сейчас я вам предлагаю взять нашу красавицу ёлочку с собой домой и рассказать родителям, как можно красиво украсить ёлку.
Учащимся раздаются шаблоны ёлок, вырезанные из зеленого картона, с нанесенными на них вверху и внизу круглыми отметками под шары (количество соответствует индивидуальным возможностям детей).
- Возьмите пластилин и раскрасьте круги вверху и внизу нужным цветом (вверху – красным, внизу - синим).
Если время позволяет можно скатать тонкую колбаску желтого цвета и «украсить» ёлку мишурой.
- Итог.
- Что делали на уроке?
- Чем украшали ёлку?
- На какой праздник украшают ёлку?
- Вам понравилось занятие?
- Всем спасибо, вы молодцы!
На экране заключительный слайд
«С Наступающим Новым Годом!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХВОЙНАЯ КРАСАВИЦА ЗИМОЮ НАРЯЖАЕТСЯ ВИСЯТ НА НЕЙ ИГРУШКИ ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с элементами интеграции в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе. Программа 2100...
Конспект урока, презентация Зощенко "Ёлка", 4 класс, чтение
Познакомить учащихся с новым произведением...
Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»
используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...
Конспект урока литературного чтения по теме "М.М.Зощенко "Ёлка" 4 класс
Конспект урока литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "М.М.Зощенко "Ёлка"...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»
Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...
Конспект урока Чтения Тема: М. Зощенко « Лелька и Минька. Ёлка» 4 класс
Конспект урока по произведению Михаила Зощенко "Леля и Минька. Ёлка" в коррекционной школе 8 вида...