Конспект занятия по ППД "Погремушка" для детей с ТМНР
план-конспект на тему
Тема занятия: « Погремушка»
Предмет: Предметно-практическая деятельность
Группа: № 2
Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека)
Цели:
1.Формировать навык опускать мелкие предметы в сосуд.
2.Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к действиям с предметами.
Оборудование: фасоль, ёмкости, кукла-Петрушка, погремушка, карандаши, держатель для карандашей - ёжик.
Предварительная работа: коррекционно-развивающие упражнения с фасолью: «сухой бассейн», перекладывание, опускание фасоли в отверстие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2013_anya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Конспект открытого занятия
по предметно-практической деятельности
Тема: «Погремушка»
Воспитатель: Кашко А.В.
Дата проведения: 31.01.13г.
г. Петродворец
Тема занятия: « Погремушка»
Предмет: Предметно-практическая деятельность
Группа: № 2
Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека)
Цели:
1.Формировать навык опускать мелкие предметы в сосуд.
2.Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к действиям с предметами.
Оборудование: фасоль, ёмкости, кукла-Петрушка, погремушка, карандаши, держатель для карандашей - ёжик.
Предварительная работа: коррекционно-развивающие упражнения с фасолью: «сухой бассейн», перекладывание, опускание фасоли в отверстие.
Ход:
Основные части и этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вступительная часть. Организационный момент. Сообщение темы Коррекционное упражнение на развитие тактильного восприятия, создание эмоционально-положительного контакта с детьми.
Показ действий педагогом Совместные действия Коррекционное упражнение на развитие зрительно-моторной координации.
Показ действий педагогом Совместные действия | Девочки, проходите в группу. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними. Садитесь. Девочки, сегодня на занятии мы будем делать весёлые игрушки – погремушки, поиграем в очень интересную игру. А сейчас мы подготовим наши руки к работе, поиграем с фасолью.
Самомассаж рук. Посмотрите, у меня есть миска с фасолью. Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями: опускает руки в фасоль, сжимает и разжимает пальцы, прячет руки в фасоли. Мы в фасоль опустим руки Будет некогда скучать. Пальчики свои мы будем И сжимать и разжимать Спрячем руки и достанем И ещё раз поиграем! А теперь поиграем вместе. Фасоль твёрдая, гладкая! -Молодцы, девочки!
Воспитатель обращает внимание детей на ёжика (объёмный держатель для карандашей с отверстиями в спинке) Девочки, поиграем в игру «Помоги ёжику» Воспитатель проговаривает стих: Ёжик в школу торопился Он собрать не поленился Ручки, краски и альбом И тетрадки, и картон Только очень он спешил И карандаши забыл! Девочки, поможем ёжику: соберём ему карандаши. Посмотрите, я беру карандаш и вставляю его в отверстие. А теперь вы. Молодцы, девочки! Помогли собрать ёжику карандаши. | Дети проходят в группу. Здороваются кивком головы. Дети садятся на стульчики. Дети слушают. Дети смотрят . Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём «рука в руку») Дети смотрят Дети внимательно смотрят Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём «рука в руку») |
2. Основная часть. Создание игровой ситуации. Показ предметов Показ действий педагогом Выполнение пошаговых предметно-практических действий по подражанию (или в совместной деятельности «рука в руку»).
| Звучит весёлая музыка. Из-за ширмы появляется кукла-Петрушка. Воспитатель оречевляет куклу. -Здравствуйте, девочки! Я весёлая игрушка А зовут меня - Петрушка!
Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку. -Здравствуй, Оля! -Здравствуй, Лера! -Здравствуй, Катя!
Воспитатель оречевляет Петрушку: Я весёлая игрушка, У меня есть погремушка! Погремушечку возьму, Сильно-сильно потрясу. Погремушечка звени, Всех ребят развесели! Петрушка гремит погремушкой, затем обращается к детям: Девочки, а у вас есть погремушки? Нет, Петрушка, но мы можем их сделать. А ты посиди и посмотри, как ловко работают наши пальчики. Воспитатель сажает Петрушку на ширму. Девочки, для погремушек нам потребуется пустые бутылочки и фасоль. Посмотрите: - я беру одну фасолинку большим и указательным пальцем; - опускаю фасолинку в отверстие.
Педагог сопровождает свои действия стихотворным текстом: Я фасолинку беру И в бутылочку кладу. Будет девочкам игрушка, Из фасоли погремушка! А теперь вы! - берём одну фасолинку большим и указательным пальцем; - опускаем фасолинку в отверстие. Когда дети опустят все фасолинки, воспитатель прикрутит к бутылочкам крышки. -Молодцы, девочки! Погремим своими погремушками! -Посмотри, Петрушка, какие красивые погремушки сделали девочки. Воспитатель оречевляет куклу: -Молодцы, девочки! Поиграем на погремушках все вместе. | Дети смотрят и слушают. Дети протягивают Петрушке руку, здороваются с ним. Дети слушают
Дети смотрят Дети смотрят.
Дети гремят погремушками Дети гремят погремушками вместе с Петрушкой |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей.
| Итак, девочки, сегодня мы с вами показали, чему научились: поиграли с фасолью, помогли ёжику собрать в школу карандаши, и своими руками сделали погремушки. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы! Скажем гостям до свидания! | Дети слушают. Дети говорят « до свидания» и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яцель О.С.Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготови¬тельной группах / О.С. Яцель. — М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 48 с.
Вниманию логопедов предлагаются конспекты 24 занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах), по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в...
Конспект занятия для детей с ТМНР
Конспект занятия для детей с ТМНР...
Конспект занятия "Социальная реабилитация детей средствами выполнения в технике оригами весеннего подснежника".
Конспект занятия...
Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
Внеклассное занятие, на котором дети знакомятся с астрономическим символом: солнце. Занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На занятии используются специальные коррекционные ...
Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце Цель: познакомить детей с астрономическим символом-солнцем. Задачи: образовательные: формировать пространственно-временные представления уча...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект подойдет для проведения в старших дошкольных группах, начальной школе, коррекционной школе.К конспекту прилагается полная анимационная презентация (могу выслать по просьбе желающих).Этот мате...
Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту
Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"...