Конспект занятия по ППД "Погремушка" для детей с ТМНР
план-конспект на тему

Тема занятия: « Погремушка»

Предмет: Предметно-практическая деятельность

Группа: № 2

Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека)

Цели:

1.Формировать навык опускать мелкие предметы в сосуд.

2.Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к действиям с предметами.

Оборудование: фасоль, ёмкости, кукла-Петрушка, погремушка, карандаши, держатель для карандашей - ёжик.

Предварительная работа: коррекционно-развивающие упражнения с фасолью: «сухой бассейн», перекладывание, опускание фасоли в отверстие.

 

  

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                       

 

                                                                            

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2013_anya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

 

                  Конспект открытого занятия

по предметно-практической деятельности

Тема: «Погремушка»

                                                                                                                                                     

                                                                                                                       

 

                                                                             

                                                                                                 Воспитатель: Кашко А.В.

                                                                                                     Дата проведения: 31.01.13г.

                                                       

                                                     г. Петродворец

Тема занятия: « Погремушка»

Предмет: Предметно-практическая деятельность

Группа: № 2

Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека) 

Цели:

1.Формировать навык опускать мелкие предметы в сосуд.

2.Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к действиям с предметами.

Оборудование: фасоль, ёмкости, кукла-Петрушка, погремушка, карандаши, держатель для карандашей - ёжик.

Предварительная работа: коррекционно-развивающие упражнения с фасолью: «сухой бассейн», перекладывание, опускание фасоли в отверстие.

Ход:

Основные части и этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вступительная часть.

Организационный

момент.

Сообщение темы

Коррекционное упражнение на развитие тактильного восприятия, создание эмоционально-положительного контакта с детьми.

 

Показ действий педагогом

Совместные действия

Коррекционное упражнение на развитие зрительно-моторной координации.

 

 

Показ действий педагогом

Совместные действия

Девочки, проходите в группу. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними.

Садитесь.

Девочки, сегодня на занятии мы будем делать весёлые игрушки – погремушки, поиграем в очень интересную игру.

А сейчас мы подготовим наши руки к работе, поиграем с фасолью.

 

Самомассаж рук.

Посмотрите, у меня есть миска с фасолью.

 Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями: опускает руки в фасоль, сжимает и разжимает пальцы, прячет руки в фасоли.

Мы в фасоль опустим руки

Будет некогда скучать.

Пальчики свои мы будем

И сжимать и разжимать

Спрячем руки и достанем

И ещё раз поиграем!

А теперь поиграем вместе.

Фасоль твёрдая, гладкая!

-Молодцы, девочки!       

 

 Воспитатель обращает внимание детей на ёжика (объёмный держатель для карандашей с отверстиями в спинке)

Девочки, поиграем в игру «Помоги ёжику»

Воспитатель проговаривает стих:

Ёжик в школу торопился

Он собрать не поленился

Ручки, краски и альбом

И тетрадки, и картон

Только очень он спешил

И карандаши забыл!

Девочки, поможем ёжику: соберём ему карандаши.

Посмотрите, я беру карандаш и вставляю его в отверстие.

А теперь вы.

Молодцы, девочки! Помогли собрать ёжику карандаши.

Дети проходят в группу.

Здороваются кивком головы.

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают.

Дети смотрят

 .

Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём  «рука в руку»)

Дети смотрят

Дети внимательно смотрят

Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём  «рука в руку»)

2. Основная часть.

Создание игровой

ситуации.

Показ предметов

Показ действий педагогом

Выполнение пошаговых предметно-практических действий по подражанию (или в совместной деятельности «рука в руку»).

 

 

Звучит весёлая музыка. Из-за ширмы появляется кукла-Петрушка. Воспитатель оречевляет куклу.

-Здравствуйте, девочки!

Я весёлая игрушка

А зовут меня - Петрушка!

 

Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку.

 -Здравствуй, Оля!

 -Здравствуй, Лера!

 -Здравствуй, Катя!

 

 Воспитатель оречевляет Петрушку:

Я весёлая игрушка,

У меня есть погремушка!

Погремушечку возьму,

Сильно-сильно потрясу.

Погремушечка звени,

Всех ребят развесели!

Петрушка гремит погремушкой, затем обращается к детям:

Девочки, а у вас есть погремушки?

Нет, Петрушка, но мы можем их сделать. А ты посиди и посмотри, как ловко работают наши пальчики.

Воспитатель сажает Петрушку на ширму.

Девочки, для погремушек нам потребуется пустые бутылочки и фасоль.

Посмотрите:

- я  беру одну фасолинку большим и указательным пальцем;

- опускаю фасолинку в отверстие.

 

Педагог сопровождает свои действия стихотворным текстом:

Я фасолинку беру

И в бутылочку кладу.

Будет девочкам игрушка,

Из фасоли погремушка!

А теперь вы!

 -  берём  одну фасолинку большим и указательным пальцем;

- опускаем фасолинку в отверстие.

 Когда дети опустят все фасолинки, воспитатель прикрутит к бутылочкам крышки.

-Молодцы, девочки! Погремим своими погремушками!

-Посмотри, Петрушка, какие красивые погремушки сделали девочки.

Воспитатель оречевляет куклу:

-Молодцы, девочки! Поиграем на погремушках все вместе.

Дети смотрят и слушают.

Дети протягивают Петрушке руку, здороваются с ним.

Дети слушают

 

Дети смотрят

Дети смотрят.

 

Дети гремят погремушками

Дети гремят погремушками вместе с Петрушкой

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

 

Итак, девочки, сегодня мы с вами показали, чему научились: поиграли с фасолью,  помогли ёжику собрать в школу карандаши, и своими руками сделали погремушки.  

Вы хорошо справились  с заданием. Молодцы!

Скажем гостям до свидания!

Дети слушают.

Дети говорят « до свидания» и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Яцель О.С.Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготови¬тельной группах / О.С. Яцель. — М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 48 с.

Вниманию логопедов предлагаются конспекты 24 занятий, рассчи­танных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах), по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в...

Конспект занятия для детей с ТМНР

Конспект занятия для детей с ТМНР...

Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР

Внеклассное занятие, на котором дети знакомятся с астрономическим символом: солнце. Занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На занятии используются специальные коррекционные ...

Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР

Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце Цель: познакомить детей с астрономическим символом-солнцем. Задачи: образовательные: формировать пространственно-временные представления уча...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект подойдет для проведения в старших дошкольных группах, начальной школе, коррекционной школе.К конспекту прилагается полная анимационная презентация (могу выслать по просьбе желающих).Этот мате...

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту

Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"...