Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное занятие, на котором дети знакомятся с астрономическим символом: солнце. Занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На занятии используются специальные коррекционные приемы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце
Цель: познакомить детей с астрономическим символом-солнцем.
Задачи:
образовательные: формировать пространственно-временные представления учащихся;
коррекционные: развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение, развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Организационный момент
- Ребята, посмотрите на доску. В гости к нам сегодня пришло солнышко. И не случайно. Наступила весна и солнышко с каждым днём греет всё сильнее и сильнее.
Пальчиковая гимнастика
- Я вам сейчас расскажу стихотворение про солнышко, а вы в это время будете сжимать руки в кулачки и снова разжимать, а потом хлопать в ладошки.
(Когда педагог читает первые две строчки, дети сжимают и разжимают кулачки. Когда следующие-хлопают в ладоши).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
- А теперь на солнышко наплыла тучка. (Сейчас вы будете по очереди сгибать каждый пальчик на правой руке). Вот и получился кулачок-тучка. (А сейчас сгибаем каждый пальчик на левой руке). Получилась ещё одна тучка.
Новый материал
1) - Посмотрите внимательно на солнышко. Какое оно?
- Жёлтое, круглое.
2) Дидактическая игра «Сложи солнышко»
-Вот сейчас мы с вами попробуем выложить солнышко у себя на партах.
На партах у детей лежат 2 геометрические фигуры: круг и квадрат.
Посмотрите ещё раз: солнышко круглое. Найдите на парте фигуру, которая похожа на наше солнышко. Положите её посередине, а другую отодвиньте на край стола.
- Молодцы.
- А ещё нашему солнышку не хватает лучиков.
-Лучики мы сделаем из счётных палочек. Но сначала вы должны достать палочки из бутылки ( каждому ребенку дается небольшая пластиковая бутылка, в крышке которой сделано отверстие, через которое они должны достать счетные палочки).
- Выложите лучики вокруг солнышка. (Одновременно веду показ на доске)
- А сейчас вы должны сложить палочки обратно в бутылку через отверстие в крышке. Брать нужно по одной палочке.
Над рекой заря встает,
На реке петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
В деревнях с самого раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку-Ка-Ре-Ку»! А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше и дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Физкультминутка музыкальная «Солнышко лучистое любит скакать»
Рисование пальчиками по манной крупе
-Дети, вы хотите, чтобы солнышко всегда радовало нас своими тёплыми лучами, тогда я предлагаю вам сделать для него подарок.
Подарок наш будет необычный. Мы нарисуем солнышко не карандашами, не красками, а пальчиками. Да ещё не на листе бумаги и не на доске, а на тарелочке с крупой. У каждого из вас на столе стоит тарелочка, в которой насыпана манная крупа. Рисовать по крупе мы будем пальчиками. Итак, вспоминаем, солнышко имеет форму круга. Рисуем круг. А теперь вокруг круга рисуем длинные линии-лучики.
- Молодцы
Физкультминутка для глаз
-Ребята, пока мы с вами рисовали, наше солнышко загрустило. Оно хочет, чтобы вы тоже с ним поиграли. (На доске появляется грустное солнышко)
Сейчас я буду перемещать солнышко на доске, а вы должны внимательно следить за ним глазками. Итак, приготовились, начинаем.
Закрепление
- Мы с вами конструировали солнышко, рисовали, а сейчас я предлагаю сделать его из бумажных тарелочек и прищепок. Тарелочки мы заранее покрасили в жёлтый цвет. Сейчас вокруг тарелочки аккуратно прикрепляем прищепки и разрабатываем наши пальчики. Покажите, какие солнышки у вас получились.
Итог занятия: все дети сегодня очень хорошо работали. И на память о нашем уроке я хочу подарить вам медальки-солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Тема:«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и школы 8 вида»
Практическое занятие, направленное на развитие ВПП у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....
Конспект внеклассного занятия по развитию познавательной активности для детей с ТМНР
Тема занятия: знакомство с астрономическим символом: солнце Цель: познакомить детей с астрономическим символом-солнцем. Задачи: образовательные: формировать пространственно-временные представления уча...
"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста как основной способ развития личности».
Выступление на муниципальном семинаре....
Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"
Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ...
Проект «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»
На сегодняшний день в системе специального (коррекционного) образования трудовое обучение занимает одно из ведущих мест. Его главная, конечная цель - подготовка детей к будущей профессиональной деятел...