Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту
методическая разработка (1 класс)
Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в учебном заведении;
-научить детей придумывать другие предметы, которые могут помочь людям в быту;
-формировать навыки запоминания, используя символику;
Развивающие:
-развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
-развивать творческие навыки;
Интеграция образовательной деятельности:
Речевое развитие:
-Развить речевую активность детей;
-Закрепить в словаре детей слова: быт, труд, холодильник, пылесос, утюг, чайник, стиральная машинка, электроприборы и т.д.
Познавательное развитие:
-Обогащать представление детей о бытовых приборах и их использовании;
Социально-коммуникативное развитие:
-Научить детей аккуратно пользоваться бытовыми приборами;
-Воспитать правильное отношение к приборам быта;
Методы и приёмы:
-словесные (беседы, описательные рассказы)
-наглядные (рассматривание иллюстраций)
Материалы для работы:
-иллюстрации с предметами облегчающие труд человека в быту.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с бытовыми приборами, которые помогают людям в хозяйстве. Ребята расскажите мне, что вы видите вокруг себя? (ответ детей)
Воспитатель: А к какому миру относятся эти вещи: к природному или рукотворному?
Дети: К рукотворному, потому что они сделаны руками людей.
Воспитатель: А для чего же человек придумал все эти вещи: телевизор, стол, шкаф, стиральную машину?
Дети: Для помощи человеку, ведь каждый предмет имеет своё значение.
Воспитатель: Правильно, у каждого предмета есть свои функции и значение. Например, стол нужен для того, чтобы люди могли за ним есть или работать. Стул придумали, чтобы люди могли на нём сидеть, а вот шкаф придумали, чтобы люди могли складывать туда свои вещи и поддерживать порядок в квартире. Но есть предметы, которые облегчают труд человека, вы знаете такие предметы? А вспомнить некоторые предметы вам помогут мои загадки:
В этом сундучище мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара, в сундучище – холода.
(холодильник)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это холодильник.
Воспитатель: А зачем человеку холодильник?
Дети: Чтобы продукты не портились
Воспитатель: А что же это?
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает.
(пылесос)
Дети: Это пылесос
Воспитатель: А чем помогает человеку пылесос?
Дети: Пылесос помогает человеку убираться дома
Воспитатель: А что же это за предмет?
Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый.
(утюг)
Дети: Это утюг, он помогает гладить человеку вещи.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а этот предмет помогает человеку в быту?
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.
(стиральная машинка)
Дети: Да, это стиральная машинка, она помогает человеку, постирать грязные вещи, чтобы они был чистыми.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов, какие-то он придумал сам, какие-то взял от природы.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, если вы увидите предмет, который облегчает труд человека в быту, хлопаем в ладоши один раз, ели это другой предмет хлопаем два раза.
Воспитатель: Утюг
Дети: (хлопают один раз в ладоши)
Воспитатель: Стиральная машинка
Дети: (хлопают в ладоши один раз)
Воспитатель: Холодильник
Дети: (хлопают в ладоши один раз)
Воспитатель: Зубная щётка
Дети: (хлопаю в ладоши два раза)
Воспитатель: Рубашка
Дети: (хлопают в ладоши два раза)
Воспитатель: Пылесос
Дети: (хлопают в ладоши один раз)
Воспитатель: Кольцо
Дети: (хлопают в ладоши два раза)
Воспитатель: Чайник
Дети: (хлопаю в ладоши один раз)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились и вспомнили бытовые приборы, которые помогаю людям по хозяйству, поговорили о том, какую функцию они несут. Ребята, а как бы думаете все эти предметы безопасны?
Дети: Нет
Воспитатель: А какой совет вы бы дали по их использованию? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, будьте аккуратны и помните, что с приборами быта нужно работать осторожно и быть внимательным, чтобы не навредить себе и окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка проекта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках одной предметной области «Русский язык»
Рабочая программа «Русский язык» разработана для учащихся с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на основе примерной адаптированной основной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).Цель: закрепление знаний о временных представлен...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе для детей с ФФНР, ОНР
Открытое фронтальное логопедическое занятие: Звук и буква У...