Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту
методическая разработка (1 класс)

Половинкина Олеся Николаевна

Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в учебном заведении;

-научить детей придумывать другие предметы, которые могут помочь людям в быту;

-формировать навыки запоминания, используя символику;

Развивающие:

-развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

-развивать творческие навыки;

Интеграция образовательной деятельности:

Речевое развитие:

-Развить речевую активность детей;

-Закрепить в словаре детей слова: быт, труд, холодильник, пылесос, утюг, чайник, стиральная машинка, электроприборы и т.д.

Познавательное развитие:

-Обогащать представление детей о бытовых приборах и их использовании;

Социально-коммуникативное развитие:

-Научить детей аккуратно пользоваться бытовыми приборами;

-Воспитать правильное отношение к приборам быта;

Методы и приёмы:

-словесные (беседы, описательные рассказы)

-наглядные (рассматривание иллюстраций)

Материалы для работы:

-иллюстрации с предметами облегчающие труд человека в быту.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с бытовыми приборами, которые помогают людям в хозяйстве. Ребята расскажите мне, что вы видите вокруг себя? (ответ детей)

Воспитатель: А к какому миру относятся эти вещи: к природному или рукотворному?

Дети: К рукотворному, потому что они сделаны руками людей.

Воспитатель: А для чего же человек придумал все эти вещи: телевизор, стол, шкаф, стиральную машину?

Дети: Для помощи человеку, ведь каждый предмет имеет своё значение.

Воспитатель: Правильно, у каждого предмета есть свои функции и значение. Например, стол нужен для того, чтобы люди могли за ним есть или работать. Стул придумали, чтобы люди могли на нём сидеть, а вот шкаф придумали, чтобы люди могли складывать туда свои вещи и поддерживать порядок в квартире. Но есть предметы, которые облегчают труд человека, вы знаете такие предметы? А вспомнить некоторые предметы вам помогут мои загадки:

В этом сундучище мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара, в сундучище – холода.

(холодильник)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это холодильник.

Воспитатель: А зачем человеку холодильник?

Дети: Чтобы продукты не портились

Воспитатель: А что же это?

Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает.

(пылесос)

Дети: Это пылесос

Воспитатель: А чем помогает человеку пылесос?

Дети: Пылесос помогает человеку убираться дома

Воспитатель: А что же это за предмет?

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый.

(утюг)

Дети: Это утюг, он помогает гладить человеку вещи.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а этот предмет помогает человеку в быту?

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

(стиральная машинка)

Дети: Да, это стиральная машинка, она помогает человеку, постирать грязные вещи, чтобы они был чистыми.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов, какие-то он придумал сам, какие-то взял от природы.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, если вы увидите предмет, который облегчает труд человека в быту, хлопаем в ладоши один раз, ели это другой предмет хлопаем два раза.

Воспитатель: Утюг 

Дети: (хлопают один раз в ладоши)

Воспитатель: Стиральная машинка

Дети: (хлопают в ладоши один раз)

Воспитатель: Холодильник

Дети: (хлопают в ладоши один раз)

Воспитатель: Зубная щётка

Дети: (хлопаю в ладоши два раза)

Воспитатель: Рубашка

Дети: (хлопают в ладоши два раза)

Воспитатель: Пылесос

Дети: (хлопают в ладоши один раз)

Воспитатель: Кольцо

Дети: (хлопают в ладоши два раза)

Воспитатель: Чайник

Дети: (хлопаю в ладоши один раз)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились и вспомнили бытовые приборы, которые помогаю людям по хозяйству, поговорили о том, какую функцию они несут. Ребята, а как бы думаете все эти предметы безопасны?

Дети: Нет

Воспитатель: А какой совет вы бы дали по их использованию? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, будьте аккуратны и помните, что с приборами быта нужно работать осторожно и быть внимательным, чтобы не навредить себе и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка проекта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках одной предметной области «Русский язык»

Рабочая программа «Русский язык» разработана для  учащихся с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата   на основе примерной адаптированной  основной об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП  для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).Цель: закрепление знаний о временных представлен...