Конспект занятия для детей с ТМНР
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Предмет: Групповое занятие для детей с ТМНР
Учитель-дефектолог, учитель надомного обучения: Римгайло Ольга Брониславовна
Тема занятия: Круг. «Весна»
Цель занятия: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами) |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: Тактильные и визуальные символы (круг, солнышко, колокольчик); круг и прищепки, свеча, таз с водой, камушки; аудио записи (Песня «Приветствия», физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать», песня «Весенняя капель», звуки природы «Журчание ручья», « пение птиц»), фланелеграф, карточки ( время года, месяц, число)
Ход занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
Учащиеся сидят в кругу, держатся за руки. Каждому ребенку поется песня «Приветствие». | Поют песню держась за руки. Обращают внимание друг на друга. Считают сколько человек сидит в кругу, называют каждого по имени. |
| |
Демонстрация символа «круг». | Определения детьми занятия «круг». |
- Какое сейчас время года ? - Сначала была зима, а потом пришла весна - Выложите на фланелеграфе таблички - Прикрепите табличку «весна» на доску. - Назовите весенние месяцы? - Какой первый месяц весны? Выложите на фланелеграфе. - Какой второй месяц весны? Выложите на фланелеграфе. -Какой третий месяц весны? Выложите на фланелеграфе. -А сейчас какой месяц весны? Прикрепите табличку на доску -Какой сегодня день недели? Четвертый день недели. -Какое сегодня число? Выберите число из предложенных чисел. ( 12, 10, 9) Прикрепите на доску. -Сегодня 10 апреля, весна. - Давайте споем нашу весеннюю песенку « Весенняя капель». Звучит песня « Весенняя капель» | - весна - выкладывают на фланелеграфе таблички зима-весна (сильные учащиеся), с остальными проговаривается. - Прикрепляют табличку на доску. - Март, Апрель, Май (Проговаривается с каждым учащимся) - Март (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают) -Апрель (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают) -Май (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают) -Апрель. Прикрепляют табличку – «Апрель» на доску. -Четверг. - 10. Прикрепляют на доску ( сильные ученики, с остальными проговаривается ) - Проговаривается с каждым учащимся - Поют песню |
| |
- Весна к нам пришла и тепло принесла. Чувствуете как тепло (зажигается свеча и подносится к руке каждого ученика). - Что нас согревает весной? -Солнышко нас согревает своими лучами. - Посмотрите солнышко к вам в гости пришло ( показ символа) - На что похоже солнышко? -Правильно. А еще у него есть лучики. -Сейчас мы с вами тоже сделаем солнышко. ( раздается каждому учащемуся круг и прищепки) -Молодцы. Теперь потанцуем вместе с солнышками. Звучит аудиозапись физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать» -Что это за звуки? Звучит аудиозапись «Журчание ручья». -Солнышко согрело все вокруг. Снег растаял, ручьи проснулись. Мы слышим с вами, как журчат ручьи. - Поиграем с водичкой. Покидаем камешки в воду. - Кто это поет? (звучит аудиозапись « пение птиц») - Весна нас согрела, все кругом проснулось ото сна. Птицы запели песни, снег растаял, бегут ручьи. - Какое сейчас время года? | - Солнышко. - Рассматривают символ - На круг -Рассматривают символ по частям (круг, лучики) - Делают солнышко ( сильные учащиеся самостоятельно, остальные совместно со взрослым) - Учащиеся танцуют под музыку - Вода Учащиеся достают камешки из воды и кидают обратно в воду. -Птицы - Весна. |
| |
- Что это звучит? (звук колокольчика) -Колокольчик говорит нам, что занятие окончено.
| - колокольчик -Учащиеся звенят колокольчиками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия (для детей с ТМНР), 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения
Речь и альтернативная коммуникация.Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНРЗадачи: Вызывать элементарные звуки и звукоподражательные слова. Побуждать желание ...
Занятия для детей с ТМНР (часть 1)
Дидактический материал для занятий с детьми ТМНР...
Занятия для детей с ТМНР (часть 2)
Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...
Занятия для детей с ТМНР (часть 3)
Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...
Занятия для детей с ТМНР (часть 4)
Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...
Расписание дистанционных занятий для детей с ТМНР
Расписание дистанционных занятий для детей с ТМНР (на сентябрь месяц)...