Рабочая программа внеурочной деятельности Студия звуко- и видеозаписи «Яркий кадр».
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности 1 класс.
Если кого-то заинтересует, пишите, пришлю календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_pz.docx | 34.65 КБ |
soderzhanie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Протокол № __ от «__» 201___ г. Руководитель методического объединения: _______________ подпись | «Согласовано» Зам. директора по УР _______________ подпись | «Утверждено»: Приказ №_______от «__» 201___г. Директор школы ___________ подпись |
Рабочая программа внеурочной деятельности
для 1 класса
Студия звуко- и видеозаписи
«Яркий кадр»
1 час в неделю ( 33 часа в год)
Автор-составитель:
Масло Ирина Игоревна
Учитель начальных классов
2014-15 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программы,
- Плана внеурочной деятельности школы на 2014-2015 учебный год.
Цель программы: способствовать становлению современной целостной духовно-нравственной личности в процессе культуросообразной созидательной творческой деятельности.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- формирование ценностных ориентиров, обогащение нравственного опыта младших школьников в процессе общения с разными видами искусства;
- развитие у учащихся человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;
- усвоение метапредметных понятий, овладение УУД;
- формирование естественной мотивации учения и творческой деятельности;
- приобретение опыта художественно-эстетической деятельности;
- развитие эмоций, воображения, пластики, голоса, мышления, памяти, внимания;
- формирование культуры, интереса к таким видам искусства как: сценические (театр, кино); временные (музыка, литература) и пространственные (изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
Общая характеристика курса.
С обновлением содержания образования, изменением задач и технической базы, появляется возможность создавать условия обучения, при которых дети имели бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.
Студия – это мастерская, сочетающая обучение и создание творческого продукта. Такая форма позволяет создать:
- атмосферу естественной мотивации учения и творческой деятельности;
- систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения, развития в течение всего периода становления личности;
- инновационные направления деятельности школьников, открывают интересные перспективы детского творчества.
Программа создает условия для повышения качества образовательных результатов. В студии имеют воплощение всевозможные виды искусств, затрагивающие различные образовательные дисциплины, объединяя части знаний в целостную картину мира. Кинозаписи, звукозаписи со зрительным рядом, слайды позволяют создать взаимодействие и синтез таких предметов, как: «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Окружающий мир», «Технология» и даже «Математика».
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности осуществляется в трех направлениях.
Во-первых, материал, изучаемый на уроке, становится темой для создания творческого продукта. Во-вторых, созданные детьми на этом материале работы могут быть использованы на уроке уже в качестве иллюстративного средства, переводящего научные знания в формат художественного творчества. В-третьих, происходит расширение знаний за счет наблюдения, поиска информации и реализации впоследствии творческого продукта.
Подходы и принципы построения программы
внеурочной деятельности.
Системно-деятельностный подход соответствует задаче формирования единой картины мира и предполагает установление содержательных и процессуальных связей на разных уровнях:
на уровне взаимосвязи урочной и внеурочной образовательной деятельности;
на уровне сопоставления произведений разных искусств;
на уровне сопоставления художественного и научно-популярного текста.
Личностно ориентированный подход предполагает направленность обучения на формирование определенных качеств личности. Эти качества формируются, за счет:
- организации театральной, сценарной и художественной деятельности ребенка, требующей проявления активности, ответственности, креативности, инициативности, мобильности, рефлексивности;
- организации проектов по произведениям художественной, научно-познавательной литературы, развивающих внимание к характерам персонажей, мотивам их поведения;
- присвоения ребенком духовно-нравственных ценностей, которые несет в себе искусство.
Метаметодический подход реализуется в выделении близких для разных учебных предметов и внеурочной образовательной деятельности целей, элементов содержания образования, методов обучения, приемов учения (самообразования) и в формировании междисциплинарных знаний и умений, универсальных учебных действий. Программа «Студии звукозаписи» наиболее тесно связана с учебными предметами: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык», «Музыка», «Изобразительное искусство».
Проблемно-поисковый подход осуществляется на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Культурологический подход реализуется в рассмотрении кино через синтез искусств, как элемента культуры, в актуализации доступных младшим школьникам связей видеозаписей с культурно-историческим контекстом. Особое место воспитанию школьников, как граждан России. Развитие у школьников интереса к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Синтез традиций и инноваций означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны:
- формирование универсальных учебных действий,
- организация проектной деятельности,
- работа с различными носителями информации.
Место курса в учебном плане
Курс «Студия звуко- и видеозаписи» относится к внеурочной образовательной деятельности. На его изучение в 1классе отводится 1 час в неделю (33ч в год). Программа рассчитана на 4 года: 2класс – 1 час в неделю (34 часа), 3-4 класс – 2 часа в неделю (68 часов).
Ценностные ориентиры курса
Программа внеурочной деятельности определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. Развитие умения учиться самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей;
- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Планируемые результаты
Личностные результаты
В результате освоения программы ученик получит возможность:
- осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;
- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознать личностный смысл учения;
- проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки; проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Метапредметные результаты
В результате освоения программы ученик научится:
- выбирать наиболее эффективные способов решения творческих задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь ориентироваться в информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- использовать выразительные возможности языка для решения коммуникативных и задач;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.
В результате освоения программы ученик получит возможность научиться:
- определять цель совместной деятельности и пути ее достижения;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- участвовать во взаимном контроле,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметные результаты
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- понимание литературы, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства, музыки и труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, музыкальной культуры;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Формы представления
образовательных результатов
Образовательные результаты курса Студи звуко и видеозаписи «Яркие кадры» будут представлены в форме серии творческих работ и праздников, защита проектов.
Критерии оценки достижения метапредметных
результатов внеурочной деятельности:
- Использование выразительных возможностей языка для решения коммуникативных задач.
- Составление текста в устной и письменной формах.
- Умение слушать собеседника и вести диалог.
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Принятие цели совместной деятельности и пути ее достижения; исполнение предложенной роль в совместной деятельности; участие во взаимном контроле – проявляется в бесконфликтной совместной деятельности на всех этапах организации драматической игры в группах, в продуктивной рефлексии, направленной на желание создать общую игру.
- Определение целей совместной деятельности и путей ее достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; участие во взаимном контроле, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих – проявляется в том, что учащийся наиболее часто предлагает идеи замысла игры, активен в организации игр, проявляет режиссёрские склонности, умеет сглаживать конфликты и направлять внимание группы на достижение результата игры.
Повышение качества предметных образовательных результатов.
Курс внеурочной деятельности «Яркие кадры» будет способствовать повышению качества предметных образовательных результатов.
Это и:
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня литературного развития, общего речевого развития, овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Углубление и расширение знаний по окружающему миру, умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать результаты исследований;
- Развитие эмоционально-нравственной и эстетической сферы за счет взаимосвязи и углубления знаний и практических умений творческих предметов: изобразительного искусства и музыки.
Разделы программы в 1 классе:
- Введение
- «Осенние кадры».
- «Упрямые кадры».
- «Снежные кадры».
- «Сладкие кадры».
- «Пушистые кадры».
- «Зелёные кадры».
- «Солнечные кадры».
- «Праздничный просмотр».
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Библиотечный фонд
(книгопечатная продукция и др. информационные источники).
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть 3. Музыка. Театр. Кино + CD/ под ред. М.Аксёновой. – СПб.: Издательство «Астрель», 2008.
- Димитренко Р.В. Театрализованные игры для младших школьников.- Волгоград : Издательство «Учитель», 2006.
- Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии./Уч.-метод. пос. для учителей общеобр. школы. - Издательство:"Учитель", 2009.
- Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации./ Детская киностудия «Поиск» . – Новосибирск, 2011. http://dkpoisk.ru/docs/tihonova.pdf
- Фостер У. Основы анимации. Уроки рисунка и живописи. - Самара: Издательство Астрель, 2003.
- Искусство мультипликации. http://lostmarble.ru/help/art_cartoon/index.html
- Мультстудия. Канал «Карусель». http://www.karusel-tv.ru/video/full/9790
- Конструктор мультфильмов: Мульти-Пульти. Медиа Хауз, 2002.
Организация внеурочной деятельности требует следующего технического оснащения:
- Медиапроектор;
- Экран;
- Компьютер;
- Подключение к интернету;
- Цифровой фотоаппарат;
- Видеокамера;
- Световые столы;
- Диктофон.
Предварительный просмотр:
Содержание внеурочной деятельности
Знания | Способы деятельности (предметные умения, УУД) | Опыт творческой деятельности (виды творческой деятельности, творческие умения) | Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру (эмоционально-оценочная деятельность, аксиологическая составляющая программы) |
| |||
Понятие о студии. Знакомство с таким видами искусства, как кино, театр, мультипликация и аудиопостановки (спектакли). Установление взаимосвязей между ними. Знакомство с профессиями связанными с этими видами искусств. Выделение средств выразительности. | Слушание, участие в беседе. Игры в группах и коллективные. Взаимодействие с другими учениками. Просмотр и прослушивание фрагментов различных видов искусств. | Драматическая игра. Умение находить общий язык с партнёрами по игре. | Осмысление значимости затронутых нами видов искусств; драматических игр для постановки спектакля, кино и тд.; Рефлексия. Переживание радости от игры и совместной творческой деятельности. |
| |||
Выразительные особенности слова. Дикция Громкость, тембр, ритм речи, речевое дыхание. Интонация. Изобразительное искусство, взаимосвязь и синтез литературы и изобразительного искусства. | Слушание, участие в беседе. Игры в группах и коллективные. Просмотр и анализ фрагментоввидеопрезентаций. Взаимодействие с другими учениками. Просмотр и анализ картин великих художникови прослушивание аудиозаписей стихов. Понимание произведений изобразительного искусства,литературы, стихотворений, умение сопереживать и чувствовать. | Игровой тренинг Драматическая игра, выразительная декламация стихотворного текста. Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. Умение переносить знания и умения в новую ситуацию. | Осмысление значимости литературных и художественных произведений; драматических игр для постановки спектакля, кино и тд.; Рефлексия. Переживание радости от игры и совместной творческой деятельности. Осмысление важности соблюдения дисциплины |
| |||
Понятие о мультфильме и профессиях людей работающих над созданием рисованного мультфильма. Роль изобразительного искусства во взаимодействии с мультипликацией, эго эстетическая значимость. Понятие кадр. | Слушание, участие в беседе. Просмотр и анализ фрагментов рисованных мультфильмов. Понимание произведений литературы, стихотворений, умение сопереживать и чувствовать. Взаимодействие с другими учениками. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Создание иллюстраций к литературному произведению. Драматическая игра, выразительная декламация. Умение выбирать интонацию для решения речевой задачи. Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. Умение переносить знания и умения в новую ситуацию. | Осмысление значимости литературных и художественных произведений. Рефлексия. Переживание радости от игры и совместной творческой деятельности. Осмысление значимости роли каждого участвующего творческой деятельности. |
| |||
Понятие о театре и о кино. Выразительные особенности слова, средства выразительности в кинематографии. Дикция Громкость, тембр, ритм речи, речевое дыхание. Интонация. Мимика и жесты, как средство выразительности. | Слушание, участие в беседе. Просмотр и анализ фрагментовинсценирования литературных произведений. Понимание произведений литературы, стихотворений, умение сопереживать и чувствовать. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Характеристика героев, которые встречаются в инсценировке. Драматическая игра. | Создание образа героя и воплощение его средствами пластики и речи. Умение находить общий язык с партнёрами и взаимодействовать с ними. Создание и продумывание костюма и средств выразительности представления героя. | Осознание эстетической ценности и значимости театра и кино. Соотнесение внешних признаков и внутренних качеств создаваемого образа. |
| |||
Понятие о мультфильме и профессиях людей работающих над созданием пластилинового мультфильма. Понятие кадр. | Слушание, участие в беседе. Просмотр и анализ фрагментов пластилиновых мультфильмов. Подбор информации по заданной теме. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Распределение функции и ролей в совместной деятельности. | Лепка. Выразительная декламация стихотворного или прозаического текста. Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. Умение переносить знания и умения в новую ситуацию. | Осознание эстетической ценности и значимости мультипликационных фильмов. Проявление самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. Проявление уважительного отношения к иному мнению. Осмысление значимости роли каждого участвующего в деятельности. Переживание радости от совместной творческой деятельности. |
| |||
Понятие о документальном и художественном кино, средствах видео выразительности, различных вариантах съемки. | Просмотр и анализ фрагментов документальных и художественных фильмов о животных. Формирование положительного отношения к правильной устной и письменной речи. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, планировать и организовывать свою деятельность. Наблюдение за домашними животными. Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Распределение функции и ролей в совместной деятельности. | Подготовка творческих сообщений-рассказов или сочинений на выбранную тему. Фотографирование, видеоматериалы. Представление результатов эксперимента с использованием компьютерных технологий. | Осознание целостности окружающего мира элементарных правил нравственного поведения в мире природы. Осмысление ответственности за домашних животых. Осознание необходимости научного изучения природных объектов и явлений. Проявление самостоятельности в постановке цели, процессе выполнения, завершения. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Осмысление возможности различных способов выражения собственных мыслей. Проявление самостоятельности в постановке цели, процессе выполнения, завершения |
| |||
Понятие о видеоклипе. Выразительные особенности слова. Дикция Громкость, тембр, ритм речи, речевое дыхание. Интонация. Изобразительное искусство, взаимосвязь и синтез литературы и изобразительного искусства. | Слушание, участие в беседе. Игры в группах и коллективные. Просмотр и анализ фрагментов видеопрезентаций. Взаимодействие с другими учениками. Понимание произведений литературы, стихотворений, умение сопереживать и чувствовать. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Создание иллюстраций к литературному произведению. Драматическая игра, выразительная декламация. Умение выбирать интонацию для решения речевой задачи. Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. Умение переносить знания и умения в новую ситуацию. | Осознание эстетической ценности и значимости литературы. Проявление самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. Проявление уважительного отношения к иному мнению. Осмысление значимости роли каждого участвующего в деятельности. Переживание радости от совместной творческой деятельности. |
| |||
Понятие о видеоклипе. Понятие о песочных картинах, умение работать с песком. Синтез видеоряда, музыки и изобразительного искусства. | Слушание, участие в беседе. Игры в группах и коллективные. Выполнение художественной работы с помощью световых столов на заданную тему. Умение сопереживать и чувствовать музыку и произведения изобразительного искусства. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Создание рисунков на заданную тему. Фантазия и погружение в мир музыки. Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. Умение переносить знания и умения в новую ситуацию. | Осознание эстетической ценности и значимости музыки и изобразительного искусства. Проявление самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. Осмысление значимости роли каждого участвующего в деятельности. Переживание радости от совместной творческой деятельности. |
| |||
Обобщение всех понятий. Взаимосвязь и синтез всех видов искусств. | Слушание, участие в беседе. Анализ и синтез проделанных на занятиях работ. Постановка целей на следующий год, умение планировать совместную деятельность и пути ее достижения. | Умение находить общий язык с партнёрами в выбранной творческой деятельности. | Осмысление значимости затронутых нами видов искусств; драматических игр для постановки спектакля, кино и тд.; Рефлексия. Переживание радости от игры и совместной творческой деятельности. Осознание значимости чтения для личного развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности студии "Золотое пёрышко"
. Задания данной программы обеспечивают выработку ясного логического мышления, обогащают устную и письменную речь и резко повышают коммуникативные возможности, приучают находить интересное в о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»
Программа для внеурочной деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия"
Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Театральная студия» по духовно- нравственному направлению 3-4 класс
Учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения , воспитания и развития учащихся средств...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Студия "Сотвори красоту" в 3 классе
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских спо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "ИЗО студия - Радуга".
Рабочая программа кружка ИЗО для начальной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления студия творчества «Мастерица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности общекультурного направлениястудия творчества «Мастерица»...